Простая истина

Владимир Юрьевич Соколов
                "В начале было Слово"
                Ин.1:1


Не всё зазря; но кое-что – впустую,
а может быть и более – во вред:
похоже, всю обойму вхолостую
я расстрелял: бесцельно в белый свет.

Смотреть со стороны – совсем не воин,
хоть офицер и часто грозен вид:
и на мишенях – никаких пробоин,
и ворог мой не ранен, не убит.

Вполне возможно, кто-то так и судит,
под нос бурча ехидное «ха-ха».
Возрадуйтесь со мною вместе, люди,
что нет на мне кровавого греха.

А прочие? А прочих – предостаток:
безгрешен тот, кто нЕ жил на земле:
не налагай на ветхое заплаток;
не ройся на пожарище в золе.

Не забывай тех двух, кем явлен миру,
а вот чужой жены – не возлюби;
не  укради; не преклонись кумиру;
и главное из главных: не убий.

*
Смешались в кучу факты, даты, люди –
их подвиги, сраженья, имена...
падения столиц – ключи на блюде...
и всё война, война, война, война –

во все века одни сплошные войны
и все под флагом мира и добра...
Ужели мы доселе недостойны
самим судить кто who: кто друг, кто враг.

«Не мстите за себя» и «Не судите»
«На Мне лежит отмщенье... Аз воздам!»
Но ожиданье правильных событий
мужчин не превратит ли в робких дам?

С того вдавить и хочется гашетку,
у своего терпенья на краю...
«Не ешь с него», – вновь указал на ветку
с плодами... древа в праведном раю.

Выходит, от греха тебя спасая,
раз наказаний не пугает вид,
Он порешил: обойма холостая:
ты выбрал цель? прицелься и дави.


*
Раскрыло время истину простую
(на то и правда чтобы быть простой):
не я по цели мазал вхолостую,
была сама обойма – холостой.

Сам по себе я очень даже дюжий
и порох свой всегда храню сухим,
но изо всех изведанных оружий
дано мне слово.   
Словом и храним.