Главная глава. Схема Младших

Эльза Хапатнюковская
Э.Хапатнюковская, Д.Бахаев "Голая правда Таро Манара"
(*Книга публикуется частями, по мере оформления материалов)

Чтобы понять получившуюся у нас схему каждой масти, выложите для наглядности любую из них следующим образом:

Туз и Слуга – отдельно, а остальные младшие строим в... ну, не квадрат, прямоугольник. Вот так:

  8-ка, 9-ка,10-ка + Всадница.
  5-ка, 6-ка, 7-ка + Король.
  2-ка, 3-ка, 4-ка + Королева.

Каждая масть символизирует некий путь в мире отношений, личных или деловых, а также, некоторые крайности на этом пути. Карты одного достоинства обладают общими свойствами, выраженными в стихии.

Развитие каждой масти идет от интуитивного владения стихией до осознанного принятия стихии в себе и себя в стихии. Это развитие происходит от Туза через Двойку и далее по нижней линии прямоугольника через Королеву к Пятерке и далее через Короля и Восьмерку к Всаднице. Слуга в масти, как сефира Даат, имеют место, но присутствуют идеально, не будучи включены в цепочку.

Мы далеки от идеи привлечь в эту колоду каббалистические традиции, но иногда, чтобы просвещенному читателю было проще сориентироваться, будем проводить неглубокие аналогии. Так, сравнив Слуг с Даат, можно уподобить Тузов Кетер, они также не участвуют в игре напрямую, но вся остальная масть пронизана их "светом".

ТУЗЫ символизируют принципы действия при достижении какой-то внезапно прописавшейся в вашей жизни цели. Она обязательно является чем-то материальным, даже если в формулировке присутствует этот аспект неявно, он присутствует в подтексте и Таро Манара обладает свойством его «высвечивать» и обсуждать именно в таком контексте. Способ взаимодействия и познания этого мира при ее достижении, естественный и интуитивный, тот первый порыв решения проблемы, который готов еще до того, как сформулирована первая мысль по этому поводу, все это Тузы.

СЛУГИ показывают то, что было бы необходимо Тузам для достижения их целей, действуя по их стихийной методике, это дополнение, необходимые составляющие, то, чего не хватает, но повезло, если есть. Однако, это необходимое – только с точки зрения самих Тузов и это очень важно. На самом деле они своего рода наваждения, миражи, которые, как Мом, правдивы ложью. Следование за ними не приводит нашего персонажа (Туза) к Всаднице, каким бы мудрым это изначально не казалось. (Мом — в древнегреческой мифологии бог насмешки, злословия и глупости. Признает ложь единственной основой миропорядка и жизни и потому считает, что правдивее всего тот, кто лжет (откуда и прозвище "правдивый ложью"). Коварные советы Мома мудры и гибельны для следующих им. Лопнул от злости, когда не смог найти ни одного недостатка у Афродиты.).

Схема достижения цели состоит из трех линий карт. Их можно рассматривать, как три раунда борьбы за приз, во время которых идет развитие персонажа. Разумеется, в реальной жизни редко проходятся все три линии, нередко человек дальше нижней линии не заходит, и совсем немногие доходят до третьей.

НИЖНЯЯ ЛИНИЯ - действия тактические, интуитивные, мы пытаемся добиться чего-то, но за деревьями, которые валим, не видим леса. Это действия стихийного и непосредственного Туза, отчасти спровоцированные советами или «помощью» Слуги. Этот этап нередко заканчивается «потерей лица» и изменить что-то не просто, а очень даже сложно и удается не всем. Даже просто вернуться в утраченную реальность, в игру, - уже подвиг. Наши героини возвращаются с выученными уроками, интерпретируя их каждая на свой лад.

ВТОРАЯ ЛИНИЯ - это "обжегся на молоке и дует водку", как говорил незабвенный Кук в «Угрюм реке». Неопытный, но каким-то чудом избегавший поражений боец, пропустивший полновесный прямой в челюсть от того, кого и противником-то не считал, может и должен просветлиться, хотя бы на мгновение, пока в голове крутятся эти симпатичные звездочки под гудение колоколов, а тело еще невесомо и не заныла челюсть... У изображенных на рисунках барышень, вероятно, заболит не челюсть, но это никак не меняет сути происходящего - в жанре пантомимы Королевы представляют нам момент, когда они внезапно "ловят У" и эта вспышка освещает им выход на следующий круг. Произошедшее не нокаут, а без умения держать удар нужно вообще сидеть в зрительном зале. Теперь подход более стратегический, с аналитикой, хеджированием рисков, быть может.... Встреча с Королевой в конце первой линии дает Тузу подсказку, что же было сделано не так и новый, второй, раунд Туз начинает с учетом полученного опыта и этого совета.

ВЕРХНЯЯ, ТРЕТЬЯ, ЛИНИЯ – третий и последний раунд – начинается после встречи с Королем, который подводит итого второй линии и дает свои уроки Тузу. Это оптимум притом, что это "оптимум в масти", с учётом подхода, заданного Тузом.  Как мастер боевых искусств, который сначала доводил до автоматизма различные комбинации, а потом отпустил это и вышел на другой уровень владения своим телом, позволяя ему создавать комбинации по ситуации, а не следуя заученной логике ката.

Рассмотрим также и вертикальные линии.

ЛЕВАЯ ВЕРТИКАЛЬ - 2,5,8 - это иллюстрация внутренних установок на момент начала действия, настрой, с которым приступают к делу, план (возможно, интуитивный, а не сформулированный), который будет проводиться в жизнь.
       2 – тянутся к желаемому, но упускают целое; «что» превалирует над «как», «где» и даже «зачем».
       5 -  пытаются охватить всю картину в целом и все ее частности сразу, учесть все детали; независимо от того, получается ли это, упускается вопрос перспективы, не текущих, но будущих тенденций.
       8 – подход вновь стихийный, но осознанный; назвать его уравновешенным разумом или «золотой серединой» можно вряд ли, все-таки, мы рассматриваем своего рода гротеск, однако, это лучшее состояние этой стихии для действия в ситуации.

ВТОРАЯ ВЕРТИКАЛЬ - 3,6,9 -  процесс исполнения замысла с учетом масти (стихии, подхода) и внутренних установок.
       3 – процесса исполнения замысла с учетом утилитарно-тактического подхода и, конечно, масти.
       6 -  процесса исполнения замысла с учетом всех имеющихся обстоятельств, но без стратегии; «Золушка, ты будешь королевой бала, но не забывай - тампакс может в полночь превратиться в тыкву…».
       9 – выход за рамки, выход за формат с одной стороны; с другой же это состояние, когда «попустило», когда действие перестает быть натужным и надуманным, нужное действие совершается в нужное время.

ТРЕТЬЯ ВЕРТИКАЛЬ - 4,7,10 - итог эпопеи и соответствующего цикла. Сухой остаток.
Нет нужды характеризовать здесь отдельные позиции, они очевидны. Отметим только, что в Десятках мы наблюдаем и кульминацию… которую можно назвать и сублимацией. Это выход из вопроса о сексе (в контексте рисунков), наши героини находятся уже над этим вопросом. Где-то это может отразиться как «если можно и даже нужно, то уже как-то и не хочется». Но в любом случае, закон «действие равно противодействию» никто не отменял.

ПРАВАЯ ВЕРТИКАЛЬ. Придворные карты в конце линии - это мораль, извините за выражение, по результатам проведенных в цикле упражнений. Каждый извлекает то, что может извлечь в соответствии с мастью, другое просто не увидит. Эти карты – не вполне персонажи, но, если они встречаются в позиции персонажа, то характеризуют базовые черты, а эти черты обеспечивают развитие ситуации в масти. Высшее достижение такого вот чисто-мастного подхода концентрируется во Всадницах, которые и являются старшими картами в масти; это уже не столько мораль или «урок», сколько итог, который может быть получен Тузом в своей стихии.

Важно отметить, что масть (стихия) имеет две кульминации, Десятку и Всадницу. Они различаются тем, что Всадница – это отражение максимума на пути упрямо «достигающего» своей цели персонажа, а Десятка – это максимум от жизни, она по дороге могла и забыть о поставленных ранее целях, точнее, переформулировать их так, чтобы они больше соответствовали ее природе. Десятка вполне может поменять цель «заработать 700 тыс долларов и потом жить на проценты» на «хочу, чтобы мне хватало на какой-то ее собственный минимум», если конкретика первой задачи ей не свойственна.

Рассмотрим описанную схему на воображаемом примере, давая характеристики каждой карте. С учетом колоды возьмем ситуацию девушки, которая желает получить… нечто. Пример намеренно взят не из сферы того, что мы обычно называем словом «бизнес», чтобы не сложилось превратного представления о назначении колоды. Вполне обыденные человеческие отношения очень часто содержат в себе те или иные материальные или приравниваемые к ним (например, власть) устремления, сокрытые за словами, и они также являются предметом нашего рассмотрения. Не нужно искать в этом примере и конкретных значений карт – о мастях и о каждой карте мы поговорим отдельно и подробно, здесь же мы просто иллюстрируем схему – сходство карт одного достоинства и их различие в своих стихиях.