Один день здоровья. Глава 7. Гиганты

Карин Андреас
(фото Камо Андриасян: Караундж - «торчащие камни», Сисиан, Армения)

Глава 7. Гиганты

- Такуи, мы приехали к Караунджу, - Алеша смотрел на спящую пассажирку, не решаясь разбудить.
В окно водителя постучал Виктор. Алеша опустил стекло и тихо попросил:
- Позвони мне. Мой голос может ее испугать, пусть она проснется от мелодии.
Троекратно прозвучал рингтон телефона. Такуи вздрогнула, открыла глаза и села прямо.
- Мы приехали, куда ты усиленно рвалась, - Алеша выключил телефон. – Зачем ты стремилась сюда?
- Сон без сновидений. Алеша, спасибо, что привез. Я немного поспала. Прошу тебя не удивляйся тому, что сейчас скажу.
- После сегодняшних приключений я больше ничему удивляться не буду.
- Меня ждут, мне здесь назначили встречу. Я что-то расскажу гостям Виктора и уйду. Прошу тебя не следить за мной. Минут через пятнадцать скажешь Виктору, что я ушла с друзьями. Меня искать не нужно, друзья подвезут меня до дома. Больше ничего сказать не могу. Я тебе потом позвоню.
- Ничего не понимаю. Сначала ты хотела в Татев.
- Друзья решили, что Караундж удобнее.
- Когда ты успела с ними договориться?
- Я не всегда разговаривала с мамой. Хорошо, что вспомнила. Позвоню ей. – Такуи включила смартфон. - Алло, мама, со мной все хорошо. Немного вздремнула в машине. Привыкла спать днем. Как ты? Не знаю, когда будем в городе. Я позвоню позже.
Такуи выключила смартфон. Достала из сумочки купюру и протянула Алеше.
- Я не возьму. - Алеша отодвинул ее руку. - Я виноват, нужно было сразу везти тебя сюда. Твой обморок меня испугал. Я боялся, что тебе станет хуже.
- Забудь об этом. Я поспала и чувствую себя хорошо, - Такуи оставила купюру на сидении и вышла из машины.

Такуи направилась к камням, покрытым мхом и лишайником, будто выросшим из-под земли. Виктор и его гости пошли за ней.
- Хочу вам кое-что рассказать, потом вы сами погуляете и посмотрите. Местные жители это место называют: «торчащие камни». Этому монументу историки и археологи долгое время не уделяли должного внимания, называли Зорац Карер - каменное войско. Говорили всякие глупости, что к круглым отверстиям привязывали лошадей, что души умерших и похороненных здесь воинов вылетают через круглые отверстия.
Гости рассмеялись.

- Наш ученый, радиоастроном и радиофизик Парис Геруни назвал это место Караундж. Многие камни имеют круглые отверстия. Для изучения этих камней Геруни в дни равноденствий и солнцестояний организовал экспедиции с участием астрономов из разных стран, в том числе из России. Геруни пришел к выводу, что это астрономические инструменты - Караундж обсерватория, ее возраст более 7500 лет. Камни с отверстиями нацелены на конкретные точки неба для наблюдения за звездами. Есть камни с двумя отверстиями. Один валун с глубоким отверстием с изгибом внутри. Вероятно, его использовали как перископ с зеркалом из обсидиана. Около 7650 лет тому назад через этот «перископ» можно было наблюдать Денеб - ярчайшую звезду созвездия Лебедя. Многие камни стоят на постаментах. Значит их передвигали согласно расположению звезд.

- Теперь никто не скажет, как выглядел сей памятник, когда был новым, – Такуи уходила всё дальше от машины Алеши. - Много крупных базальтовых плит перенесены. Завоеватели использовали их в качестве дольмена для захоронения. Его вы увидите дальше. Многие глыбы с отверстиями разбиты, немало камней растащили. Есть другое мнение о назначении монумента. Возможно, Караундж служил генератором космической энергии. Отверстия в камнях имеют коническую форму. Для чего? Внутри отверстия гладкие и не так сильно повреждены, как весь камень. Почему? Вероятно, к ним пристегивались зеркала или лупы, находившиеся там до прихода сюда завоевателей. В качестве зеркал древние использовали хорошо отполированный обсидиан. Погуляйте и посмотрите всё сами.
- Виктор, я хочу побыть одна. Очень прошу, уведи гостей дальше. Не нужно следить за мной. Я в порядке.

Виктор кивнул и повел своих гостей вглубь монумента. Такуи повернула назад, зашла за валун.
«Где же вы? Куда мне идти?».

*
«Не бойся. Мы здесь», - кто-то поднял Такуи. Она закрыла глаза.
*

- День выдался странный. Куда она ушла? С кем? Кто эти друзья? - Алеша стоял возле машины.
Неожиданно потемнело, словно густое облако скрыла солнце. Это длилось лишь две секунды.
- Туча в ясный день? - Алеша посмотрел на небо.
Что-то огромное круглое метнулось в сторону и исчезло.
- Тучи так быстро не перемещаются. Что это было?

По дороге к нему быстро шел Виктор.
- Где Такуи?
- Она сказала, что встретится с друзьями и уедет с ними. Просила не ждать, не искать ее и вернуться в город. Друзья подвезут нашу королеву до дома.
- Странно, что меня не предупредила.
- Я возвращаюсь и вам советую ехать обратно. Или вы поедете в Татев?
- Гости передумали ехать туда.

*
Гигант, державший на руках Такуи, связался с командиром.
- Она в обмороке. Хотя своим спутникам твердила, что чувствует себя хорошо, у нее проблемы со здоровьем.
- Понял, Торк.
Командир связался с помощником.
- Тир, подготовь люльку в лечебнице. 
- Уже занимаюсь этим, командир. Похоже, она поэтому хотела встретиться с нами.
Тарелка приняла капсулу.

Через несколько минут летающая машина опустилась на своей стоянке. Открылась дверь капсулы внутри салона.
Командир забрал Такуи из рук Торка и попросил: 
- Принеси в лечебницу шлем.
Ара вышел из тарелки и пошел к палатке.

Тир раздел женщину, уложил в люльку и накрыл одеялом. На экране, повешенном на стенке палатки, высветилась информация.
«Целый букет излечимых болезней. - Тир мысленно доложил командиру. - Медицина землян отсталая. Вместо того, чтобы заниматься здоровьем населения, земляне создают и увеличивают арсенал оружия для уничтожения людей».
«Считают Землю перенаселенной и войнами решают эту проблему, - согласился командир».
«Будем лечить больную, - предложил Тир».
Ара согласно кивнул.
- Такуи, открой глаза и выпей это, - прошептал Тир, поднял ее голову и поднес к губам стакан с жидкостью. – Не бойся, это зелье даст тебе силы. Выпей и усни.

«Тир, надень на голову гостьи шлем. Посмотрим, что ей снится, узнаем причину ее беспокойства. Смотри, как бегают зрачки».
Помощник командира кивнул и надел шлем на голову Такуи, закрыв ей уши.
- Ты прав, ей незачем слышать наш разговор, - Ара вслух одобрил действия Тира.

На экране, висевшем на стене палатки, появилась картинка, вызвавшая негодование Ара. 
- Опять этот паршивец! Тир, он снова создает проблемы. Близнецы развлекаются! - Ара поднял руку и сердито опустил.
- Сестра пытается исправлять «художества» брата, - Тир защищал Нанэ.
- Ты должен его остановить!
- Эти способности трудно ликвидировать, юноша может стать умственно отсталым.
- Лучше умственно отсталым, чем злодеем.
- Подождем, когда проснется Такуи, и узнаем все подробности. Сон – это переработка информации. Возможно, ее мозг искажает события.
- Ты веришь в то, что говоришь? Подождем, осталось недолго. Пожалуй, искупаю гостью в бассейне?
- Хорошая мысль, в минеральной воде с кожи смоются старые клетки.
- Интересно, как отреагирует мать на помолодевшую дочь? – глаза Ара смеялись.
- Обрадуется. Такуи ушла из дома живой, а Марго выносили в гробу, - гиганты рассмеялись, вспоминая историю воскрешения Марго.

Ара лег в бассейн, уложив спящую женщину на своей груди.
«Красавица, просыпайся, твое желание исполнилось, – Такуи открыла глаза и наткнулась на смеющиеся синие глаза гиганта. - Ты лежишь в волшебной минеральной воде. Купайся, не стесняйся».

У бассейна появился Торк с салфеткой. Ара встал, укутал гостью в материю, и направился к палатке. Для Такуи салфетка стала банным полотенцем.

«Жарко, сушилку включать не стану, волосы сами высохнут. Одевайся. Мешать не буду», - гигант опустил женщину на мягкий пол палатки рядом с ее вещами и сел дальше от нее.

Такуи быстро оделась, изумленно разглядывая свою кожу. Достала зеркальце из сумочки, посмотрела на себя. Волосы привели ее в восторг.
«Вспомнили, что от природы кудрявые.
Ой, который час? Нужно узнать где Алеша и позвонить маме».
«Здесь нет связи. Позвонишь позже. Алеша еще в пути, едет к кафе, где сидит Виктор с гостями».
«Вы о них знаете?».
«Давно наблюдаем за тобой. Идем, посмотришь на других гигантов и поговорим с тобой», - гигант взял гостью на руки и вышел из палатки.

Ара принес гостью в тарелку. В центре салона в креслах сидели астронавты. Все бородатые, синеглазые, рыжеволосые, с тиарой в волосах, с браслетом на левой руке, в облегающих фигуру комбинезонах. Командир устроился в свободном кресле, посадил Такуи на свои колени.
Тир надел ей на голову шлем, закрыв уши.
- Чтобы ты не боялась наших громких голосов, - объяснил ей Ара.
В центр помещения опустился большой экран.
- Откуда ты знаешь о нас? – задал вопрос Ара.
- Ниоткуда, я о вас ничего не знаю, - Такуи с интересом рассматривала тарелку.
«Кресла, экран и шкафы. Наверно, за моей спиной стоит пульт. Просто и ничего лишнего», - подумала гостья.
- Но ты сказала близнецам, что хотела нас видеть.
- Я хотела назвать ему невыполнимое желание.
Гиганты расхохотались.
- Близнецы и мы поверили, что ты о нас знаешь. Близнецы испугались, мы недоумевали. Вот это смекалка! Мы еще будем спорить чей ты потомок. Куда ведут твои корни, ты знаешь?
- Отцовская линия с Араратской долины, материнская – с окрестностей Караунджа.
- Вараздату смекалки и чувства юмора не занимать, - улыбнулся Ара.
- Тебе также, командир, - рассмеялся Вараздат.
- Когда мы с Алешей ехали мимо Арарата, я подумала, что именно на эту гору могли прибыть разумные существа с других планет, - продолжила Такуи. - Наши космонавты говорят, что Арарат хорошо виден из космоса. Мне казалось, что прилетевшие издалека должны быть не просто разумными, но очень знающими, уровень - бог.
- Какое желание ты должна была назвать? – улыбаясь, спросил Ара.
- Последнее.
Улыбка сошла с лица гиганта.
- Начни рассказывать сначала. Это слово мне не нравится, - нахмурился Ара.
Гиганты переглянулись, Тир вздохнул недовольный.

Такуи рассказывала свой странный сон - гиганты видели всё на экране. Когда гостья закончила свой рассказ, воцарилась напряженная тишина. Астронавты чувствовали, что командир с трудом сдерживает свой гнев.
- Во-первых забудь слово: последний. Для тебя наступит завтра, послезавтра и так далее. Будешь жить еще много лет. Это говорит тебе главный бог!

- Тир, надо что-то делать с твоими близнецами, - командир обратился к помощнику.
- Я спасал беременную женщину, применил к ней наши технологии и не подумал о том, какие способности получат новорожденные. У нас дети с такими дарованиями считаются лучшими.
- А здесь вырос злодей! – жестко произнес командир.
- Можно мне сказать, - попросила Такуи.
- Говори, тебе неожиданно может прийти верное решение этого вопроса.
- Я так поняла, что брат в состоянии поставить на ноги многих больных – внушением или как-то иначе. Почему бы не использовать его дар во благо людям?
- Но он использует этот дар во зло! – не сдержался Ара. – Сказав тебе: последний день, он запустил программу разрушения твоего организма. Ты вовремя попала к нам. Если бы мы не вмешались, через несколько часов ты могла погибнуть.
- Как звать близнецов?
- Вреж и Нанэ.
- Нанэ мне очень помогла. Видимо, она тоже обладает такими способностями. Врежа можно убедить творить добро. Вреж тратит много сил, чтобы заставить больного почувствовать себя здоровым человеком. Он ведь не за час поставил меня на ноги. Потраченные силы надо восполнить. Значит ему нужно материальное вознаграждение, чтобы купить необходимые для этого продукты.
- Вреж начнет спекулировать этим, - нахмурился Ара. - Я с самого начала был против подобного использования уникальных способностей.
- Мне кажется, его больше всего интересует слава, - возразила Такуи.
- Кто ему позволит без медицинского образования заниматься лечением людей? – усомнился Тир.
- Этот вопрос необходимо серьезно обсудить с родителями близнецов и с ними. Но сначала близнецов следует отругать, - решил Ара.

Прощаясь с гостьей, каждый гигант высказал свое пожелание.
- Верь в себя, в свои силы, - изрек Ара.
- Ко всему относись с юмором. Смекалка спасет тебя в сложной ситуации, - улыбнулся Вараздат.
- Не бойся людям говорить: «нет», если их требование может тебе навредить, - посоветовал Торк.
- Тебя ждет твое счастье, не отвергай его, - сообщил Сирак.
- Объяснить можно всё, но не всем, - предостерег Тир.

Глава 8 – http://proza.ru/2017/01/10/1705