А вы знаете кто я?

Надежда Опескина
     История эта давняя, из прошлого века. Мне всегда удавалось в канун нового года загреметь по полной катушке в больницу с очень серьёзным диагнозом.
     Вот и в тот, памятный год, я попала в восстановительный центр с подозрением на весьма серьёзный диагноз. Закружились вокруг меня нейрохирурги, вроде, как опухоль мозга у меня. Положили  в неврологическое отделение, в хорошую двухместную палату и стали готовить к пункции спинного мозга. Процедура эта в те временна считалась сложной. Через пару дней, утром, лежала я лицом вниз в своей палате под строгим наблюдением медсестры, сидящей в коридоре за столиком и наблюдавшей за мной в открытую дверь.
     Всё, что происходило в коридоре, было хорошо слышно, но не видно. Больные перемещались по коридору, кто на завтрак, кто в процедурный кабинет. Мой слух уловил интересный диалог. Мужской голос произнес:
     - А вы знаете кто я?
     Вопрос прозвучал с каким-то вызовом. Так может спросить заносчивый человек, очень уважающий себя. Следом последовал грубый ответ, тоже мужским голосом:
     - А мне по хрену, кто ты! Иди куда шёл, красавчик, пока я тебя не послал ещё дальше. Тоже мне, нашёлся нарцисс на больничной грядке!
     Меня разбирал смех, но этого делать было нельзя. Меня строго предупредили сдерживать смех, покашливание, дабы не навредить себе.
     - А вы знаете кто я? - вновь прозвучал вопрос в той же тональности.
     - Мужчина, идите себе куда шли! Зачем мне знать кто вы! Мы здесь все пациенты с одинаковыми правами. Если вы надели на себя атласный халат, это не делает вас выше других, - пропищал женский голос с нотками возмущения, а потом последовало, - Ой! Что с вами? Сестра, сестра! Подойдите сюда!
     Дверь в палату захлопнулась и я больше ничего не слышала. А было жаль.
Вошедшая в палату медсестричка принесла мне передачу от детей с мужем, сказав, что пока ко мне посетителей пускать до завтрашнего утра запретили врачи. Ясное дело, своя рука владыка и с врачами спорить бессмысленно.
     Наступило утро! Мне разрешили встать. Тело всё затекло и я вышла в коридор слегка размяться. Палата была маленькая, не находишься.
     По коридору, навстречу мне, семенил знакомый, передвигаясь странной походкой. Я его сразу узнала, мы когда-то работали в одном институте. Я на экономическом поприще, а он был преуспевающим конструктором машин для угольной промышленности. Нам с ним было по тридцать восемь лет. Его звали Янис, он не был женат, прибалтиец, красавец необыкновенный. Ему бы в кино сниматься! Бабник без тормозов. Слыл ловеласом не только среди сотрудников института, но и далеко за его пределами.
     - А вы знаете кто я? - неожиданно задал мне вопрос знакомый, поправляя свой красивый атласный халат, продолжая топтаться на месте.
     Я растерялась. Мы не были друзьями, но Янис не мог не знать кто я, а тон вопроса был очень странным. И вдруг я увидела у его ног растекающуюся лужу. Он явно обмочился. Кинулась к медсёстрам, они быстро увели знакомого в его палату. Санитарка сразу навела порядок в коридоре.
     Так я впервые  узнала о страшнейшем заболевании -  рассеянном склерозе, которое в одночасье лишает человека памяти, приводит к неполному параличу конечностей, нарушению поведения, снижению интеллекта и многим другим поражениям, ухудшающим жизнь.
     Много позже, от бывших коллег по институту, узнала о  судьбе Яниса. Наш красавец, оказывается, был женат в молодости, рос сын в далёком городе Риге.
     Жена не вынесла его постоянных измен, развелась и уехала с сыном к родителям. Узнав о беде с ним, приняла самое тёплое участие в его судьбе. Прилетели с сыном и забрали к себе.
     Сотрудники института любили отдыхать в Юрмале, навещали своего товарища по работе, проживающего в Риге среди своих родных людей. Некоторые отмечали улучшение его здоровья. Жена, врач по профессии, многое делала для этого. Она была счастлива, несмотря на все невзгоды и беды. Он всё также выглядел сногсшибательно. Роскошно одетый, выбрит и красиво постриженный, смотрелся на их фотографиях здоровым человеком.
     Если вас спросит кто-нибудь -  "А вы знаете кто я?", и тон голоса   покажется неуместным, не спешите с ответом. Всмотритесь и постарайтесь понять причину. Возможно, человеку нужна ваша помощь.