Марго. 87 глава

Баширова Шаира
     Выйдя из такси и расплатившись за проезд, Марго медленно подошла к двери. Её трясло мелкой дрожью и она не понимала, от страха это, или от волнения. В руках были две сумки, одна с вещами, другая с продуктами, которые она купила в Самаре, для матери. Это были тушёнка, сгущёнка, рыбные консервы, колбаса, сыр и окорок. Подойдя к двери, она поставила сумки на землю и протянула руку, чтобы постучать, но вдруг отдёрнула её, чтобы растянуть встречу, о которой она думала долгие годы. Потом набравшись решимости, она всё же постучалась. Долго не открывали, потом послышались шаркающие шаги за дверью и звук отодвигаемого засова. Было довольно темно, но Марго ясно рассмотрела столь знакомые до боли черты своей матери. Что нельзя было сказать о матери Марго, которая не узнала её.
      - Что надо? Тебе кого? - хриплым голосом спросила Софья.
      - Мама...это я, Рита... - робко ответила Марго.
      - Рита? Ты откуда взялась здесь? Кто тебя звал? - неожиданно спросила мама.
     Марго ещё больше растерялась, она не была готова к такому повороту, не думала, что мать её так встретит. Правда, она вообще не знала и не представляла, как она встретит свою дочь, которую не видела столько лет.
      - Мама, я приехала проведать тебя, может впустишь меня в дом? - осмелев спросила Марго.
      - Ладно, заходи, коль пришла. - разрешила Софья, пропуская Марго в дом.
     В доме ничего не изменилось, даже запах вызывающий тошноту, был тот же. Старый диван, стол и стулья, две табуретки и старый сервант, почти без посуды. В спальне никелированная кровать, так же не заправленная, как семь лет назад. Марго прошла и села на диван, поставив сумку с продуктами на стол. Мать села напротив дочери на стул и пристально посмотрела на дочь.
      - А ты изменилась, тебя и не узнать! Вон какая краля стала. На отца то как похожа. Что ж, в деревне только о тебе и говорят. Ты вроде знаменитая стала и богатая? Так это? Что ты там в сумке привезла? - открывая пакеты, спросила Софья.
      - Продукты привезла Вам...тебе. - запинаясь ответила Марго.
      - Ясно, дома шаром покати, жратвы нет. А вино не могла захватить? - недовольно спросила Софья.
      - Неужели ты до сих пор пьёшь? Я думала...в заключении ты всё же отвыкла, - произнесла Марго.
      - А тебе то что? Я тебя звала? Чего припёрлась? - зло выкрикнула Софья, да так громко, что Марго вздрогнула.
      - Да, я сидела! Убила своего хахаля с пьяного бодуна, но за то отсидела и получила сполна. А ты что, попрекать меня явилась? - продолжала кричать Софья.
     Марго вдруг осознала, что мать думает, что она сама убила своего любовника и ей совсем невдомёк, что это сделала она, её дочь. Но открываться Марго не стала, поняв, что мать совсем не изменилась, может наоборот, стала ещё бессердечнее и злее.
      - Не ори! - вдруг в тон матери, крикнула Марго, отчего Софья сразу замолчала.
     Потом более мягким голосом, Марго сказала:
      - Какая-никакая, ты моя мать. Ты родила меня, хотя и не воспитала. А я...что ж, я не сломалась и не пропала, и не сгинула в вертепе жизни. Я богата, независима, красива и молода. А ты...как жаль...ты даже не жила, нет, жила...в пьяном угаре. Я больше никогда не приеду сюда. Приехала, думала  ты изменилась, но к сожалению, это не так. Есть желания, говори, я твоя дочь и помню об этом. Сделаю всё, что попросишь...хочешь, новый дом тебе построю, обставлю и буду платить ежемесячное пособие, говори... - твёрдо сказала Марго.
     Она, которая чувствовала все эти годы, вину перед матерью, вдруг поняла, если бы тогда, когда этот зверь насиловал её, издеваясь над её юным телом, мать была бы в сознании, она и тогда бы ей не помогла. И Марго стало, как-то свободно, будто бремя вины, лежавшее все эти годы камнем на шее, она наконец сбросила. Но она твёрдо решила помочь матери, справить дом, если согласится, положить на лечение в Самару, в наркологическую клинику. Мать смотрела на дочь, медленно соображая, какую выгоду она может извлечь от доброты дочери. Она сразу подобрела.
      - Ладно, давай, сделай ремонт в доме и от пособия я тоже не откажусь, - сказала Софья.
      - Хорошо, завтра же займусь этим. И ещё...может я положу тебя в клинику, пока ты будешь лечиться, я приведу твой дом в порядок, - сказала Марго.
     Софья ничего не ответила и Марго поняла, что она согласна. Ночь прошла без сна, Марго всё думала, что будет с матерью дальше. Рано утром, Марго поехала в Самару, поговорить с клиникой и нанять бригаду рабочих. Вернулась она ближе к обеду с ней вместе приехали четверо ребят. Они осмотрели дом, объяснили, какие строительные материалы понадобятся и сколько будет стоить их работа. Составив смету и план всей работы, Марго сказала:
      - Завозить материалы будете сами, срок две недели, сделаете всю работу, я Вас не обижу.
     Ребята согласились, взяв деньги у Марго, двое из них уехали в центр, ближе к вечеру они вернулись со строительными материалами и начали работу. А Марго с раннего утра, следующего дня повезла мать в клинику. Там она заплатила нужную сумму, чтобы лечение не проходило зря. Вернувшись домой, она зашла к соседке и занесла привезённые матери продукты, потом договорилась с ней, чтобы та проследила за ходом работ, кормила рабочих, дав ей деньги на продукты, пообещав вернуться через десять дней. Хотя сама не знала, как всё обернётся, ведь ей в Париж надо было уезжать. Мебель из дома всю вынесли на улицу и сожгли, Марго решила после ремонта, завести новую, так что к приезду матери, дом будет не узнать. К дому Софьи, собрались любопытные соседи, поглядеть сначала на Марго, ведь она выросла здесь и вон какая стала! Красивая, знаменитая и что немаловажно, богатая. Да и увидеть, что же творится в доме их соседки. Отдав последние распоряжения, Марго уехала в Москву.