Кнопа и история КПСС

Сергей Адоевцев 1
     Была уже поздняя весна. То замечательное время студенчества, когда не надо бежать, сломя голову в институт на обязательные лекции, семинарские занятия или "лабы". Это время зачетов и экзаменов. Можно готовиться к ним где удобно, совмещая приятное с полезным. И это приятное у меня всегда связано с домом на Измайловском бульваре в Москве.
     Я готовился к зачету по истории КПСС. Замечательная книга "Курс лекций по истории КПСС", она была в нашей комнате в общежитии, настольной. Удобная, толстая на нее мы всегда ставили сковородку с жареной картошкой или чайник, поэтому книга имела соответствующий видок. Взяв эту книгу, в сопровождении Кнопы, я отправился на бульвар учить, подышать воздухом и заодно выгулять Кнопу.
Кнопа - это собачка. Дворняжка, лохматая, рыже-белая, в жилах которой, возможно, текла кровь лайки. Любознательная и умная.
     Я устроился на лавочке, открыл книгу и стал штудировать какую-то тему. Кнопа устроилась рядышком и с большим вниманием стала заглядывать то мне в глаза, то в книгу, потом фыркнула, спрыгнула с лавочки и стала быстренько обследовать своим носом территорию вокруг нее. Она всегда фыркала, когда ей что-то очень не нравилось. Выражать свое явное неудовольствие, то есть фыркать, от учебника по истории КПСС в 1974 г. - это уже смело даже для советской собаки.
Я не заметил, как и нам подошла симпатичная, стройная девушка и присела, на освобожденное Кнопой место, на лавочке.
     - Здравствуй, Кнопа! - сказала мягким голосом девушка.
Кнопа, услышав свою кличку, подняла голову, навострила уши и, увидев девушку, завиляла от удовольствия хвостом.
Но Кнопа почему-то не ответила на приветствие и продолжала смотреть на девушку, виляя хвостом."Значит, Кнопа ее знает", - подумал я, успокаиваясь.
     - Что это Кнопа, вы, читаете? - обратилась девушка к собаке.
"К Кнопе на "вы" обращается? Интересно!" - подумал я.
     - А это кто с тобой, Кнопа? - опять перешла на "ты" девушка, - Родственник? Знакомый? "Родственник Кнопин?! Это совсем интересно", - мелькнула мысль.
     - А-а-у, - ответила, зевнув Кнопа, и отвернулась.
Я молчал. Со мной ведь никто не разговаривал. Я продолжал читать, вернее делал вид, что читаю, надеясь, что девушка обратится ко мне. Но девушка, пообщавшись с Кнопой, потрепала ее за загривок, встала и ушла, сказав на прощание:
     - До свидания, Кнопа. Передай привет своим.
Кнопа, посмотрев ей вслед, уставила на меня, как мне показалось, насмешливо-недовольный взгляд, фыркнула и побежала домой.
     "Что эта девушка хотела? Странная какая-то? Кнопа, наверное, знает", - подумал я. Потом узнаю.
     Захлопнув книжку, я поплелся за собачкой. Я заканчивал первый курс института. Это был мой  первый год жизни в Москве. Мне шел девятнадцатый год...
     ...Прошло несколько лет. Я стоял на балконе седьмого этажа дома в Измайлове и любовался багряным закатом.
     - Добрый вечер! - услышал я приятный голос сверху.
     Я посмотрел наверх и увидел ту самую Кнопину знакомую, которая стояла на балконе восьмого этажа прямо надо мной.
     - Здравствуйте! - смущаясь, ответил я.
     - Жаль, что Кнопы нет в живых, а то пообщаться не с кем, - улыбнувшись, сказала она.
     - М-да, - промычал я.
     - Таня! Иди сюда! - позвали ее.
     Она ушла с балкона, и я ее больше никогда не видел...
     Да, жаль, что собаки живут мало, особенно умные.