Двенадцать Ключей

Валерий Пономарев
Как месяцев в году – двенадцать
Святым апостолам родня…
Спешу, признаюсь, искупаться
В них почему – то всегда я.

Нагрянув, как с горы,  с Сургута
С далеких северных широт…
Иду к ключам я окунуться:
- Не видел я их целый год.

Как петергофские фонтаны,
Хотя у них размах не тот….
Всем исцеляют в душах раны
И направляют их в полет.

Ведь  струи, как зари, улыбка:
- Ключи – седая борода…
Купальня кажется мне зыбкой,
Как лед, холодная вода.

В нее я брошусь, словно в пламя,
Как в омут, прямо с головой…
И, словно порох, вспыхнет память
Осветит весь мой путь земной.

По Северу пути – маршруты
Где ни конца, ни края нет…
Сквозь снегопады, холод лютый
Где каждый день – пора побед.

У Юрово – святой  источник:
- Стоит часовня будто  страж…
И отдыхает здесь, кто хочет
Беседка тут словно шалаш.

Шумят березки и рябинки
И сосны рядом - паруса…
Такие в костромской глубинке
Есть, слава Богу, чудеса.

Ключи - святыню, чтут и любят,
Как око, берегут всегда…
Недаром говорят все люди:
- Как плоть, живая в них вода.

Фото из архива Игоря Турикова, рассказ которого стал поводом для написания стихотворения.