Из дневника бабушки. Продолжение

Светлана Большакова 2
Алеся ходит в садик с большой неохотой. Воспитательница жалуется, что не может найти контакт с ней. Вечером забрала ее, идем домой, спрашиваю: " Алечка, почему ты не разговариваешь с Ольгой Вениаминовной?". "Питимутё она меня готяет ( трогает )". Такая недотрога! С соседом по лестничной площадке у нее тоже напряженные отношения, не позволяет ему даже погладить себя по голове. Сегодня он подошел, хотел приласкать ее, погладить по головке, закричала: "Не готяй меня, я голёлю момыля!" ( Не трогай меня, я голову помыла ). Мне и смешно, и неудобно.  Сосед, одинокий человек, любящий выпить, но нежно относящийся к маленьким детям, не сыскал у нее доверия.
Алеся во многих словах переставляет слоги местами, нарушение слоговой структуры. Логопед услышала еще и боковой сигматизм, кажется, так называется этот дефект. Делаем теперь зарядку язычка.

Маня стала называть Кирюшу "Иля", Алеся называет "Киля". Маша немного флегматичная, медлительная, Алеся по сравнению с ней просто метеор. У Маши тоже наблюдаю нарушение слоговой структуры некоторых слов. Себя иногда называет не Маня, а Няма. Забирается на спинку дивана, ложится, прикладывает пальчик ко рту и говорит:" Тика! Пать!" ( Тихо, она будет спать ). Все хочет делать сама: и кушать, и умываться, и одеваться.


Сегодня закрепляли с Кирюшей дни недели. Запомнил, слава Богу, а ему ведь уже 6 лет. В обед обнаружили у него на лбу шишку. Спрашиваем, откуда она. Отвечает:
" Я не помню. Я стукнулся и потерял сознание". Вот уж мы повеселились!
Машуня такой милый ребенок. С ней всегда можно договориться. Поиграют, попрошу помочь собрать игрушки, Манечка молча собирает. Алеся иногда поможет, иногда скажет "не буду!", иногда использует стихотворение А. Барто - "я утяля, не могу, я вам ятя момогу" ( я устала, не могу, я вам завтра помогу". А недавно насмешила нас. Играли, разбросали игрушки. Алеся сидела на горшке. Марина говорит:" Дети, давайте собирать игрушки". Маша идет собирать, а Алеся говорит: "А я не могу, я какаю, у меня люки яняты" ( руки заняты ). Опять насмешила!
Алеся у нас большая эгоистка. Никому не дает посидеть у меня на коленях, кричит: "Моя бабуля!". Опять делила нас, говорит Маше: "Маня, мама тая
( твоя ), а баба моя", Маша молчит. Я говорю: "Алеся, бабушка общая и мама общая"., Возмущенно кричит: "Нет! Моя баба и мама моя!"
На улице встретили соседа, он что-то рассказывал мне и сказал не очень красивые слова. Алеся вроде и не слушала, но взяла эти слова на заметку. Может нам не следовало обращать внимания, а мы поругали ее. Вдруг вечером слышим, учит Машу: "Маня, кади  "бляка-мука". Маня повторяет "бляка". Алеся тут же бежит к нам и жалуется:" А Маня кадяля "бляка". Вот ведь какая! Потом идет к Маше и ругает ее:" Маня, боте тяк не деляй, лялятё, а тё я тебя накадю" ( больше так не делай, а то я тебя накажу ). Ну что ты будешь с ней делать!

С Кирюшей занимаемся грамотой, учимся читать. Получается неплохо, но медленно. Как всегда не хватает на мальчишку времени. Кирилл часто ссорятся с Алесей, то она его задирает, то наоборот. Нисколько не уступают друг другу.

Вот и прошел новогодний праздник. Дети сильно болели. Машульке вызывали "Скорую", температура была 39,8. Врачи ехали 1час 40, температура поднялась до 40,2. Это было 29.12, а к Новому году заболела и Алеся. Напичкали девчонок лекарствами и уложили спать. Кирюшка очень хотел подсмотреть, как дед Мороз приносит подарки, но уснул. Утром прибежал ко мне:" Бабушка, по-моему, под елкой лежат подарки." Пошли смотреть, а там столько много подарков! И письмо от деда Мороза, но почему-то оно не произвело большого впечатления на Кирилла.
Из-за болезни девочек, да и из-за морозов почти все каникулы сидели дома. Только 9 января съездили с Кирюшкой в Планетарий.
Машутка стала такая говорунья, ей уже 1 год 8 месяцев, все за всеми повторяет. Просит, чтобы я поставила диск "Тимон и Пумба", я не знаю, где диск. Ходила, ходила, подходит к тумбочке и говорит:" А по-моюю, дик тють" ( а по-моему, диск тут ).
Просит: " Баб, дай тяминьку" ( витаминку ) или " Баб, камтетю катю" ( конфету хочу ). Даю конфетку, сразу просит: "И Ляле, и Килюте", а потом пойдет и отнесет брату и сестре. Приходит на кухню:" Баб, кутять котю", " А что ты хочешь, Машенька?", "Тюп котю" ( суп хочу ) В последнее время ходит с соской-пустышкой, все собираемся отучить, а она болеет постоянно, врач не советует пока отучать. Иногда бросает соску. Объяснили, что соску с пола брать в рот нельзя, она грязная. Теперь берет соску и говорит:" Баб, помой тётю, гадяя" ( грязная ). Расстроится, сразу ищет соску:" Де моя тётя? Тётю катю!" Вообще, говорит очень много, надо будет сравнить с Алесей в этом возрасте.
Сравнительный анализ показал, что Маша нисколько не отстает от сестры. Говорит развернутыми фразами, делает свои умозаключения, выводы. Только очень много плачет, по поводу и без повода.
В пятницу опять вызывали врача, снова все заболели. Маша стала плакать уже после того, как я нажала кнопку домофона, открыв доктору. Плакала долго, пока доктор не начала слушать Алесю. Посмотрела, что Алеся не плачет и даже горлышко показала молча, только тогда дала себя прослушать и тоже показала горлышко. Пока Татьяна Федоровна писала рецепт, я дала Маше свои часы. Сидит, застегивает браслет и шепчет:" Бинь галелий, бинь галелий, бинь галелий ( блин горелый ), так как нервничает. Так вот дети усваивают слова-паразиты, используемые некоторыми близкими родственниками.
Вечером уговариваю Машу сесть на горшок. Недовольно вытянула губки и говорит:" Ню-ю, нятиняеття" ( ну-у, начинается ).