Без света

Михаил Кедровский
       Вырубили свет – и это при таких-то морозах! Хорошо, что я печку успел с утра протопить. Без особого желания и надежды надел валенки, бушлат поверх свитера, лыжную шапочку, вышел за калитку дачного участка и по вычищенной дороге побрел к дому завхоза выяснять обстановку.

       На полпути меня нагнал Эдуард Сергеевич. На нем была уютная дубленка до пят и такая же ушанка. Ему перевалило за восемьдесят, однако он был необычайно моложав, несмотря на вечное недовольство чем-нибудь. Я подумал, что сейчас непременно заведется по поводу электричества, но он неожиданно спросил:

       – А вы знаете, сколько миллиардов у Путина?

       – Понятия не имею.

       – И вам не интересно узнать?

       – Нет, – пробурчал я, размышляя о том, что, если не дадут света, вечером придется возвращаться в Москву.

       – И вам по барабану, что такая несправедливость?

       – По барабану.

       – Ну, тогда мне с вами не по пути, – обиделся Эдуард Сергеевич, повернулся и зашагал прочь, потом взял себя в руки и крикнул вдогонку: – Обязательно сообщите мне, что сказал Полковник.

       У нашего завхоза была фамилия Полковников.

       – Хорошо, – выдавил я из себя, тоже изрядно обидевшись.

       Я четверть века назад работал с Эдуардом Сергеевичем на радио и сейчас в гневе припомнил, что он никогда ни хрена не делал – только разносил бумажки по начальству да обивал пороги парткомов и месткомов, выклянчивая всякие блага. А затем в 1991 году удачно перепрыгнул с нашей утлой лодки в «Останкино», там на одном из телеканалов стал замом по информационному вещанию, ездил ежегодно бесплатно в круиз по Средиземному морю. Была у них несколько лет подряд такая халява.

       Пять лет назад его отправили на пенсию не по старости (обычно трудились в этой конторе до выноса вперед ногами), а потому что возникла потребность нужного человечка на хлебное место взять. У Эдуарда Сергеевича имелись две квартиры в центре Москвы. Взрослые сын и дочь постоянно проживали заграницей. Другой старший сын с семьей находился в Питере. Никто нигде не работал, но все были сыты.

       В общем одолела меня черная зависть – злобная и бессмысленная. А когда Полковник проинформировал меня о том, что ток обещали дать через два часа, я поостыл и решил пойти помириться со стариком, тем более что обещал заглянуть.

       Эдуард Сергеевич сидел с молодой женой на теплой веранде и смотрел телевизор. У них на участке действовал собственный электрогенератор. Я не без внутреннего напряжения извинился.

       Он обрадовался и сказал:

        – А к разговору о миллиардах Путина мы еще вернемся. И прошу не увиливать! Полковник только что позвонил мне и доложил, что свет дадут через полтора часа.

08.01.2017