Волшебное зеркало Тимеи 18

Изабелла Кроткова
начало - http://www.proza.ru/2016/09/02/53

Глава восемнадцатая


- Ты помнишь, что скоро наша свадьба, дорогая? - встретил меня за завтраком  месье Рене. – До неё осталось всего две недели, и после свадьбы тебе не будет позволено так свободно бродить по замку!

Мой жених был облачён в длинный дирижёрский фрак, белоснежную рубашку и наглаженные брюки. Он развалился на удобном стуле и не отрываясь смотрел на меня.
Маэстро казался беззаботным и довольным, но его взгляд был по-прежнему остр и пронзителен. Меня охватило волнение. Он что, знает о моём ночном путешествии?..

- Сегодня я улетаю на концерт в Испанию, - обронил Рене мимоходом, отправляя в рот вкуснейший круассан с клубникой. – А через три дня, когда вернусь, наступят приготовления к свадьбе.

Он помолчал немного и добавил:

- Веди себя хорошо, моя дорогая. И не делай глупостей!

Последняя фраза была произнесена резко изменившимся тоном. Может, он действительно знает?.. А что особенного я сделала? Просто искупалась в бассейне… Может быть, спросить его, что находится на четвёртом этаже?..

Но кто-то словно удержал меня за язык.

- Я и не делаю глупостей, – подойдя к нему, промолвила я кротко. – Я целыми днями в своей комнате или в парке, вот и все мои занятия.

Мне показалось, что маэстро облегчённо вздохнул.

- Когда на твоём пальчике появится обручальное кольцо, мне будет спокойнее. Это колечко – настоящий клад! Можно назвать его старинным оберегом. Пока оно на твоей милой ручке, с тобой ничего не случится.

Рене встал и трепетно прижал меня к себе.

- Ты очень дорога мне, Марина! Я безумно люблю тебя!

Он назвал меня уже почти забытым именем. Звук его так давно не раздавался под сводами этого замка, что, услышав его, я невольно вздрогнула в объятиях Рене. «Мари», «мадемуазель», «госпожа», «милая», «дорогая», - вот какие обращения были здесь в ходу, и собственное имя слегка резануло слух.

«Какой противный голос у этой старухи…», «Зачем ты вырядилась этой старухой?..», - вспомнились все те оскорбления, что получала я в данном им образе…

- Если ты любишь меня… Тогда верни мне прежний облик и отправь меня назад! – зашептала я, уткнувшись губами в ворот его фрака.

Месье тихо и скрипуче рассмеялся.

- О нет, девочка!.. Я слишком эгоистичен, чтобы так поступить!

Надушенными кончиками пальцев он легонько оттолкнул меня и произнёс с нежностью:

- Не трави свою душу, любимая! О прошлом нужно забыть. Забыть навсегда. Через две недели у тебя начнётся новая жизнь! И не нужно плакать, это оставляет следы на твоём очаровательном личике! Посмотри, что я привёз тебе из Парижа!

На моей ладони оказалось рубиновое ожерелье.

Оно было таким изысканным и роскошным, что у меня невольно замерло дыхание.

- Это чтобы ты не забывала, как я люблю тебя!

В его глазах отразилась горечь.

- Спасибо, Рене, - ответила я, чувствуя какие-то странные угрызения совести.

- Наденешь сейчас?

- Нет… - я положила ожерелье в карман платья, – лучше к твоему возвращению…

Он взглянул на часы и нахмурился.

- Мне пора, Мари! Не скучай без меня! Через три дня я вернусь.

«Через три дня я вернусь…»
«Через две недели наша свадьба…»

Вытерев слёзы, я кивнула жениху.

- Я буду ждать тебя. Удачи на концерте!..

Он улыбнулся.

- Ну вот, видишь, ты уже не такая дикарка, которую я привёз сюда месяц назад!

Месяц! Уже месяц я томлюсь в его прекрасном пугающем замке, где обычная комната вдруг заполняется водой, а дверь из неё выводит с четвёртого этажа прямо на дорогу… А как этот самый тяжёлый месяц в моей жизни прожили мама, тётя Клаша, Вадим?.. Как дела в филармонии? Кто теперь вместо меня?..

Я почувствовала, что что-то заболело внутри. Наверно, это терзалась и билась в клетке груди моя измученная душа.

Хлопнула дверь. Маэстро вышел из столовой. Снаружи раздались его резкие приказания.

Я села на стул и посмотрела в глубину чашечки с кофе. Она была черна и беспросветна.

С каждым днём становится всё труднее и труднее…

Механически я взяла из вазы банан и начала очищать его от кожуры.

- Хозяин! – раздался грубый голос, и на пороге столовой появился Аурунтам.

С чемоданчиком в руке.

От неожиданности мурашки пробежали по моему телу.

- Месье Рене ушёл к слугам… - пролепетала я. Аурунтам неприятно сощурил маленькие глазки. Он немного помедлил в дверях, затем, не сказав ни слова, развернулся и вышел.

Подобрав подол платья, я поспешила за ним.

В коридоре я столкнулась с Ксавье, безразлично жующим что-то.

- Вы так испуганы, мадемуазель… - промямлил он.

- Я… я хочу проводить Рене… - сообщила я, косясь краем глаза в сторону удаляющегося импресарио.

- Ага! – беззаботно ответил секретарь и, повернувшись ко мне худым задом,  уставился на картину, изображающую полуголую женщину в венке из алых маков.

Откуда ни возьмись, передо мной возникла Таналь.

- Господин в гримёрной.

- Один? – спросила я спокойно, придерживая пульсирующее сердце.

- К нему пошёл господин Аурунтам.

Я кивнула и не спеша проследовала в конец коридора, где находилась гримёрная.

- Мишель! – раздался недовольный голос маэстро. – Пошевеливайся! Я могу опоздать к самолёту!..

Неприятный шёпот и смех Аурунтама.

Я покосилась на левую половину замка, где жили слуги. Сейчас Мишель понесёт ему поднос с баночками и кисточками… А что, если ей поскользнуться и рассыпать их?..

Идея показалась мне удачной. Оглянувшись, чтобы убедиться, что меня никто не заметил, я нагнулась и положила в тёмном переходе, прямо на пути Мишели, скользкую шкурку от банана.

И тут же из-за угла появилась она – в белых ботиночках, накрахмаленном фартуке и с неизменным каменным выражением лица.

Трепеща от волнения, я нырнула в проём между дверями.

- Ах!.. – в следующее мгновение случилось то, на что я рассчитывала. Мишель растянулась на полу, а баночки и тюбики раскатились по полу.

Из гримёрной выкатился Аурунтам, а следом за ним вышел мой плечистый жених. Они поспешили по коридору, вспоминая всех чертей.

Не теряя ни секунды, я проскользнула в комнату.

- Что случилось? – послышался обеспокоенный голос Рене. – Аурунтам, помоги! Собери эти банки, чёрт возьми! Я опаздываю!..

Какая удача!..

Чемоданчик лежал на стуле у зеркала и был открыт!..

Я сразу увидела то, что искала.

В специальном углублении сверкал стальной предмет, похожий на пинцет.

Руки мои задрожали, мысли поскакали, как резвые зайцы.

«Так… Краешек губ, бровь и запястье…»

Из коридора донеслись приближающиеся шаги.

Я поспешно выхватила пинцет и кольнула им в край нижней губы. Рука тряслась как под током.

Шаги раздались совсем близко.

Не успею…

Судорожно сунув пинцет на место, я бросилась в противоположный конец комнаты и втиснулась в пыльный шкафчик с фраками.

- Ужас… - прозвучало почти над ухом, едва я успела прикрыть хлипкую дверцу. – Моя пудра рассыпана! Как я появлюсь на людях в таком виде?..

- Позвольте, господин… - это заискивает Мишель, пытаясь загладить оплошность.

- Господин! Машина подана! – отчётливый голос дворецкого Альберта.

- Убери всё, Мишель. Аурунтам! Нам пора!

Зашаркали шаги, скрипнула дверь, охнула Мишель…

Через пять минут шум стих, и я выбралась из шкафа.

В комнате всё было на своих местах, и только чемоданчик Аурунтама исчез вместе с ним.

продолжение - http://www.proza.ru/2017/01/09/605