тайна правды

Вайс Тони
Женщина напротив рисует карандашом. На салфетке. Красавицу и чудовище. Из интереса к искусству.  Потом оборачивается ко мне и произносит:
- Смотри какая прикольная маска для супа у китайского мальчика двумя столами левее!
Я поворачиваю голову, но не налево, а направо. Там никого нет. Играть на нервах моё призвание.
Час спустя:
«Да, я всегда читаю» - говорит  женщина напротив. И часто посещаю одни и теже книжные магазины.  Именно сейчас я перечитываю Камю. Ты читал Камю?» 
Навряд ли я читал Камю. Я даже не знаю кто это.
- «Чужак» говорит мне она. «Чужак» Камю. Я уже читала Чужака, правда, на фрацузском. А теперь перечитываю на английском. Мне нравится его идея одиночества.
Я киваю. Самая ужасная идея одиночества написана не Камю. Она написана Янушом Вишневским. И называется «Одиночество в сети». Я прочел первые две страницы десять лет назад, но мне до сих пор тоскливо. 
«Кроме того, я обожаю случайные встречи  повлиявшие на его судьбу», продолжает она. «Или ты думаешь что его судьба была результатом сознательных действий, даже в моменты когда решение принималось в спешке?»
Я достаю солнцезащитные очки. Я готовлюсь к тому, что она может обратиться ко мне еще с каким-либо вопросом.
«Я без ума от того, как мастерски Камю описывает социальное одиночество. При этом он делает это как бы изнутри!».
Я убираю солнечные очки обратно в карман пиджака.
«Ах, да. Мой второй любимый автор это Волкер Перси. Особенно его первый роман, «Ходок по фильмам»,  написанный в 1961. О жизни на Юге США. Тебе, кстати, может понравится!» произносит она, держа меня за руку.
Я не понимаю, почему мне это может понравится. Тем более, что она уже держит меня за руку.
«Мой любимый момент», смеется она «это когда главный герой вытаскивает из карманов их содержимое, кладёт все это на тумбочку, а затем углубляется в медитацию, пытаясь понять есть ли в этом какой-то глубинный смысл». 
Я улыбаюсь. Мне нравится, когда меня держат за руку.
«Ну что ещё…» размышляет она. «Вот так вот с ходу, - Джон Грей. Его Соломенная  Собака  - это что-то. Он там размышляет о людях и животных.  Раскрывает нашу неосознанную сторону жизни . Интересно, что я просто раскрыла книгу на середине и сразу наткнулась на главу о бессознательном.  На его точку зрения  вопросов рабовладельческого строя и угнетения чернокожих и 1899 году в штате Джоржиа.  Черно….»
- «Давай немного передохнем!» говорю я ей, оглядываясь по сторонам на случайных прохожих, могущих неправильно истолковать нашу беседу.
«Конечно!» соглашается она. «Где?»
«Прямо здесь»  - улыбаюсь я, одевая солнцезащитные очки. «Давай я расскажу тебе про то что читаю я!».
«ОК», говорит женщина напротив. «Расскажи мне о творчества Алана Воттса. Что тебе в нем особенн нравится? Я не читала его уже несколько лет. Может мне быть пришло время вернуться и к нему» опять смеется она.
Два часа спустя.
«Если бы я могла поехать в Москву, я бы купила билеты на следующую неделю. Я бы встретила тебя в московском кафе, где заказала бы нам бурбон. Мы бы говорили с тобой о книгах и гуляли по городу днями на пролет, возвращаясь в отель только на ночь. Как Коко Шанель».
Я согласно хмыкаю, пытаюсь уловить связь с известной на весь мир модельером.
«Я люблю старые отели. А также старые кладбища и особенно музеи. И если рядом есть книжный магазин, считай, что я нашла ключи от рая!» мурлычит она  мне в ухо.
«Я бы пошла в эрмитаж и осталась в нем после закрытия.  Ну, ты понимаешь, что бы  проверить, есть ли в нем приведения.  Я мечтаю об Эрмитаже.  Я его очень люблю. Как Прадо. Прадо я тоже обожаю. Ты помнишь я рассказывала тебе как я была в Лувре, МОМА, Версале. И даже несколько раз в Топкапи в Стамбуле. И Долмабаше. И Юльдиз Сарае. Но я еще ни разу не была в Вернисаже.  Я провела бы в нем ночь.  Я бы купила хлеба, мёда, сыра и мы бы с тобой устроили пикник прямо на месте. А утром, ты бы вернулся к своей жизни я бы поехала в аэропорт за билетами на ближайший рейс в Техас.  Если бы ты конечно не придумал что-нибудь еще!»
Мне хочется курить.   
Четыре часа спустя:
- «Как ты находишь произведения Дороти Сэйерс?»
Вопрос обращен ко мне. Я настороженно молчу.  На всякий случай.
- «Девять портных?», уточняет женщина напротив. Она начинает догадываться, что я это не читал. «Вот тебе цитата» говорит она мне, как проштрафившемуся ученику:
- «Я люблю тебя. Когда ты рядом, я спокойна. Я чувствую себя дома.»
ОК. Мне остается только улыбаться.
Великая тайна правды заключается в том, что когда ты ее говоришь, тебе никто не верит.