Вебсик. Мозаика на полу - Эпизод 22

Юрий Грум-Гржимайло
Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод: http://www.proza.ru/2017/01/08/780

Во время завтрака на стене в столовой была видна надпись знакомыми корявыми буквами: «Праздник. Новый дом. Приглашаю. Вебсик». Это было встречено общими аплодисментами. Дом Вебсика очень хорошо был виден из окон нашей залы на втором этаже. Я иногда стоял там и любовался переливами красок заката на гранях этого искусственного цветка. Мучения у некоторых из нас начались потом, когда появилось другое сообщение: «Встречаю у центрального портала через два часа».

- Что надевают на торжественные приемы? – пытала меня Влада, стоя перед раскрытым шкафом в спальне.

Увы, я мало чем ей мог помочь. К поездке на Луну мы собирались месяц. Свое платье Влада неделю придумывала. Тут мы имели всего два часа.

- Одевай свой любимый комбез с ромбами, - посоветовал я. – Чего мучиться-то? Еще не известно, как он сам будет одет, и будет ли…
- Этот комбез не ему, а тебе нравится, -  подколола меня Влада. – Знаю, уж…

За полчаса до намеченного срока мы собрались у входа в наш дом. «Новоселье» уже начиналось  - вся дорога от нашего дома до воздвигнутой Вебсиком конструкции была прорисована световыми нитями, а  переливы красок на ее гранях «цветка» были эффектнее полярного сияния. Когда мы подошли совсем близко, то увидели созданную вращающимися спиралями арку, верх которой растворялся в высоком небе, а через  проем арки был виден кусочек знакомого многим из нас берега моря. Нас приглашали пройти туда.

Мы с Владой шли следом за Мартой, Славой и Ростиславом Петровичем. Замыкали шествие близнецы и наши «собакисы» со своим потомством. Было видно, что Ростислав Петрович с трудом удерживается, чтобы сохранять спокойствие и не вертеть головой по сторонам, как это делали мы. Он и Слава прошли арку первыми. Мы с Владой – следом за Мартой.

Берег сразу встретил нас знакомым бризом, шумом волн и… пеньком.  Пенек стоял на самой кромке прибоя, который шевелился в его длинных толстых корнях, но сдвинуть с места никак не мог. Верх пенька был ровно обрезан, как и у пенька на озере, но, в отличие от того, срез был по виду старым. Было и бревно, оно гостеприимно лежало в отдалении на том самом месте, куда мы с Владой некогда оттащили из воды Славу. Я подумал, что более доверительную обстановку для нашей встречи найти трудно. Честно говоря, банкетный стол с фужерами и тарелками тут бы никак не смотрелся. Молодец, Вебсик!

- Здравствуй, Вебсик! – почти хором воскликнули Влада и близнецы.

Над морем возникла и упала на волны серебряная трель. А кто-то из собачьего потомства, кажется, Дарти, вдруг разбежался, вспрыгнул на пенек и звонко залаял. Марта хотела было снять малыша оттуда, но Слава ее остановил.

Признаюсь, я меньше всего думал о том, как будет выглядеть сам Вебсик. Еще в самом начале своих приключений тут, когда ребята утащили нас с Пусем из мэрии на озеро, я понял, что у каждого складывается свое представление об этом существе. Мы все знали, что оно – из другого мира, но этот мир был небольшой частью нас самих, что помогало воспринимать и даже «очеловечивать» его обитателя. Как исследователь, я знал, что «очеловечивать» неизвестное – это верный путь закрыть для себя его познание, но жить бок о бок с «очеловеченным» Вебсиком было проще. Тут же ситуация была довольно пикантной: мы пришли как званые гости, не зная, как выглядит хозяин…

Впрочем, нет! В наших с Владой посещениях «закартинного моря» было ощущение того, что все, что мы там видели – скалы, песок, камни, само море, свежий ветер, события, получаемая информация – все это и было обликом гостеприимного хозяина, который нас любил и был нам рад. Влада нашла и сжала мою руку.

- Веееебсииик! – звонко крикнула она, вовлекая меня в какой-то радостный танец.

Откуда-то сразу родилась тихая музыка. Это был вальс, который мы с Владой закружили на мокром песке, вовлекая в него всех. Мелодия  звучала внутри нас самих, а мы все, включая собак, кружились в летящем танце. Было во всем этом нечто безудержно детское, открытое настежь и вызывающее счастливую улыбку.

Бал Вебсика начался.

Для Ростислава Петровича, Славы и Марты из лежащего на берегу бревна незаметно сформировались удобные кресла, для нас возникло нечто подобное на ковер, на который мы все и «слетелись». И тут море и берег исчезли.

- Мой дом – ваш дом, - прозвучал мысленный голос Вебсика. – Я не знал, что такое дом. Теперь знаю, благодаря вам, людям. Вы умеете делать мир своим домом. Спасибо вам!

Нас окружила Вселенная. Но она была очень странного вида, напоминая рисунок сложнейшей семантической сети, которая медленно поворачивалась, открывая взору новые ракурсы. Не было звезд, созвездий, были вершины, показанные самыми разными геометрическими фигурами и их комбинациями, часто сложными, были неподдающиеся исчислению линии связей, которые переливались цветами, возникали и гасли в пространстве.

- Живая вселенная, - пояснил голос Вебсика. – Образ вашего мира в связности. Когда я в него попал, то я не сразу увидел его таким. Вы меня научили его видеть. Живым. Художник Петерс так видел горы. Они были для него живыми. Ваша общепланетная информационная сеть – это живое информационное пространство, оно отдаленно похоже на мой мир, поэтому мне было где сперва остановиться.  Но мир сети тесен. Я пытаюсь соединить свой и ваш мир, чтобы раздвинуть границы. Но не просто соединить, простое соединение невозможно…

- Верно, Вебсик, - послышался голос Ростислава Петровича.
- Меня и сущностей моего мира на вашем языке можно назвать «инфоедами», вы, люди, тоже «инфоеды», только в меньшей степени , - продолжал Вебсик. – Вы – «инфоеды» на биологическом основании, мы – на семантическом.

Я скосил взгляд на свою любимую «инфоедку на биологическом основании», которая слушала, открыв рот. Молодец Вебсик, раз понял суть нашего основания, то голодом точно не уморит, а словами сыт не будешь - горло уже пересохло…

Точно услышав мои мысли, Вебсик «вернул» вид моря и пропустил к нам несколько груженых снедью милых и родных домашних роботов. В его новом доме еда, видимо, водилась только «семантическая».

Налив большую плошку воды для щенят, я наполнил две поменьше для Пуся и Джеки и потом – свой бокал. «Жидкость первоистоков» приятно освежала и была даже вкуснее, чем дома. Влада выбрала себе какой-то сок. В круглых корзинках приехала выпечка. Пикник на обочине моря получился.

Наш «инфоед на семантическом основании», увидев, видимо, что мы перекусили, решил продолжить развлекать своих гостей.

- Ваш мир – мир личностей, вы все разные, - продолжил Вебсик. – В моей вселенной мы различаем свои сущности по объемам связанной информации. Это высшее наслаждение – устанавливать связи. Связи – двигатель нашего прогресса!..
Мне мигом представился крепко связанный по рукам и ногам, или что там у него это заменяет, Вебсик, и я хмыкнул. Но, с другой стороны, верно. Мы ведь только условились понимать под «информацией» нечто, поддающееся той или иной обработке, учету, измерению, а на самом деле тут  такая же доля абстракции, как в понятии «материя». И становится понятным смысл существования в той, Вебсиковой, вселенной.

Из дальнейшего рассказа нашего хозяина я понял (не знаю, как остальные, мы потом это никогда не обсуждали почему-то, и сильно подозреваю, что восприятие у всех было разным), что именно возможности мета-связей в наших сетях и структурах супермозга позволили Вебсику свить себе «гнездышко» в наших информационных системах, когда они оказались частично открытыми для него  последствиями аварии в Церне. Мне стало ясно, почему он и проявил себя именно тут – в Соловье и его окрестностях: тут «ударило» наиболее сильно.  Вебсик прямо об этом не сообщил, но я понял, что он использовал  несколько вариантов устройства своей первой «обители», одним из них был наш дом. Теперь он построил из земных блоков конструкцию, соединившую его с родной вселенной, при этом сохранил связи с нами, и был полностью счастлив. До него контакты информационно-энергетической вселенной с человечеством ограничивались ноосферой Земли, которая формировала ее общий информационно-энергетический фон. Вебсик стал «первопроходцем», ему удалось проникнуть вглубь.

- А они разве не инопланетяне? – шепотом спросила меня сидевшая рядом Влада.
- Вроде нет, - так же тихо ответил ей я. – Сама же видишь, что у них там нет планет.
- Это – Контакт, - услышал нас Ростислав Петрович. – Поэтому мы им с самого начала и занимаемся. Даже в Межконтинентальной Академии далеко не все о нем знают. Рано еще всем знать. Нам Вебсик сам помогает очень – не вылезает за пределы Загорного. И очень аккуратно формирует свой «Круг»…
- Я рад, что могу открыть своим друзьям, сосущностям моего Круга, свой новый дом, поверьте, я старался вложить в него все свое умение вязки. – закончил Вебсик.

В глазах близнецов при этом запрыгали чертики. Голову даю на отсечение, что они подумали про клубок ниток, крючок или прабабушкины спицы. А вообще, Вебсик - молодец, взял и «связал» себе новый дом! Это уметь надо!

Сам «дом», воздвигнутый Вебсиком на расчищенной от зарослей и камней площадке, был расположен несколько в стороне от прямой между нашим домом и башнями Меера, примерно на полпути до них. Конечно, его внутренности для нас остались недоступны, просто Вебсик через необычную арку сделал для нас нечто вроде «приемной для посетителей».

Новый дом открыл для Вебсика связь с миром, откуда он родом. Было видно, что сам он этому рад, но  возвращаться не хочет.  О своем мире Вебсик почти ничего не рассказал, он увел разговор от этой темы. «Закартинное море» в гостиной, как я понял позже, было сильно упрощенным вариантом общения, более личным и адресным по форме, его Вебсик почему-то оставил только для свого Круга. «Приемную» его нового дома мог посетить любой землянин. Интересно, что «прием» дом Вебсика мог осуществлять и в отсутствие своего хозяина в нем – какими-то средствами с ним поддерживалась постоянная связь. Нам это было очень удобно, поскольку в последнее время из нашего дома пообщаться и проконсультироваться с Вебсиком было сложновато, а ситуация порой этого требовала.

После «новоселья» Вебсика Ростислав Петрович задумался было над статус-кво его дома как официального представительства энерго-информационных сущностей на Земле. Он несколько раз высказывал нам мысль, что как «индивидуальный предприниматель» Вебсик, конечно, хорош, но… Дело тормозилось и самим Вебсиком, который никак не понимал важность «официального представительства». Он был, он тут, он есть – и все, зачем его «официально представлять»?! Пикантности добавляло то, что и площадка под домом Вебсика, и все блоки, из которых он был построен, были «записаны» на мое имя.  По документам, все это построил я. СБ мне выдала сертификат безопасности на «сооружение станции поиска внеземных сигналов» и разрешение на частную научную деятельность. То есть я, и только я, отвечал за все это великолепие в глазах землян. Мои попытки доказать, что такое состояние довольно уязвимо, пока оканчивались ничем.


Продолжение http://www.proza.ru/2017/01/09/2081