У каждого свой Новый год!

Владимир Витлиф
Раньше я всегда опаздывал. Считал, всё успею! Впереди бездна времени! Теперь так не думаю. Прочувствовал его реальную скорость.  Но в этом плюс — сейчас я всегда, ну почти, вовремя.
Так вот, когда я, задыхаясь, вбежал в павильон пригородного вокзала, то на месте встречи, увидел не своих друзей, а уборщицу, затирающею грязные следы уехавших пассажиров.
— Так, — думал я, — следующая электричка в двадцать-тридцать, в пути час-сорок. Затем пешком семь километров — ещё полтора часа. Значит на месте буду под самый Новый год!
Встречать его решили в домике на турбазе. Хвойный лес на границе с Ильменским заповедником. Замечательная, нетронутая природа. Там, не раз, на лесной дороге, лоб в лоб, встречал лося. Как-то, поздней осенью, видел — дорогу переходили два волка.
Зимой база не работала. Но мы хорошо знали тётю Таню — управляющую, завхоза и сторожа в одном лице, договорились с ней.

Вагон электрички был пуст. Видимо все уже разъехались поближе к праздничным столам. Состав на ходу сильно раскачивало. По этой причине тамбурная дверь, катаясь из стороны в сторону, то распахивалась, то, как гильотина, с грохотом отсекала прокуренный тамбур от вагонного сквозняка. На мерзлом стекле, напротив, ногтем процарапаны  две стрелки: одна по ходу, другая в обратную сторону. Под первой написано — в Новый год! Под другой — в Старый год!
— Просто машина времени, — промелькнуло в моей голове, — хочешь едешь в Новый, затем обратно в Старый и опять в Новый...
На одной из остановок вошли молодая мама с девочкой. Женщина достала мандарин и стала снимать с него оранжевую стружку. Запахло праздником. 
— Мама, куда мы едем? — спросила девочка.
— Новый год встречать, — ответила Мама.
— А где он нас ждёт? На нашей станции?
— Нас, на нашей... Других пассажиров — на других станциях...
— А, что Новых годов много?..
— Да, у каждого свой...
— Прям у каждого, у каждого?..

Сошел на маленькой станции. С удовольствием наполнил лёгкие чистым, морозным воздухом. В высоком, холодном, звёздном небе кувыркались два ковша — большой и малой медведицы. Минут через пять, миновав окраину посёлка, вышел на лесную дорогу. Белая, заснеженная, она хорошо была видна в ясную, зимнюю ночь. Могучие сосны, с провисшими, под тяжестью снега, «лапами», окаймляли мой путь, пролегающий вдоль нескольких лесных озёр с безлюдными, в зимнее время, базами отдыха. Взглянул на часы:
— Начало одиннадцатого, значит успею прямо к бою курантов. Ребята, наверно, меня уже не ждут, а зря, ведь я несу шампанское! Какая сказочная ночь! — Размышлял я, шагая по безлюдной, лесной дороге, сквозь тишину колдовского леса, и только тяжелая поступь моих валенок выдавливала из снега: хрум… хрум… хрум… — Действительно, новогодний праздник на всех один, а, ведь, права девчушка, у каждого свой! Интересно, а какой мой Новый год?

Однажды, мне было лет пять, проснувшись ночью, сонный вошел в маленькую комнатку, считавшуюся гостиной. В ней мама всегда ставила ёлку, в те времена непременно живую. Тщательно её украшала, поверх игрушек кропотливо развешивала красивыми прядями «дождь» из фольги.
Увиденное, как рукой сняло сон! Сквозь небольшое окно, пробивая темноту комнаты, прямо на ёлку лился лунный свет. В нём полоски фольги, словно струйки водопада, искрились бесчисленным разнообразием цветов. Стеклянные игрушки лучились лунными зайчиками. Чуть дрожа от движения половиц, издавали нежную, тихую разноголосицу. И, конечно, чуть уловимый запах свежей, недавно с мороза, хвои!
Сколько было, потом, новогодних праздников с дедами Морозами, Снегурочками, с подарками… Но, в памяти, только та колдовская ночь!

Стареющий, холодный месяц бросал на зимнюю дорогу, словно шпалы, тени от деревьев. Их таинственные силуэты, заснеженные ветви, будто мётлы бабы Яги, и моё воображение рождали в душе лёгкое беспокойство. Оно, к новогодним ощущениям, добавляло перца. Вдруг,  лёгок на помине, из кустов — могучие рога и громадная голова лося. Я остановился. Мы, некоторое время, с удивлением взирали друг на друга. Затем сохатый, легко неся огромное тело, исчез в зарослях.
Хрум... хрум... хрум... продолжил я свой путь.

Часто, в раннем детстве, коротал зимние вечера, ожидая маму с работы, у соседей: тёти Люси и дяди Юры. Дядя Юра — художник-оформитель, постоянно подрабатывал (халтурил) на дому. Однажды, под Новый год, страшно вспомнить какой, он рисовал праздничную стенгазету. Темно-синий фон с разноцветными огоньками далёкого города. Вдоль него, на переднем плане, сквозь ночь и падающий снег, светя окнами, идёт электричка. Её прожектор режет темноту желтым лучом. Над всем этим, кистью размашисто — С Новым, 1962, годом!

Хрум... хрум... хрум... второй час я плющил валенками снег. Вижу, на излучине дороги двуствольная, как ружьё, сосна. Значит уже близко! А, все-таки,  здорово, что я опоздал на электричку! Удивительная прогулка: ночь, звёзды, снег! Ожидание... Но, чего? Подарков, веселья, сказки — нет! Скорей: предчувствие, предвкушение, грёзы! Будто, что-то невысказанное, неопределенное, необъяснимое, но, при этом, романтичное, обещающее, зовущее. Спустившееся, вместе со снегом, откуда-то с ночных звёздных небес, слегка касается, обдаёт, обволакивает — не тело — душу!
Но, как золотая карета Золушки, лишь пробьёт полночь, обратится в тыкву, так дурманный эфир новогодней ночи к утру превратится в обычный серый день.   

Помню — я старшеклассник. До нового года считанные часы. Один дома. Мне очень тоскливо и одиноко. Настроение ужасное. Решил:
— Тупо лягу спать!
Вдруг, в окно снежок!
— Вовка, выходи! Идём Новый год встречать!
Глазам не поверил, мои одноклассники, — девчонки, пацаны!
В классе была компания лидеров. Не то, чтобы я был с ними очень дружен, но, они вспомнили обо мне... Это было здорово!!!
Затем, Томкина квартира. Стол с разными салатами. Мы вокруг него с горящими бенгальскими свечами! Бой курантов!!!
Но, умолкли часы, последние искры-звёздочки разлетелись и сгинули в темноте. Включили свет — ужас, -- все салаты под толстым слоем пепла...

Вдалеке, сквозь стволы сосен, мелькнул одинокий, оранжевый свет окна! Всё-таки, в конце любого пути, путника должен ждать тёплый дом!
Вместе со мной, в дверь, клубясь, ввалился морозный, зимний воздух!
— Вовка приехал!!! Скорей, скорей, доставай шампанское!!!
Бум... бум... — открывай, не успеем! — Бум...бум...бум... Баб-бах-нула пенная пробка!!!
Ур-ра-а-а-а-а -!!!



31 декабря 2016