Погрузка лужи

Сергей Адоевцев 1
      Это было в 1979 году. Проработав всего три месяца в НИИ после распределения, я был направлен на неделю в один из подмосковных совхозов в составе сборной отделения. Был июнь. Сельскохозяйственное межсезонье Подмосковья. Работ в совхозе не было, но на весь посевно-уборочный цикл еженедельно присылались шефы. Процесс непрерывный. Никто из совхозного руководства не отказывался, так как и всяких мелочей недоделанных в хозяйстве хватает. Утром мы пришли на наряд. Подошла бригадир. Дородная, лет сорока пяти от роду женщина, в грязном дырявом халате, надетом на голое тело, который с трудом был застёгнут на пуговицы, а в дырки частично проглядывались её пышные прелести. Она приступила к разводу на работы. Кого - в мастерские, кого - на пилораму, я и ещё два представителя хилой интеллигенции попали для выполнения специального задания. Мы пошли на совхозный ток и остановились около огромной лужи. Бригадир командным голосом объявила:
     - Сейчас будем грузить лужу!
     Мы переглянулись. Стали пожимать плечами и хихикать во главе с начальником отдела Рувимом Ароновичем Цейтлиным.
     - Что ржёте? - спросила бригадирша. - Не нравится грязная работа? Тут у нас вся работа такая. Не нравится? Сейчас доложу директору, и убирайтесь в свою Москву. Ишь дармоеды. Вот так-то еда попадает на стол, - распалялась она неизвестно из-за чего, - Ну ладно эти, дураки молодые, она показала пальцем на меня и сотрудника нашего отдела Саню Трахтенберга. А вы же, пожилой человек и смеетесь, расхолаживаете их? Небось уже раз сто в совхозе были? Что не знаете, какая у нас работа? - обратилась она к нашему Руфе.
     - Вы правы. Я уже много лет езжу в совхозы. Уж все, какие можно подсобные работы делал. Я всё прекрасно понимаю. Мы все не боимся грязной работы. Но вот лужу грузить как-то не приходилось, - стал оправдываться Рувим Аронович.
     - Это вам не чертиков рисовать у себя в кабинетах, - обращаясь ко мне, сказала она, - Тут головой соображать надо. Берите вилы, сейчас приедет трактор, и будете грузить.
     - ?!
     Трёх высших образований специалистов по автоматизированным системам управления и, соответственно, трёх голов, благодаря которым эти дипломы были получены, явно не хватило.
     - А как грузить на трактор? В ведра? Бочки? – что-то соображая, спросил я.
     - Что вы над нами издеваетесь? Что у Вас работы настоящей нет? Выдумываете, чтобы нас чем-то занять. Я сам пойду к вашему директору, - с полуоборота "завёлся" импульсивный Цейтлин.
     -  Да это одна из важнейших работ. Уборка на носу, - искренне, зло и убежденно сказала она.
     - Конечно. Лужу грузить важнейшая работа, - "кипятился" Руфа.
     Я как человек, родившийся и выросший в кубанской станице, понимал, что такое чистота зернотока. Меня веселила сама форма постановки задачи бригадиршей.
     - Рувим Аронович, успокойтесь. Я все понял. Сейчас приедет трактор, привезёт ведра и бочку. И ведрами собираем лужу в бочку. Ток действительно должен быть чистым и сухим, - сообщил я ход своих логических рассуждений и вспомнил: "Какие у нас зернотока на Кубани! Большие, заасфальтированные, гладенькие, чистенькие. А здесь маленький, весь в ухабах. Лужи грузят...", - хмыкнул я себе под нос.
     - Ну а вилы зачем? Развивай свою логику дальше, сельский гений, - ехидно сказал, обращаясь ко мне Цейтлин.
     - Так вилы нам дали для другой работы. Погрузим лужу, - улыбаясь, сказал я, а потом с вилами поедим на тракторе на другую работу, -  "замкнул цепочку" своего логического заключения.
     - Ну-ну, - немного, успокаиваясь, сказал Руфа.
     - Железная логика. Специалист, ничего не скажешь, - улыбаясь, сказал Саня и пожал мне руку.
Я гордо и примирительно посмотрел на бригадиршу.
     - Ведра им подавай, бочку... Вилами будете грузить. Умник. В "пух и прах" разбила мою "железную" логику бригадирша.
     Руфа и Саня стояли в растерянности, уже поверившие моей логике. А я, казалось, вообще перестал что-то соображать. "Как вилами грузить воду в тележку трактора?"
     - Это "пахнет" Нобелевской премией, - сказал я.
     Никто не рассмеялся.
     - Где этот чёртов Васька? - кричала кому-то на току бригадирша, имея ввиду тракториста.
     Вот, наконец, качаясь и спотыкаясь о ямы, на ток выполз, движущейся на одном "честном слове" сине-грязно-белый колесный трактор "Беларусь".
     - Ну, приступайте! - скомандовала бригадирша.
     Мы тупо уставились на лужу, начали ковыряться в ней вилами, пытаясь зачерпнуть воду на них.
     - Ну, долго еще будете стоять? Открывайте борт!- приказала наш командир.
     - Зачем? - неуверенно спросил Саня.
     - А как же!
     Он, как глухонемой, пытался объяснить, что вода, которую мы будем грузить в тележку, будет же вытекать…?!
     - Не ехидничай. Открывайте!
     Мы с Саней послушно открыли борта. В тележке лежали опилки.
     - Сейчас загрузим лужу, - обратилась она к нам, -
- А потом вывалишь опилки вместе с ними в свинарник.
Понял? - дала она указания Ваське-трактористу.
     - Понял, - икнул в ответ Василий.
     Мы абсолютно ничего не понимали.
     - Так как её грузить? - опять зарычал Цейтлин, пытаясь зачерпнуть на вилы воду.
     - Очень просто. Вот недоумки, хоть и учёные, - искренне удивилась она нашей несообразительности.
     Бригадирша выхватила у меня из рук вилы и стала сбрасывать ими опилки в лужу. Закончив показательное выступление, вернула мне их обратно:
     -  Марш на тележку и быстро сбрасывайте! Времени уже нет. Сколько его на вас убила. Дел по горло.
     Опилки набрались водой. Мы начали соображать вроде бы кое-что. Притоптали и начали забрасывать намокшие опилки в тележку, осыпая ими на ветру, друг друга. От лужи осталось слегка сырое место. Мы закрыли борт тележки.
     - Залазьте с вилами в тележку.
     - А вы сказали, чтобы тракторист вывалил нас вместе с опилками на свинарник. Что ж мы, не на что уж так и не годимся? - хитро сощурив глаза, съехидничал худосочный Саня.
     Она внимательно и критически осмотрела его:
     - Сгодишься. Дырки тобой свинарки будут закрывать, - "залилась" она громким смехом.
     - Какие? - оживился Саня.
     - Между досками свинарника, - смеялась она.
     - Между досками свинарок? - не унимался Саня.
     - Тихо там у меня, сучок гнилой, - поняв куда клонит Саня, сказала она, - Там девки огонь! Любая одной левой титькой перешибет... Туда же. Между... Ну, езжайте. Вась! Вывалишь всё это туда, где скажет Маша, -  сказала она, неопределенно показывая на тележку: на опилки и на нас, - И срочно назад, один, тележку отцепишь там. Понял?
     - Понял, - опять икнул Вася.
     Его "конь" взревел и мы, покачиваясь на загруженной "луже", отбыли в распоряжение Маши.