Мое бессознательное счастье

Ник Ге
из цикла "Конфабуляции"


Бывают моменты, когда ты счастлив… Сказать так – ничего не сказать, я понимаю. Таких моментов множество, и причиной им (в основном) являются вполне понятные события. Ты полностью осознаешь, почему именно счастлив и что послужило тому толчком. Но так бывает далеко не всегда. Попробую описать те мгновения, о которых давно хотел рассказать. Анализируя постфактум, я понимаю, что предтечей «бессознательного счастья» должны быть несколько факторов. Во-первых, мне не должно быть в этот момент хреново. Несколько удачных ситуаций подряд (например, успешные переговоры, выполненное дело, здоровая усталость или просто приятный разговор) составляют благоприятный фон. Во-вторых, я не должен думать. Точнее, думать можно, но в том же фоновом режиме. Именно поэтому чаще всего меня «накрывает» в машине, когда я за рулем. В этом случае я не думаю ни о чем целенаправленно – мысли текут себе вялой рекой или скачут на порогах, чтобы перекатить их и снова потечь одной сплошной медлительной массой. Как я понял, в этом случае очень важен пейзаж вокруг и, что еще важнее, освещение. Это может быть и зима, и лето, и город, и природа. Я еду и вдруг понимаю: как хорошо! Просто – как хорошо! Хорошо-то как! Я начинаю расплываться, утекать из машины, я накрываю собой все пространство вокруг, как бы нависаю над округой. Может, именно поэтому важно, чтоб я ехал – подспудно хочется охватить как можно больше пространства. Я начинаю чувствовать себя вне машины – летящим над дорогой, глядящим из окон высотки, сидящим на скамейке, бегущим по аллее, глядящим на горизонт во все четыре стороны, за горизонт… Я нигде и одновременно всюду. При этом я не отвлекаюсь от вождения. Более того, краем сознания еще и пытаюсь понять, «откуда привалило», отчего на меня нашло (или снизошло) такое. Я смакую это состояние, растягиваю как сладкую ириску-тянучку, стараюсь не упустить ни одно мгновение, чувствую, как чуть сдавливает сердце и как вдруг оно «раскрывается». Когда эти ощущения идут на убыль, какое-то время мне удается балансировать на грани их затухания. А потом…. Потом я счастлив. Просто по обыкновенному счастлив… Какое-то короткое время.

(14.10.2016)