Поцелуйка

Сергей Адоевцев 1
     Было это моё последнее школьное лето. Кубань. Жара. Мы шли по пыльным дорогам. Предстоял краевой слёт юных туристов. Это был предслётовый поход, в ходе которого мы собирали материалы о героях Гражданской и Великой Отечественной войн, о героях труда. На нашем пути лежало небольшое село. Мы зашли в сельский совет с просьбой помочь нам во встрече с ветераном Гражданской войны.
     - Идите к Ивану Трифоновичу.
     - А как его фамилия? - спросили мы.
     - Да он живёт через два дома отсюда. Сами и познакомитесь.
     Нас встретил среднего роста, ещё крепкий старичок. Он поставил к забору лопату и подал каждому свою мозолистую крепкую руку. Мы предложили ему свою помощь, на что он даже немного обиделся:
     - Спасибо, пока силёнка ишо есть ... Проходите ребята в хату.
     Когда мы, все восемь человек разместились, он спросил нас о цели прихода. Объясняли ему, что собираем материал о героях войн и труда. Иван Трифонович смутился:
     - Какой же я герой? Я как все. Правда, посчастливилось служить ординарцем у Семёна Михайловича Буденного...
     - Вот и расскажите самое памятное событие, - не дав досказать, "перебила" его Ира.
     Иван Трифонович посерьёзнел, нахмурил брови. Вытащил портсигар, медленно мял в заскорузлых пальцах "беломорину", а затем внезапно рассмеялся:
     - Слушайте один интересный случай...Вызывает меня Будённый и говорит: "Ваня, надо срочно отвезти пакет в отряд Коршунова".
     Я взял пакет и отправился. В штаб добрался без приключений. Коршунова не было. Он должен был подойти с минуты на минуту. Я стал ждать. Вдруг я заметил красивую девушку, сидевшую молча на лавке...
- Паренёк! - обратился Иван Трифонович ко мне. -  Посмотри, бабки моей в сенях нет? А то услышит, приревнует ишо.
     Мы рассмеялись и уже с повышенным любопытством стали слушать его. По-моему, это всегда интересно слушать рассказ старого человека об ухаживании за девушками.
     - ...Дык вот. Тогда я был молодой, орел, што там и говорить. Подсел, значит, к ней и начал балясы точить.
     - Откель, - спрашиваю её, - будешь?
     - Не видно что ль - с Кубани!
     - Ой, да! Землячка, стало быть.
     - А как тебя звать? - спросила черноглазая.
     - Поцелуйка!
     Дивчина, не ожидала такого оборота, отвесила мне крепкую пощечину и отсела на край лавки.
     В эту минуту вошёл Коршунов. Я вскочил и отчеканил: 
     - Иван Поцелуйка с пакетом от Будённого.
     - Поцелуйка?! - подавив комок в голе, едва вымолвила девушка.
     - Вы уж извините меня... Так нехорошо получилось... Я право... Ах ты горе.., - багровея, прошептала казачка...
     Вошла жена Ивана Трифоновича. Принесла в чашке яблоки только что, сорванные в саду.
     - Вот так, значит, спас меня командир от верной гибели.
     - О подвигах всё. - сказала хозяйка.
     - Всякое было, - лукаво подмигнув нам, ответил Иван Трифонович,- Ну, ешьте яблоки, а я вспомню ишо што-нибудь.