Очередь. Отрывок из воспоминаний

Галина Поливанова
    Утро, мы все сладко спим, каникулы, никаких планов не строили, день наш, что хотим, то и будем делать. Неожиданный стук в окно родительской комнаты, и громкий голос тёти Жени:

    - Лена! Дают масло, я бегу занимать очередь, пришли кого-нибудь из детей.
 
    Всё, нужно вставать, и бежать во двор магазина «под шпилем». Это не так далеко, а если бегом, то совсем рядом. Название своё магазин получил из-за высокой башенки со  шпилем. Туда мы залезали множество раз, там имелась круглая площадка, защищённая невысоким, ажурным ограждением, весь город хорошо просматривался оттуда.

    Открыв глаза, я ещё  немного полежала, надела свой самый красивый сарафан и побежала к тёте Жене отмечаться, на моей ладошке написали цифры. Теперь руки не помоешь, только после прихода мамы. Тётя Женя оставила меня одну и пошла, будить дочь Иру, мою ровесницу, нам по шесть лет. Теперь надо ждать маму, на её руку перепишут мои цифры и я свободна.

    Оглядываюсь на очередь. За нами стоит большой «хвост» из знакомых людей, кругом полно детей, почти всех я знаю, вместе играем на стройках, осматриваем будущие дома, на  наших глазах строится город. Одна из женщин водит с нами хоровод. Поёт песни, мы подпеваем, другая тётя рисует классики мелом, и мы начинаем перепрыгивать из класса в класс. Одним словом нас развлекают взрослые до прихода наших мам.

    Осматриваюсь по сторонам. Ура! Вижу маму и сестёр, брат Женя остался с папой, но через несколько минут и они подойдут. Масло дают по пачке в одни руки, чем больше рук, тем больше пачек масла. Это я давно поняла. Стоим так за всеми продуктами, за гречкой, за консервами, за сахаром. В моём воображении – это такая игра, где собираются много знакомых людей и все общаются друг с другом. Мы с мамой подходим к прилавку, и номер с моей руки переписывают маме. Теперь я свободна, бегу к Ире. Они всей семьёй стоят в очереди. Ко мне подходит папа, ведь я ещё не завтракала. Мы не спеша идём домой, папа  даёт мне кашу и стакан тёплого молока. С мамой я бы капризничала, но с папой этот номер  не пройдёт, я быстро всё съедаю и выпиваю молоко. Теперь надо переодеться, я успела запачкать свой сарафан, пришлось надеть платье. Тоже моё любимое и очень красивое.

    Теперь я иду с папой, по дороге я радуюсь и говорю с восхищением, что эту  очередь здорово придумали. Сколько  людей пришло в одно место, все знакомые, всем весело. Папа с улыбкой посмотрел на меня и погладил по косичкам.