Медвежий цикл

Джельсомина Мохоровичич
Просыпаясь ночью от жары и духоты мне кажется, что я в берлоге, тесно, тепло и душно и совсем рядом мирно храпят, сопят родные и близкие, а там, за стеной мороз, холод и ночь, и так уютно мне спать зимой, что сплю аж до 11, пока солнце, отразясь от окон соседнего дома не разбудит ярко слепя в окошко. А снятся мне медведи.


Приснилась мне сегодня медведица с медвежонком, шарилась у нас по двору, меня это нервировало, всё же двери стеклянные, да и зима, шатун - это плохо, думала я шаблонами. Саша, увидав мою нервозность, махнул головой в сторону подоконника, где лежали петарды. Не, это не фальшфейер и не ружьё, так, пистоны, детские игрушки, но прогнать зверюг хватит.
 И какого чёрта я попёрлась во двор? Могла бы и из окна покидать. Но я вышла во двор. Холодно. Медведица бежит ко мне, зажигалка гаснет на ветру и морозе замерзает газ, петарда не зажигается. Медвежонок ближе оказывается собакой, французский бульдог, глаза навыкате, зубы торчат из под губы, уши локаторы, белый с чёрными пятнами. Он скачет рядом и ухает-гавкает, говорит медведице, я пронимаю что, хотя говорит он на своём на собачьем.
- Опасность, вставай на задние лапы, нападай, это не еда.

А медведица доверчиво тыкается носом. Нос мокрый и кожаный, сама она не шибко крупная, размером с большую собаку, шерсть густая. Я наконец зажгла петарду, кидаю её в сторону медведицы, но она как-то смешно и совсем не страшно пукает, лёгкий хлопок, ниточка дыма вверх, запах пороха и всё, таким никого не испугать. Медведица даже не поняла что это, не услышала. Я кидаю ещё. Петарда не сразу взрывается, медведица решает, что это еда и пытается съесть петарду, что крутится, шипит на снегу. Сердце моё замирает, помню историю с белым мишкой, которому повредило челюсть, я не хочу вреда медведице, я хочу лишь прогнать её со двора, рядом бегает, лает, кашляет француз, предупреждает об опасности подружку. Но всё обошлось, и эта петарда просто пукает, запах пороха, медведица чихает. Я наконец понимаю, что нет мне никакой опасности от медведицы, никакого вреда, мишка просто хочет кушать. Ухожу в дом и выношу тыкву и кабачок. Они уже слегка подгнили, только начали портиться, это меня смущает, но другой еды так просто не найти в доме подходящей. Мишка начинает с радостной жадностью поедать дары, ложится на снег и грызёт тыкву, как кость, потом вдруг замирает.
- Что такое? что случилось?
- Зуб болит, надо идти к врачу, давно уже болит, - как бы извиняясь, что в том нет моей вины, говорит с болью в голосе мужчина, медведица превратилась в статного красавца-брюнета, видимо тыква волшебная, и он уходит, держась за щёку. Такой вот сон.

8 января 2017

Никогда не знаешь. когда это начнётся и почему это случается. Похоже у меня снова начался медвежий цикл. Сегодня было продолжение сна про медведя. Подробностей не помню, спасибо маме, разбудила, спугнула сон. Моя мама любит звонить и будить меня утрами и пить мою энергию, пока я ещё сонная и тёплая, беззащитная и открытая, говорит и говорит по телефону, задаёт всякие неинтересные вопросы, ворует мои сны. Но кое что я таки запомнила.

Мы были в домике. В окошко я увидела, как по лесу идёт огромный медведь, как его большое, мощное тело мелькает среди стволов деревьев. Он шёл в нашу сторону, всё ближе и ближе. Такая махина, шкаф, здоровый и квадратный, маленькая голова, по сравнению с телом, стоит, принюхивается, смотрит в нашу сторону подслеповатыми глазами, медведи неважно видят, прядёт круглыми ушами, и снова идёт. Вижу, как мышцы перекатываются под шкурой.

Командую Емеле проверить дверь, надёжно ли закрыта. Дверь закрыта, но что для такой махины обычная защёлка? Плечом толкнет, и вот они три поросёнка - завтрак, обед и ужин. Тем временем в дверь стучит девушка, просит открыть, впустить, мы собирались с ней играть. Гоню её прочь, не время сейчас, медведь идёт, уходи! Выглядываю в окна, смотрю в разные стороны. Со стороны двери окна нет, поэтому не ясно, что там. А из других окон вижу в лесу охотников с собаками, свора гончих, пегих псов и нарядные лайки с хвостами колечками, машут хвостами, лают. Ружья, перья на шляпах, рожки. Я приоткрываю дверь, мишка, вот он, рядом. Гоню его.

- Уходи, там охотники, ты можешь ещё уйти незамеченным в лес, в ту сторону ещё есть проход, - показываю рукой, куда ему надо уходить.

Но мишка не уходит, просовывает свою башку в щель двери, легонько отталкивая меня. Ладно уж, чего уж там, пускаю его, надо спрятать косолапого от охотников и их собак. Прячу его под кровать. Он уже не такой большой и страшный. Довольно маленький, плюшевый и уютный, засыпает. Позже я проверяю его, глажу по голове, тихо, чтобы не разбудить.

- Спи, мишка, спи, мишкам зимой надо спать.

10 января 2017