Солнечный шприц

Эдуард Вишневский
               
Молодой человек в светло-сером халате, взялся за свою голову, сожмурил глаза от сильной боли и промычал.

-Честно говоря я вообще не понимаю о чем ты говоришь, что я вообще тут делаю и где я?

-Здесь я уже тебе не помощник, мне бы самому разобраться.- ответил силуэт.- Судя по всему нас сюда заперли за девиацию мысли.

-Что, что, что?.. Какую еще девиацию мысли? Ты не мог бы говорить простыми словами?

-А я какими говорю? Сложными что ли? Обычными. Ты когда в этом кресле дремал вообще что-то бормотал про инфляционную борьбу или информационную, было трудно разобрать, еще что-то про леса и поколения говорил.

-Да, мне снилось, что все человечество, это подобие большого леса, в котором листья и ветки старших деревьев заслоняют своей тенью свет от солнца другим- молодым деревьям. Этот свет доходит до них тускло и не полностью, поэтому молодые в его поисках пытаются своими ветками и листочками как бы подстроиться под просачивающиеся лучи солнца. Так происходит бесконечно, молодые деревья вырастают большими и могучими, образуя из веток и листьев некий узор своего поколения и заслоняя им, то есть его тенью- другие, более молодые. А вот про борьбу я ничего не помню.

-Интересный сон, а тебя вообще как зовут?

-Не знаю. Я ничего не помню.-ответил незнакомец.-А тебя?

-Слава,- немедленно представился тусклый силуэт.- И что ты вообще совсем ничего не помнишь?

-Угу, пытаюсь вспомнить что-нибудь, а там все словно белое, сквозь белое.- сказал незнакомец и огляделся вокруг. Все было очень размытым и толком разглядеть ничего не получилось.

-Белое сквозь белое? Это как?- спросил Слава.

-Не знаю, это трудно объяснить словами. Пустота какая-то и туман.

-Знаешь, - уверенно сказал Слава.- Со мной тоже самое было, абсолютно. Когда я здесь впервые оказался- я тоже ничего не помнил про свое прошлое. Я тут несколько месяцев, за это время я разговаривал со многими людьми, но мне ничего не удалось узнать от них кроме своего имени. Я не могу распознавать лица людей, одежда тут у всех одинаковая, но я научился отличать некоторых по голосу и походке.

-Странно, похоже на какой-то эксперимент.- сказал незнакомец.

-Именно, у каждого из нас есть своя комната с устройством, которое напоминает электрическую газету, через него можно найти почти любую информацию и узнать все последние тенденции современного общества, но толку от этой информации нет.

Незнакомец попробовал еще раз оглядеться, но в глазах было все так же мутно, словно он смотрел на этот мир сквозь очень толстое и тусклое стекло. Тогда он попытался встать, но тело его не послушалось и из всех усилий у него получилось только поднять невысоко руки и пошевелить пальцами так, словно он играет на невидимом саксофоне.

-Долго это будет продолжаться?-спросил незнакомец безнадежно опуская руки.

-Тебе нужно поспать, завтра проснешься и придешь в норму, но вообще-то у всех по-разному бывает.

-Что значит у всех?- в недоумении спросил незнакомец, но тусклый силуэт Славы уже куда-то исчез.


Голова незнакомца сильно болела и казалась очень тяжелой, тяжело было всё, дышать, говорить, думать. Всё происходящее напоминало страшный сон, в котором тело немеет от страха. Незнакомец в последний раз оглянулся и по-прежнему, ничего не рассмотрев,  уснул.


               
Тяжелое и хмурое утро в общем-то несильно отличалось от минувшего вечера. Первая мысль, появившаяся у Егора в голове- это то, что он вспомнил своё имя, вторая- он мог хорошо видеть.
Проснулся он белой палате, входная дверь была закрыта. В комнате располагалась кровать, тумба и стол, на котором стоял незнакомый Егору предмет, напоминавший подобие печатной машинки, только словно со светящимся листом, заключенным в рамку. На листе каждую секунду появлялась и медленно угасала надпись "Press start". На неизвестном приборе Егор нашел кнопку с такой же надписью и нажал, на листе появилась бегущая строка:


"…Если проанализировать все возможные современные ( и не совсем современные) источники информации, то можно сделать вывод, что принцип "Политика - война эгоизмов" проецируется и на СМИ, во всех возможных интерпретациях. Конечно же, сразу напрашивается некий ассоциативный ряд, а именно- волна нынешнего патриотизма( кстати благодаря прекрасной работе современной пропагандисткой машины, в России можно осуждать всё что угодно, но только не работу наших медиа-холдингов- это наличие самоиронии в той самой стране.Конечно же основной вектор развития человечества стоит за Европейской цивилизацией, но они не могут понять эту экзистенциальную страну и её население, которое здесь выживает. Почти вся Западная политическая элита волнуется( имеются в виду глобальные геополитические игроки), а народу определенно не до них, за редким исключением конечно. В результате прогресса - в Европейской мировоззренческой картине мира назрела серьезная лимфома. Бывшие колонии, а особенно Азиаты и Южная Америка заявляют о себе и заявляют довольно-таки серьезно, к счастью их прагматичные колонизаторы успели заложить им фундамент современной экономической системы, а вот с ближним Востоком да и в принципе со всем Аравийским полуостровом дела обстоят несколько сложнее, но об этом позже. Хочется поразмышлять над тем, что Россия впервые заявляет продукт собственной самоидентификации на всех фронтах информационной войны и войны за лояльность и преданность своих союзников , формируя собственную  цивилизационную самоидентификацию и культурный код. Делает этом несвоевременно, вынужденно, ну и впрочем, как обычно, но оставим в покое закономерность хода истории, посмотрим на ход информационной войны и на поле боя непосредственно)…"


Читая,  Егор не заметил, как открылась дверь и только звуки доносящиеся из помещения за ней, заставили его отвлечься. Он снова нажал кнопку и экран погас.


               
- Слава, кажется я вспомнил, как меня зовут… Егор.

-Странно, обычно никто не вспоминает, но это все равно хорошо.- ответил Слава.- Как самочувствие?

-Лучше, чем было, определенно, единственное, что меня настораживает- это то, что кроме своего имени я больше ничего не помню.

-И не вспомнишь.- ответил Слава.- Я за два месяца не вспомнил.

-Скажи мне, что за прибор стоял у меня на столе с бегающим текстом?- спросил Егор.

-Это компьютер, что-то вроде современной газеты-энциклопедии, только очень компактной и как бы тебе это сказать, всеобъемлющей. С его помощью можно следить за всеми последними тенденциями современного общества. Кажется я тебе уже говорил про него.

-Не помню.- ответил Егор.- Там какой-то странный текст был вообще мало понятных слов , про стороны света и политику.

-Ааааа...-перебил Слава.- Это геофилософия наверно, не бери в голову, смотри вон Ницше идет.

-Кто идет?-удивленно спросил Егор.

-Ницше, мы его так прозвали за усы, смотри какие, ну вылитый?
Походка Ницше, которым Слава назвал человека с густыми усами, заставила воспроизвести в уме Егора выражение "Жизнь помотала".

-Прости, а кто такой Ницше?-спросил Егор.

-Ну как с тобой сложно Егор, философ такой был, который проконстатировал  смерть Бога.

-Бога?

-Ладно, успокойся, садись. Тебе еще пару дней нужно, чтобы в себя прийти.

-Наверно, Слава, слушай, а ты можешь мне рассказать про современные тенденции общества?

-Могу, но скажу тебе сразу, я еще сам не во всем разобрался, не все так просто, ты бы сначала отдохнул пару дней, а то ведь совсем не соображаешь… Иди поспи, а завтра поговорим, у меня сегодня несколько встреч.

-С кем?

-С белыми, с кем же еще.

-А кто такие белые?- спросил Егор.

-Белые- это белые, трудно объяснить словами.


Когда Егор вернулся Слава сидел за столом и что-то чиркал в записной книжке.

-Что ты там делаешь?- спросил Егор.

-Ничего, рисую.- ответил Слава.

-Ну-ка покажи.- Слава взял тетрадку и увидел несколько рисунков: на одном из них был изображен деревянный пол, где одна доска выгнулась и сильно отделилась от всех остальных, рисунок показался Славе очень простым, но в то же время очень интересным. На следующем
рисунке был изображен стетоскоп, всё было просто и ясно. последний рисунок изображал зачеркнутую надпись.-Интересно, давно рисуешь?

-Сколько себя помню, но это странное ощущение, потому что в общем-то я ничего и не помню, какое-то амбивалентное мышление.

-Привыкай- это чувство к тебе еще тут приестся.-перебил Слава.-А что ты вкладываешь в свои рисунки?

-Не знаю, мысли, наблюдения, как-то не задумывался.

-Ясно…

-Что там насчет общества, расскажи мне о его современных тенденциях?- с каким-то жалобным видом промямлил Егор.

-Ничего интересного, в данный момент весь мир пребывает в состоянии глобализации, точнее глобальной деменции. Практически каждый человек использует особый гаджет.

-Гаджет?- спросил Егор.

-Да, гаджет,от слова гад. В него человек помещает информацию о своей душе. Возможно ты видел в компьютере очень много фото, где люди держат в руках подобные гаджеты, прикрывая ими часть лица.

-Видел.- сказал Егор.

-Эти гаджеты называют телефонами. Знаешь, был такой гениальный поэт и музыкант- Александр Башлачев, у него была такая песня "Время колокольчиков" и вообще сама концепция неких колокольчиков и бубенцов, под которыми, грубо говоря, подразумевались души людей, так вот сейчас пришло "Время телефончиков", а время колокольчиков уже давно миновало.

-Я ничего не понимаю.- ответил Егор.

-А я тебе говорил, что ничего интересного, теперь уж слушай. Так вот, это время идет и вместе с ним движутся люди- не всегда понятно куда и  зачем. Они садятся в капсулы и преодолевают огромные расстояния, называя это жизнью. Знаешь, я не хочу так жить! Мне мерзко, мне так мерзко, как если бы воспользовавшись общественным туалетом, я бы заметил, что ободок унитаза еще теплый от прежнего посетителя, а ведь в этом и заключается весь смысл жизни, только обычно он ( я имею в виду ободок) еще и обоссаный.
Егор сидел с широко раскрытыми глазами и всеми силами пытался понять о чем говорит Слава и в один момент ему даже показалось, что он его понимает.

-Знаешь что я подумал,- сказал Егор.- Это конечно же никак не относиться к твоему изречению, просто я заметил, что в большом помещении мы себя чувствуем более одиноко, чем маленьком(если мы там находимся одни).
Я имею в виду, что чем больше помещение, тем больше чувство нашего одиночества.

-Все мы одиноки, Егор,- выдохнул Слава.- и всю жизнь пытаемся создать иллюзию того, что кому-то нужны. Ты посмотри на этих людей, они верят, в то, что у них есть друзья, они верят в любовь, но на самом деле их абсолютно ничего не связывает, кроме чувства бесконечного одиночества. Мы не можем показать людям мир своими глазами. Мы можем только создавать иллюзии.

Слава услышал странный звук за спиной и огляделся, когда он повернул голову обратно на его лице появилась бегущая строка, Егор так перепугался, что крича, взял и кинул первым попавшимся под руку предметом( которым оказался какой-то большой том) прямо в середину этой строки. От удара Слава рассыпался, как хрусталь, а за ним осталась лишь белая стена. Стоило только Егору это сделать, как его резко схватили люди в белых халатах и куда-то потащили, молодая девушка, нежными, как пламя огня руками, задрала ему штаны и сделал укол. Егору стало тепло и спокойно, в голове эхом повторялся звон стекла.
Он очнулся в каком-то длинном коридоре, лежа, на носилках. Вокруг никого не было, сцена с "разбитым Славой" сразу же всплыла в его памяти и ввела в ужас, от этого он резко встал и побежал в сторону открытого окна. Сзади раздался женский голос, Егор обернулся и увидел
молодую и очень красивую девушку, которая показалась ему знакомой, она попыталась подойти к нему ближе, но Егор прыгнул.

-Дурааааак.- прокричала девушка, но Егор уже лежал на земле, небо было безоблачным, но почему-то казалось очень хмурым и серым, словно оно отражало грязные и безлюдные улицы города. По асфальту медленно волочился сухой желтоватый листок, оставляя за собой бессмысленный скрежет прошедшего дня.