Зона особого ожидания Часть третья

Стас Тимофеев
На другое утро после зоны меня попутала болезнь. Просквозило. Я не мог встать с постели. Взбунтовались ноги, они отказывались мне служить. Как говорила моя покойная бабушка Мария: «Обезножила я…», так и я, обезножил.
Восстание конечностей надо было подавить. И самым глумливым образом. Разорвав поношенную рубашку на два равных лоскута и прихватив  целлофановый пакет, превозмогая адские боли, по стенкам пробрался в ванну. Пописял на обе тряпки я обмотал, как солдат портянки, ими больные икры ног. Чтобы запах сак не распространялся по квартире, поверх мочевого компресса наложил в несколько хрустящих слоев целлофан.
Надо заметить, что некоторые помешались на уринотерапии. Встречались мне и такие уникумы, кто выпивал натощак стакан мочи. Бр-р-р- р-Бр-р-р-р…..
Не пробовал, не знаю, помогает ли свежая урина страдающим, но мне после нескольких процедур удавалось избавляться не только от болей в ногах, но и от жутких коликов в лёгких*. Ну и какая же моча, без говна! Такого не бывает, как говорила моя любимая тётя Дуся, чтобы посрать и не посать. Хотя у меня было, как у нас в стране, всё на ёборот, тем более мне не пришлось даже испражняться. Поднатужился и подгомнил редактор от всей своей широкой и властной задницы.
- Ты где пропал? – спросил он по телефону.
- Я заболел – по голосу редактора я сразу понял, что мне лучше было бы не болеть, а сразу умереть. 
- Как ты можешь заболеть, если тебе надо сдавать материал!
- Я вам отправил по электронке         
- Это этот что ли… про вонючих зэков…!? Всё ты уволен! – газанул он на прощание.
Мне ничего не оставалось, как смиренно воспринять объявление о моем уходе  из любимой газеты и ждать, когда время и моча меня вылечат.   
Я попробовал было, погрузившись в чтение повести Василя Быкова «Знак беды», задвинуть свою беду, но на 180 странице мой погружение в классика военной прозы остановилось. Чья-то подлая рука вырвала страницу181, а без неё я не мог узнать, кому дед Петрока «никогда не позволял себе сказать грубое слово…». 
О, я бы мог сказать!
Но я, вспомнил, что многие уже наслышаны о зоне, а что был такой Нестеров Юрка, знают не все, и я как самый подлый человек вырываю страницы о нем, словно боясь разоблачения своей лжи. А каким бы он по жизни не был, похоронить можно, но вырвать его из своей жизни, как страницу, уже невозможно.   

А Юрка был величиной заметной. В детстве задиристый и драчливый. В юности любвеобильный и бойкий. В зрелости предприимчивый и грозный. И на исходе жизни покладистый и циничный. 
Зачем он жил, наматывая лета и сроки на зонах?  Не ради же только сына. Илью он любил. Приучал к спорту. По утрам бегал с ним на школьном стадионе. Водил в секцию бокса. И даже поняв, что сын «ботаник» (Илья по окончанию школы поступил на биофак) не оставлял надежды из рохли сделать настоящего мужика.
Я думал сын у Нестерова единственный ребёнок. Но один раз, придя к нему, Юрка меня огорошил:
- Разговаривал по телефону с дочкой. Она в Питере живет. Замужем. Уже внучка у меня есть.
Понятно, что дочка хотя и была от него зачата, но больше всего любят тех детей, которые растут на глазах. От детей вольного студенчества остается лишь захватывающий дух непокорной потенции. И он не сомневаюсь, хотел из Ильи, страдающего ожирением и плоскостопием вылепить своего двойника. По образу и подобию. И если образ в виде курносого толстого носа, больших, окладистых ушей и синих глаз как-то еще соответствовал, то с подобием произошла полная деградация. Но даже похожесть на юркин скандинавский жесткий тип лица, отпечатывалась на лице Ильи девичьей мягкостью и был похож на посмертную маску ничего общего, не имеющего с живым человеком.И слава богу, что творец лишил сына всего того, чем обладал Юрка, а именно, натурой прожженного афериста.
В до героиновой жизни Юрка плотно общался со всеми фальшивомонетчиками города. Их было не так уж много. Как говорят, товар штучный.
Фальшивомонетчики со временен Ньютона* люди, в силу своей деятельности, вели скрытный и таинственный образ жизни. Быть может, в лицо их знало полгорода, но чем они конкретно занимаются, об этом ведали лишь единицы. А на какие средства живет, почти не покидая квартиру, воспитанный и неприметный гражданин, сейчас это никого не интересует. И если фальшивомонетчики XVII-XVIII веков штамповали в своих мини-литейных производствах исключительно деньги, то круг интересов их продолжателей намного расширился. Рынок требовал - поддельные паспорта, удостоверения, дипломы и другие документы. Как правило, заказчики оставались довольны работой. Потому все копировалось с такой точностью с оригиналом, что разоблачить и раскрыть фиктивный документ, можно было лишь, наведя справки  непосредственно в том органе, который его выдал. И за неделю-другую вчера еще с горем пополам человек с восьмилетним образованием, получив на руки диплом юриста преображался на глазах. Так из грязи и попадают в князья. Конечно, не за бесплатно. 
Нестерову для поездки в Германию потребовались деньги. И он придумал две схемы отъема денег – один более-менее честный и законный, второй плоть от плоти криминальный.
Для солидности афер, Юра снял офис в центре города, в старом кирпичном здании на пятом этаже. И с того времени, когда я приходил к нему домой и спрашивал у Ильи, где папа, шестилетний увалень с гордостью произносил:
- Папа в афисе!
Звучало солидно, но бывшие апартаменты советского строительного треста были далеки от респектабельности. В приемной маленький желтый стол и кадка с огромным фикусом, а в длинном кабинете один голый стол буквой «Т», тогда как второй стол прятался  в углу, за которым священнодействовал компьютерщик кореец.
Под меланхолическими вечнозелёными листьями фикуса Юра принимал девушек клюнувших на его объявления в городских газетах о том, что некто уезжает в Германию и за определенную сумму денег, готов по прибытию в немецкий рай, оформить фиктивный брак с претенденткой жаждущей жить за границей. Нельзя сказать, что от претенденток, разочаровавшихся в молодой демократии и в частности в ее представителях мужского пола, отбоя не было, но они приходили. 
 
*Джон У. Армстронг в книге «Живая вода» пишет: «…компресс с мочой  - лучший компресс, а растирание мочой лучше всех других форм втирания в кожу». 
*Исаак Ньютон – великий физик, кроме того, что открыл Закон всемирного тяготения, успешно возглавлял комиссию по расследованию и выявлению фальшивомонетчиков.