Белорусский тейп...

Бок Ри Абубакар
Вспомнил одну иронично-забавную историю…
Люди, знающие историю Чечни и чеченцев, говорят, что этот древний народ состоит из более чем  80 тейпов. 
 Но есть и такие, кто  говорит, что их меньше. 
Не могу ни с кем спорить, это не вопрос моей компетенции и знаний. 
Но мне пришлось  самым простым, тривиальным   образом обнаружить к тому числу, что имеется, еще один, новый тейп чеченцев, пока никем не обнародованный среди широкой общественности.
...Несколько лет назад  я был приглашен  на одну вайнахскую свадьбу, организованную с большим размахом и  помпой. 
Любят наши люди, чтобы всех удивить,  показывать беспредельно заоблачную высоту своей крутизны, на которую другим представителям сложно взобраться, хотя и бывают исключения из этого правила.
Меня раньше часто приглашали на разные мероприятия-торжества,  нынче  почти позабыт и заброшен, как безымянный советский солдат, легший костьми  с именем Сталина на устах под " Курской дугой». 
Хотя  должен признать,  все  же иногда  приглашают, но я сам  уже не хочу никуда.  Время ушло.
Нет нужного для этого настроения, нет тех людей, кого я знал, а новых как-то не очень хочется видеть.
Но не об этом сейчас речь…
Итак, продолжим повествование…
В зале на подиуме появлялись именитые артисты, за большими, заваленными едой и напитками, столами сидели узнаваемые в Москве люди, наряду с малоизвестными и неизвестными широкой публике. 
Места для гостей  были расписаны заранее с указанием для каждого номера и места его стола, сверкающего лучистой голубизной посуды, узорчатых салфеток, приборов и разнообразных блюд. 
Соседей не приходилось выбирать, хозяева мероприятия распределяли гостей по своему  разумению и порядку.
Звонко звенели бокалы, щедро лились в них  горячительные и прохладительные напитки , звучали по восточному витеватые, пышные  речи… 
Все пили стоя за здравие жениха и невесты, за отца и мать молодоженов, за великих предков, подаривших миру таких   достойных потомков...
В этом сонме музыки, гвалта голосов, смеха, тостов, звона бокалов,  смачного хруста челюстей и  утробных звуков  поглошения разнообразной еды можно было расслабиться, отвлечься от  мирской суеты и отдохнуть.
 Для многих это и являлось отдыхом или релаксом, как выражается современный народ. 
Веселье шло по расписанию, по заданной организаторами режиссуре. 
Для наблюдательного человека не составляло особо сложного труда определить, о чем думает тот или иной гость, глядя на выражение его лица.
Всеобщим выражением большого количества разных лиц, кроме всего прочего,  было желание показать себя и удивить присутствующих своей оригинальностью и необычностью. Это  невозможно было не заметить.
Среди всего этого карнавала веселья,  в сомне  хаотических движений и  высокопарных  речей заметно   выделялся чрезвычайной  неуемностью, частым мельканием перед глазами, весьма калоритный,  с упитанной фактурой тела,  вайнах среднего возраста, в черном костюме и полосатом  галстуке.
Ни имени, ни фамили его не могу вспомнить. 
Очень подвижный, несмотря на приличные   размеры своего тела, с юркими, колючими, живыми черными глазами,  он успевал везде. 
И на сцену к артистам,чтобы запечатлеть себя со знаменитостью, и к столам, чтобы  переговорить с уважаемыми  персонами и бизнесменами.  
 И по ходу успевал произнести заумный, длиннющий   тост за здравие молодых и родителей.
При этом не забывал частично  и рядовых гостей.
В общем, в данной среде и ситуации он чувствовал себя, как рыба в воде. Свой в доску, для всех.
Я сидел за одним из столов, рядом со мной находились  люди, которых я почти не знал. Между паузами трапезы я замечал, как этот человек успевал и тост произнести, и выпить, и закусить, а потом и подсесть к кому нибудь поговорить. 
Он часто вытирал со лба, с лоснящихся полных щек и  с упитанной шеи  капельки пота цветастым носовым  платком, напоминавшим расписными узорами  рязанские луга и синь белорусского  неба. 
Таких оригинальных носовых платков я не видел никогда.
Неожиданно его внушительная фигура двинулась в мою сторону, что меня немного насторожило, подумалось, неужели он прочитал мои потаенные мысли. И  подойдя к моему столу,  он сел на свободный стул,  что стоял  рядом.
Осмотрев меня изучающе-внимательно и поняв, что мы незнакомы, он  спросил меня о здоровье, житье-бытье, я в свою очередь, воздавая дань привычке и вайнахскому этикету,  спросил его о том же.  
Через минуту он подняв бокал,  встал во весь свой внушительный рост,  произнёс тост и мы, сидящие за столом, также дружно встав,  поддержали его. Выпив- сели и стали закусывать.
Мне захотелось узнать о нем чуть больше, а знал я почти ничего. 
Придвинувшись к его  уху, чтобы не слышалось другим, я спросил, из какого он тейпа. Это, чаще всего, главный вопрос звучащий между вайнахами, (ставший чуть ли не самым важным  со времени вакханалии и смуты 90х годов) прежде чем приступить к сближению.
Он ответил, что из шатойских. Но тейп называть почему-то не стал. 
Я промолчал и  чтобы не выглядеть назойливым, попытался перенести разговор на другую тему.
 Но и другой темы как-то не получалось задать, громкая танцевальная музыка заглушала все вокруг и друг друга услышать стало просто нереально. 
Мне захотелось расширить сведения об этом человеке и узнать что нибудь о его семье. Ведь часто бывает, что довольно неожиданно  по женской линии у чеченцев иногда обнаруживается   далекое или близкое по времени и по степени близости подзабытое родство. 
Немного переждав, пока не установится пауза между музыкой, я  его спросил. 
"Слушай, а из какого тейпа твоя супруга…?"
Он  еле  заметно замялся, как-то  виновато  взглянул  мне в  лицо и видя, что я не намерен отстать   от него, нехотя произнес. 
"Она из тейпа... белорусского…"
Я замер.
 «Белорусского?» переспросил я с наивным лицом, хотя прекрасно понял, что это означает.
«Да»-ответил он и нервно стал оглядывать зал.
Впервые в своей жизни я услышал о таком тейпе.
Он увидел на моем лице недоумение, но чтобы снять неловкость,  я уже сам почти машинально выдал- 
«Ну, да, это сильный тейп!  Очень большой и уважаемый...»
Я увидел, как  мой собеседник, слегка  улыбнувшись,  облегченно вздохнул, с выражением   глубокой  благодарности в глазах за то,   что я дальше не стал  углубляться.
Через минут пять  он резко поднялся. 
И его широкая спина двинулась к следующему объекту  внимания…
В тот вечер  я понял одну большую,  важную  истину, что волей судьбы объединенные в  интернациональную семью люди  бывают очень общительными  и энергичными. 
Они неугомонны, неутомимы, быстро и  легко идут на контакт.
 Но самое главное, что я почерпнул из этой свадебной истории...
У великих, неподражаемых  вайнахов, в рамках иронии конечно, появился    еще один тейп- белорусский, с чем я нас  всех и поздравляю издалека. 
Так что, богатеем, вайнахи.
А может есть и еще какой нибудь новый чечено-ингушский  тейп, неизвестный нам?
Вполне возможно...