Гороскоп для телевизора

Юрий Яесс
  Поскольку по образованию я технарь, да и по складу ума, вероятно, тоже, то я верю тому, что могу увидеть, потрогать, услышать. Я не вижу космических частиц, но вмжу их следы в камере Вильсона, слышу щелчки в счетчике Гейгера и понимаю, что эти частицы действительно существуют,  Я не вижу, как по проводам  бегут электроны, сливаясь в поток электрического тока, но я вижу, как загорается лампочка, когда этот ток разогревает ее нить. И я верю, что электричество существует и могу изучать его законы и придумывать разные способы его использования.
Но когда мне начинают рассказывать о том, что моя жизнь тем или иным макаром зависит от того, как были расположены планеты на небе во время моего рождения, и как эти планеты влияют на мой завтрашний день… Когда меня пытаются убедить, что я должен поступать в соответствии с какими-то непонятными и странными предсказаниями гороскопа, то это не вызывает у меня ни доверия, ни желания слушаться. Ибо я не могу ничего из этого проверить. Скорее, наоборот. Как правило, предсказания гороскопа оказываются полной чепухой – ничего из предсказанного не происходит:
новые друзья во вторник не появляются, удача в бизнесе в среду не приходит, встреча с любовью, запланированная на четверг, почему-то откладывается, начальство в пятницу не повышает зарплату, субботнее путешествие в Сочи срывается, так как неожиданно, без всякого предсказания заболевает мама.
Если стрелка вольтметра не отклонится при включении в сеть, то я могу с уверенностью утверждать, что в схеме нет напряжения, и ток по проводам не течет. Также и с гороскопами и предсказаниями. Если, вопреки предсказанному, у меня не произошло то или иное событие в жизни, хотя Нептун однозначно вошел в созвездие Паруса или еще куда-то, то я делаю вывод, что все эти события никак между собой не связаны, а все эти потуги изобразить их взаимовлияние – только полная профанация и блеф для легковерных людей. И какая там планета надо мной проплывала, когда я появился на свет, с моей точки зрения - полная чепуха.
У меня есть приятель, жена которого чуть ли не профессиональный астролог и всю жизнь семьи строит на основании "точнейших" расчетов положений светил. Однажды, много лет назад, этот мой товарищ попросил меня помочь ему в приобретении телевизора, а точнее в доставке его домой из магазина на моем авто. Разумеется, я согласился, но сказал, что смогу это сделать только в выходной день, так как в будни я на работе (я тогда  еще работал).
 Но согласно вычислениям супруги, покупать телек следовало в строго определенный день и в определенное время, когда я никак не мог уехать с работы. И несчастный муж  астрологини был вынужден, исполняя волю  жены и звезд, взять тележку и на руках тащить огромный тяжелющий старый еще ламповый ящик, вроде ленинградскую  "Радугу", около трех километров, а затем поднимать его на третий этаж. Но зато все предписания, сделанные на основании положений звезд были исполнены, что предвещало удачу в покупке. Правда, телевизор, вероятно, об этом не догадывался и работать наотрез отказался.  Не было ни картинки, ни звука, только полосы строчной развертки судорожно бежали по экрану, хотя в универмаге все работало.
Пришлось жене-астрологу заново определять дату наиболее благоприятного возврата покупки в универмаг. Определила.  и через два дня бедный мужик поволок ящик обратно. Спустил вниз, погрузил на тележку, которая тут же покатилась под уклон и отдавила ногу сначала ему самому, а затем и тетке, проходившей мимо. Началось уже удачно!.. Но дальше, больше…Телевизор свалился с телеги на землю и покарябался о металлическую  ограду газона. Поэтому в универмаге даже не стали разговаривать насчет замены - механические повреждения, и все! “Вы его роняли, вот он и не работает у вас”. Пришлось в итоге снова везти домой, снова волочь в квартиру, вызывать мастера и ремонтировать аппарат. По моему совету, мы с приятелем сделали этот ремонт тайком от его жены, ибо боялись, что она снова найдет наиболее благоприятный день для ремонта. После этого телек долго работал и напоминал об астрологии своим помятым боком.  Но я все равно был обвинен в косности, отсталости и малообразованности.