Братская могила на семерых. Глава 1

Игорь Екимов
Валерка проснулся поздно. Он мог себе это позволить, так как недавно уволился с работы, к тому же последние несколько месяцев жил один. И теперь его распорядок дня ни от кого не зависел.

Он выбрался из кровати, и в помещении сразу стало тесновато. Валерка был настоящим богатырём. Квадратное телосложение, широченная грудная клетка, крупная башка, огромные кулаки... При росте метр семьдесят пять он тянул на сто пятнадцать кило. Правда, это с жирком, но и без жирка он бы весил не меньше центнера.

Кроме того, сейчас его внушительный облик дополняла пятидневная щетина на лице, которую он заметил, проходя мимо зеркала.

«Во, чёрт, я же с воскресенья не брился! Что-то я совсем расслабился после увольнения», – мысленно констатировал он и пошёл приводить себя в порядок.

Тщательно побрившись, Валерка критически оценил свою внешность и снова остался недоволен. Из зеркала на него смотрела озлобленная рожа неудачника. Ну, тут удивляться нечему: в последнее время он столкнулся с такими проблемами, что впору было действительно считать себя неудачником.

«Ничего-ничего... это мы скоро исправим. На днях я начинаю новую жизнь, и катись оно всё к...»

В наши дни выражение «начинаю новую жизнь» выглядит изрядно поистаскавшимся. Обычно это означает, что человек собрался отказаться от каких-либо вредных привычек, изменить своё поведение, задать себе определённые психологические установки... ну, и так далее. Но у Валерки всё было куда серьёзнее. Внешние обстоятельства заставили его сделать шаг, который и без всякого преувеличения можно считать началом новой жизни. Вернее, этот шаг он сделал ещё не до конца, но останавливаться не собирался...

Он неторопливо и с большим аппетитом позавтракал. А может, пообедал – время-то уже перевалило за полдень. Он отлично умел готовить и очень любил вкусно поесть. Никакие жизненные проблемы не могли отнять у него это удовольствие. Война войной, а обед по расписанию.

Затем он помыл посуду, посмотрел в интернете фильм-боевик, устроил себе основательную зарядку, принял душ и отправился на прогулку. Гулять он собирался долго, допоздна. По всем знакомым местам...

Сегодня Валерка прощался с родным городом. Возможно, навсегда.

* * *

Он медленно шагал по улице и уже отошёл от своего дома километра на полтора, как вдруг услышал радостный крик:

– Валерка! Гусев! Колобок! Здорово, братан!

Он закрутился на месте, не сразу догадавшись, откуда ему кричат. Прохожие не обращали на него внимания, зато рядом остановилась шикарная чёрная иномарка с открытым окном. Из окна, расплываясь в улыбке, выглядывал его школьный товарищ Илья Стукалов. Выскочив из машины, он подбежал к Валерке.

– Сколько лет, сколько зим! Как поживаешь?

– Нормально.

– Да? А по виду не скажешь, чего-то ты мрачный какой-то.

– Да не, нормально.

Валерка разговаривал с ним крайне неохотно, но Стукалова это, похоже, ничуть не смутило. Пока, во всяком случае.

– Ну и хорошо. Как Настя?

– Умерла она. Давно уже, несколько месяцев назад.

– Как умерла??!

– Несчастный случай. Долго рассказывать.

– Ох, ё... А я и не знал ничего. Прими мои соболезнования.

Несколько секунд оба молчали, потом Илья спросил:

– Кем работаешь?

– Раньше был моряк, сейчас безработный.

– А я – офисный планктон.

Валерка хмыкнул:

– Так чего ж ты не в офисе?

– Так сегодня пятница, сокращённый рабочий день. Я уже домой еду. Слушай, а пошли куда-нибудь, выпьем? За встречу!

«Твою мать, вот только этого ещё не хватало. Как я вообще умудрился на него наткнуться? Да уж, если действительно не везёт, то по всем статьям...»

Валерка задумался. Может, послать его подальше? С одной стороны, в школе они были друзьями. С другой стороны, после школы их дружба стала потихоньку испаряться, и самое главное – момент для встречи оказался крайне неподходящий.

«Чёрт, ну почему он меня первым заметил? А не я его? Уж я бы тогда не попался ему на глаза...»

Однако, ему явно не хватало природного хамства, чтобы напрямую отфутболить Стукалова. Он ограничился замечанием:

– Погоди... а машина? Как ты пить собираешься, ты же за рулём!

– Подумаешь, проблема! Сначала поставим машину в гараж, потом махнём в ресторан. Я знаю как минимум один хороший ресторан, который недалеко от моего дома, и от твоего тоже. Давай, поехали, а то мне реально стыдно, что я старого друга забыл. Да ещё оказался не в курсе, что Настя умерла. Так что садись! – он показал на свой автомобиль.

Валерка ещё чуть-чуть подумал и махнул рукой.

– А, ладно... Поехали!

Следующая глава будет здесь: http://www.proza.ru/2017/01/18/1941