Плюшевый заяц

Евгений Бозман
- Засыпай моя малышка...
- Мам, а где папа? Когда он приедет?
- Нади, папа на работе, он не может приехать.
- Но он мне обещал, что когда вернется, мы поедем в лес, и он научит меня ставить палатку.
- Солнышко, ты прости его, он очень занят сейчас.
- Папы нет уже так долго. Его работа - это не быть с нами?
- Ну что ты говоришь такое?
- Он даже на мой день рождения не приехал, а мне уже исполнилось шесть лет, я теперь большая, чтобы ходить с папой.
- Но папочка ведь передал тебе большого и красивого зайку, милая. Тебе ведь нравится с ним спать?
- Да.
- Твой папа очень любит тебя, просто у него сейчас много работы. Он обязательно приедет и вы с ним отлично проведёте время в лесу. А сейчас закрывай глазки и засыпай. Сладеньких снов, моя девочка.
 Хелен поспешила покинуть детскую, она не хотела, чтоб дочь видела её слёз, она разрыдалась. У неё нет больше сил мучиться, терпеть, как ножом отрезают кусочки от её сердца, когда Нади спрашивает об отце. Каждую ночь говорить своей маленькой дочурке, что папа вернется, что он очень скучает по ним, когда вот уже полтора года перед глазами постоянно всплывают строки: "Погиб, выполняя боевое задание."
А как можно сказать Нади правду? Она ждёт папу, скучает и постоянно спрашивает, где он. Несколько недель назад ей исполнилось шесть. Хелен купила дочери большого плюшевого зайца и сказала, что этот подарок прислал ей отец. А девочка с тех пор не выпускала из рук игрушку.
Вдруг Хелен услышала за стеной какой-то шум, а за ним последовал звук мелких шажков. Протирая маленьким кулачком глазик, в комнату матери вошла Нади. Волоча за собой своего зайца, она прильнула к Хелен.
- Мам, что такое? Почему ты плакаешь?
- Все хорошо, кроха. Я разбудила тебя?
- Неа. Мне приснился сон, что кто-то пришёл и я хотела посмотреть. Это был не папа?
- Нет, зайка, никто не приходил, и не придёт.
- Почему, Мам?
- Нади, ты ведь у меня сильная девочка?
- Конечно!
- Послушай меня, малышка... Папа уже никогда не вернётся.
- Нет, мама, он приедет, когда работа закончится.
- Любимая моя, папу забрали небеса, но он сейчас нас видит. Он всегда будет с тобой, даже когда ты вырастишь. Теперь он будет твоим ангелом. Папа тебя очень сильно любит.
Глаза маленькой девочки наполнились кристальными капельками, скатывающимися вниз по круглым щёчкам. И она уже ничего ничего не говорила. Схватив зайца, она обняла его изо всех сил и прижала к себе. Через эту игрушку она ощутила на себе ту самую отцовскую любовь и заботу, которой у неё больше никогда не будет.