Созидатели и потребители

За Горизонтом
 Вот так в одном лице одновременно живёт созидатель и потребитель.
Сижу, потребляю пищу мной не созданной и мной выращенной. Нет, вырастила среда при моём активном участии.

  Сейчас говорил о капусте. Ну, очень люблю этот продукт питания. Сейчас создаю текст, я созидатель, а вы читаете, вы потребитель. А когда я к вам зайду на страничку, то мы поменяемся ролями.
 
Смотрите телевизор, вы потребители. Читаете газету - снова потребители.
А теперь на мгновение задумайтесь из 24 часов в сутках, какой процент вы потребитель и какой созидатель.

И можете сделать вывод о себе, кто вы в целом. Если на производстве вы перекладываете бумагу  с одной стороны в другую, ничего не производя,  т.е вы чиновник, то восемь часов потребления есть. Завтрак, обед, ужин и пятиминутные чаепития приплюсуем.

 По вечерам смотрите телевизионные программы, читаете не вами написанные книги, смотрите страницы интернета. И наконец, восемь часов сна на кровати не вами созданной, в постели не вами произведённой. Выходит, вы стопроцентный потребитель.

 А вот, сколько стопроцентных потребителей в стране? И как хорошо они живут по отношению к тем, кто что-то производит, лечит, печёт, учит и т.д. Этот показатель характеризует состояние в стране. Её благополучие. И наконец, нравственное здоровье.

Я не говорю о разрушителях, которые разрушают вами созданное, и хорошо если создают своё, и хуже если своего не создают при этом.

 И выход у стопроцентного потребителя один:  создать мало - мальски читаемый текст. И это уже лепта,  в дело созидателей.