Диалог со смертью

Артём Михличенко
Стук в дверь. Ну, здравствуй, проходи.
Я уж расстроился, подумал даже не заглянешь,
Во всех этих перипетиях моей жизни.
Ты при параде, в чёрном вся, с косой
На мантии кривая брошь… А я в чём был.
Да проходи, не будь такой капризной.

Я не могу сказать, чтобы тебя я очень ждал,
Но знал всегда, что срок мой далеко не вечен.
И искренне с тобою пообщаться возжелал,
Ты не обманешь, ты не человек, который так беспечен.

Пускай мой стол не ломится от яств,
На нём лишь водка, огурцы, да пара хлебных корок.
Не потому, что не хватало в моей грешной жизни средств,
А потому, что показухи не люблю
И только внутренний мир человека был мне дорог.

Ты смотришь пристально, я тоже взгляд не отвожу.
Ведь страха нет, я знаю будет всё как должно.
Позволь мне, только об одном тебя спрошу
Всё ли успел я, всё ли сделал так как нужно?

Она лишь улыбнулась мне в ответ.
Нет, не презрительно, а даже как-то добро.
И молвила она :”Как глуп есть человек,
Гонясь лишь за вещами, и не зная,
Есть ли завтра утро!”

Ну а тебе, я напоследок лишь скажу,
Чтоб понапрасну не тревожил меня вновь…
Важней всего на белом свете есть – любовь…
На том ушла, забрав нелегкую свою поклажу.
Я проснулся.