Алёша Тапочкин и Прутик

Ирина Каюкова
« Алёша Тапочкин учится
                читать,
                рисовать,
                играть  на пианино,               
                рыбачить,
                каратэ»

                Алёша Тапочкин учится читать.


            Меня зовут Алёша Тапочкин. Няня Оля говорит, что я мамочкин и папочкин. А я — Тапочкин. В детский сад я не хожу. Во-первых, я часто болею. Во-вторых, моя очередь в садик 9тысяч какая-то. Как -то мы с мамой стояли  полчаса в очереди на вокзале, я думал, что я шлёпнусь в обморок. 9тысяч какая-то очередь подойдёт через 3года.Так маме сказали. Я точно не выстою.
      Папа с мамой много работают, «куют деньгу», как папа говорит. Не знаю, молотка я у него в руках не видел. Стука тоже не слышал. Но деньги  родители приносят. За  них мне наняли няню Олю. Она, как мама говорит,
занимается моим развитием. Няня Оля очень заботливая. Она научила меня завязывать  шнурки, кушать вилкой и ножом, считать до десяти и обратно. С ней мы выучили все буквы. И сейчас я учусь читать по слогам!
Маленькие буквы мне трудно читать, их читает Оля. Я люблю читать большие буквы. Самые большие буквы я читаю на улице. Когда Няня Оля выгуливает меня и нашего пса Прутика, я читаю слова на ларьках,  на домах, на щитах. На улице написано много загадочного. Няня Оля любит задавать мне загадки, для развития мышления, как она говорит. Но эти загадки легкотня! Она мне объясняла, что не лает .не кусает, а в дом не пускает, это замок. Я с ней поспорил. Мария Алексеевна сидит на лавке возле нашего дома. Пока не узнает, в какую квартиру и зачем вы идёте , ни за что в дом не пустит, и не лает, не кусает. Няня Оля сказала, что у меня оригинальное мышление. Я не знаю.что это такое. Но не обиделся.
           А вот ,что написано на  улице -это точно загадка!
«Ру-с-ски-й хле-б»- это понятно. И «све-же-е яй-цо» -понятно. Хотя не понятно почему одно. Я видел там их много в коробках.
А вот что такое «биз-нес ланч»? Дальше: «топ клас-с». Вроде понятно.но не очень. «Мишка рассердился и ногою топ!?» А в класс я через два года пойду. Топ класс где громко топают? Здорово! Хочу в такой пойти. Надену свои самые новые громкие ботинки и пойду. «Га-зе-ты и жур-на-лы». Понятно. А «По-с-те-ль плю-с»? Постель знаю. Плюс знаю, это прибавить. « Пос-тель прибавить что? Если постель плюс нянины сказки — хорошо, я спокойно засыпаю.  А если постель плюс Прутик? Грязный пододеяльник и сердитая мама. Это плохо.
« Бо-мон-д»?
«Со-б-ла-зн»...  «Ла-в-ка Ба-ху-са». Лавку Марии Алексеевны знаю. А кто такой Бахус? Няня Оля на улице мне спрашивать не разрешает. У меня рот завязан  шарфом от холодного воздуха и пыли.
А это вообще не понятно: «ба-р-р ча-д ку-те-жа».Что написали? Сами хоть понимают?  Надо дома у няни спросить. Устал читать я, Лёша Тапочкин.


                Алёша Тапочкин учится рисовать

Я- Алёша Тапочкин. В садик я не хожу. Вы помните,что я 9тысяч какой-то в очереди за садиком. Если силы есть стоять, то занимайте за мной. Пока же я сижу дома с няней Олей. Её родители наняли. Она очень хорошая, внимательная.
            Недавно моя няня узнала, что рядом в детской библиотеке открыли кружок рисования. То ли «Весёлая кисточка», то ли «Привет с кисточкой» Короче, она меня туда записала. Говорит, может Репин из тебя не выйдет, но «мелкую мо-то-ри-ку» надо развивать и с детским коллективом общаться. А то я без коллектива с одним Прутиком одичаю Надо так надо. Кстати, Прутик -наша собака. какой-то худой и длинной породы Я стал ходить  на кружок с няней 2 раза в неделю.
         Нас собралось человек десять детей. Как я понял, их тоже родители привели, чтобы они не одичали. Руководителем кружка оказалась нормальная тётя, которая нам разрешила называть себя просто Света.Отчество у неё действительно сразу не выговоришь: Вла-ди-сла-во-вна! Света объяснила, что у нас не просто кружкок рисования, а литературно-художествнный кружок. Что мы будем читать стихи и сказки и рисовать к ним картинки. Мы много чего стали там рисовать
     Один раз мы учились рисовать собаку по схеме. Света показала из каких кружков и треугольников состоит собака и все начали рисовать . Я ничего не понял и стал рисовать нашего Прутика. Когда Света подошла ко мне, то она всплеснула руками: Это что за колбаса волосатая? И все дети засмеялись и захотели посмотреть мой рисунок. Я тоже засмеялся. Ведь Прутик действительно похож на волосатую колбасу.
       Другой раз учительница начала занятие с загадки:
         Расскажите, что за птица
         К нам зимой в окно стучится?
         Не боится злых морозов,
         У неё кафтанчик розов.*
Я  виноват, что никогда снегиря не видел? Воробьёв видел и ворон, и голубей. А снегиря -не видел. Итак, Света рассказала. что у снегиря алая   грудка, что он любит холод, а у рябины ест не ягоды, а семена И мы стали творить.Я не знаю, почему мне захотелось взять фиолетовую краску, но грудка у снегиря получилась красивая фиолетовая. Света опять всплеснула руками. Пришлось придумать, что снегирь мой слегка замёрз.
 Потом мы рисовали портет зимы.Учительница нам рассказывала о холодных и тёплых тонах. И все с ней согласились.что зиму надо рисовать синей, голубой и фоилетовой красками с вьюгами и снежинками в волосах. Когда Света увидела ярко-рыжие волосы у моей зимушки, по-моему она немного разозлилась. Она сказала, что зима расстаяла бы от таких волос. Но ведь так красиво!
    Через неделю мы слушали песню « в траве сидел кузнечик» и  рисовали
кузнечика. Увидев красную голову моего кузнечика, Света уже не всплёскивала руками, а пошла в коридор к няне Оле. Потом она вернулась весёлая и сказала, что теперь у неё ко мне «притензий нет» Потом я узнал у няни, что Света спросила , сколько мне лет. Я оказался самым маленьким в группе. Теперь меня хвалили за все рисунки. Даже за куклу, которая была похожа на инопланетянина на присосках.  И все смеялись и со всемо смеялся я —  Алёша Тапочкин.
* Загадка поэта В.Стручкова
    
                Алёша Тапочкин учится музыке


Я  - Алёша Тапочкин. Это даже хорошо, что моя очередь в детский садик 9 тысач какая-то. Дойду я до садика не скоро. Может перед школой, а может и в школе. Зайду в садик после уроков в игрушки поиграть, например. А сейчас моим развитием занимается няня Оля. Она такая добрая. Печёт оладьи- объедение! И  занимается моим развитием, так мама говорит.
       Няня Оля очень старается меня развить. Говорит, что 21 век-  век умных людей. Она договорилась, что Роза Львовна будет  учить меня играть на пианино. Роза Львовна  живет в нашем подъезде этажом выше. Она 30 лет преподавала в детской музыкальной школе. А теперь сидит на пенсии и играет для себя и своей старой матушки.
        Папа купил мне небольшой синтезатор, пообещав купить настоящее пианино, если «дело пойдёт». Куда пойдёт дело я не знаю, но на занятия я стал ходить по средам и субботам. Шопеном может я и не стану, как сказала няня Оля, но мелкую моторику разовью.
          Итак, 2 раза в неделю я поднимался этажом выше и сильно пинал дверь под номером 14. Роза Львовна и её матушка глуховаты. Сначала я учил, какая нота на какой линейке сидит, потом  я учил, где они располагаются на клавишах. Потом я стал играть простые песенки одной рукой, потом двумя. Роза Львовна следила, чтобы я не оттопыревал локти и кисть руки делал круглой. Будто мячик держу. Это было трудно: не оттопыривать локти, «держать мячик», следить за нотами и находить нужные клавиши. Но Роза Львовна говорила, что пальцы у меня музыкальные и я схватываю всё на лету. А по-моему, они договорились с няней Олей, чтобы я дома не мешал ей пропылесосить или просто книгу почитать.
 Я играл и пел про какие-то сени новые, которые были кленовые и решётчатые к тому же, про двух весёлых гусей и про ёлочку. Часто матушка Розы Львовны слушала меня и кивала головой. Она угощала меня после занятий конфетой или куском кекса, который сама пекла.
  Дома я тоже должен был заниматься. Чтобы закрепить пройденое. Когда я начинал играть, то Прутик, мой пёс, убегал в другую комнату. Если дверь в другую комнату была закрыта, он лез  прятаться под диван.
         Однажды Роза Львовна принесла нам два билета на симфонический концерт, поскольку её матушка приболела и они не могли пойти.
          Няня Оля решила, что мы обязятельно должны послушать замечательную музыку. Она вырядила меня в синий костюм белую рубашку, которую мама специально купила  для парадных выходов. Нацепила на меня галстук -бабочку.  И пригладила волосы. Из зеркала  смотрел не Лёша Тапочкин, а какой-то незнакомый прилизаный  мальчик. Я ему подмигнул и мы пошли на концерт. В театре было очень много людей. Все взрослые. На сцене тоже собралась толпа народа с разными инструментами. Там их руководителю дирижору даже не  хватило места.  И его на тумбочку поставили.
          Когда оркестр заиграл я, во-первых вразу понял Прутика, но убежатья не мог, а во-вторых, я пожелал, что бы матушка Розы Львовны никогда большее  не болела . Няня Оля видно поняла моё состояние и стала гладить меня по руке.
           В перерыве она сообщила, что в следущем отделении будет её любимый Штраус  и будет полегче. И если я соглашусь высидеть ещё отделение, то она мне купит в буфете, всё что я захочу. Я захотел три  вкуснейших пирожных  и мне сразу стало хорошо.
 Во втором отделении на сцену вышла опять толпа народу, а не Штраус.Но играли они действительно веселее и я выдержал  концерт до конца.
 С Розой Львовной я занимался до лета. А летом мы,  к моей радости, переехали в новую квартиру на другом конце города. Перехехали мама, папа, Прутик и я,  Алёша Тапочкин.



Алёша Тапочкин учится ловить рыбу

   Я  Алёша Тапочкин. Я не хожу в садик. Я не против походить туда, но в садик большая очередь. А мой номер в ней 9тысяч с хвостиком. Представляете? Поэтому мной занимается няня Оля. Чему она только меня не учит... Читать, считать, чистить зубы, заправлять постель.
 Но сейчас она отпросилась  у моих родителей на неделю . Она помогает своей сестре полоть грядки на даче.
        Папа тем временем решил научить меня ловить рыбу. Он достал из кладовки свою удочку. Купил новые крючки, леску и поплавки. И мы пошли  во двор копать червей. .Прутик стал радостно нам помогать. Прутик -это наша собака неизвестной породы.Он повизгивая рыл землю, но червей не было. Земля была очень сухая. Наверное поэтому они, четвяки то есть, спрятались в глубь, где посырее. Так папа сказал. Тогда мы дома взяли белый батон, перловую кашу и ещё немножко маминой губной помады. Совсем немножко, чтобы она не заметила и не рассердилась на нас.
      Папа, я и Прутик отправились на Нижнее озеро. Оно находится в центре города,  возле исторического музея. На его зелёных берегах всегда много рыбаков. Вот и мы пристроились на берегу.  В трёх шагах от какого то дяденьки. Он сидел на маленьком стульчике и таскал одну за другой рыбёшек.Рядом с дядей стояла банка  с водой, в которой бултыхался десяток мелких  пескариков. Мы с папой обрадовались: есть клёв!
   Папа показал мне, как насадить хлебный мякиш на крючок и закинуть удочку. Мы присели на корточки и стали следить за поплавком. Вскоре поплавок дрогнул и папа дёрнул удочку.  Ха-ха! Хлеб съели и уплыли! Мы ещё раз забросили удочку с хлебом. Так мы просидели минут 15, может больше. А дядька тем временем таскал рыбок одну за другой. Чудеса!
        Прутик тоже проявлял нетерпение: бегал  возле нас, повизгивал и тявкал.  Через час папа сказал, что надо принимать решительные меры и менять тактику. Мы решили, что Прутик пугает рыбу. И накормили его бутербродами, которые взяли себе на обед. Прутик действительно успокоился. Но рыба не клевала всё равно. Потом папа сказал, что мы забыли прикормить рыбу и  я стал крошить батон в воду. Наконец в ход пошла мамина помада. Мы стали её добавлять в белый мякиш батона и лепить розовых червячков. Рыба затихла совсем. Папа посмотрел в сторону и признался, .что ему тоже не очень нравится целовать маму в помаде. А что стесняться . Я его понял, как мужчина мужчину: ходишь потом испачканный, как клоун! Потом мы испробовали ещё одно чудное средство: поплевали на крючок!  Через два  с половиной часа мы всё-таки поимали двух плотвичек. И стали собираться домой.   Но прежде надо было решить,что делать с уловом. Прутик рыбу не ест,  кота у нас нет. Отпустить в озеро? Зачем тогда старались почтим три часа?
       И тут мы решили  спросить дяденьку. И не зря! Он очень обрадровался. Оказалось, что унего дома три кота и он каждый день вынужден рыбачить,.чтобы прокормить эту усатую ораву. Так он сказал. Мы запустили рыбок ему в банку и отправились домой. Папа, Прутик и я Алёша Тапочкин!



                Алёша Тапочкин учится каратэ.
          
               Вы не забыли меня? Я Алеша Тапочкин. Ребёнок, который сидит дома с няней,  и садик которому не светит, так как моя очередь в садик 9тысяч какая то. Но я не огорчаюсь, потому,  что няня у меня хорошая, и каждый день я чем то занят. Я хожу в кружок « Весёлая кисточка» в ближайшую библиотеку, читаю книги с   няней, гуляю с Прутиком . Это наша собака похожая на волосатую колбасу.
              Папа как то сказал няне Оле, что мелкая моторика это хорошо. Но надо и о крупной подумать, то есть отдать меня в спортивную секцию. Наконец мне объяснили.что такое моторика. Оказалось это -движения! Мелкие — это пальцами , а крупные — это руками, ногами,   всем телом.
       Так вот няня записала меня в секцию карате во дворец спорта «Юность», чтобы я был физически развит, как сказал папа.
        На каратеэ пришли почти одни мальчики. Сначала у нас была разминка. Мы бегали и прыгали по кругу. Потом мы построились рядами и стали махать руками и ногами. При этом тренер повтирял: ич, ни, сан, си..Что означало по японски: раз. два,три, четыре... Занимались мы всё время босиком, что очень огорчало няню Олю. Через неделю тренер сказал. что надо купить у него специальный костюм — кимоно. Он не дешёвый,  но папа его купил. Он же не зря «деньгу куёт». Потом тренер  посоветовал купить специальные перчатки,  которые тоже  прилично стоили, как сказала няня Оля.  Когда тренер посоветовал купить специальную подушку, чтобы я мог заниматься каратэ и стучать по ней ногами и руками, то папа ответил, что я пока могу развивать свою моторику без этой подушки. Дома я тоже должен был тренироваться, махать руками и ногами. Прутик думал, что я  с ним играю, радостно визжал и старался меня ухватить за штанину.
         На занятиях после разминки нас стали ставить парами, чтобы мы проводили бой. Со мной в паре оказался худенький мальчик  Федя. Его почему то пугала моя моторика, и он всё время втягивал голову в плечи. Мне стало жалко  Федю и я перестал сильно махать ногами-руками.
Тогда тенер поставил меня с Кирей. А он какой то бешеный оказался! Крутил ногами.как вертолёт пропеллером! Киря меня ничуточки не пожалел. И заехал мне в ухо ногой так, что в голове у меня загудело . Я конечно заревел. Прозанимался  я в секции каратэ чуть больше месяца, а потом  сильно простыл. Может потому, что мы занимались всё время босиком. А может потому, что мне не очень нравились эти занятия. Единственное чему я там научился, так это считать до десяти по- японски!. Ич, ни, сен,си .. считают японцы и я Лёша Тапочкин!