Я не знала, а он не сказал что любит

Дневник Влюбленной Женщины
Для меня стало новостью, когда на встрече выпускников через тридцать лет мне сказали, что Андрей Евдокименко был в меня влюблен с четвертого класса…. Я не поверила нашей классной руководительнице, решив, что у нее маразм, или она меня с кем-то спутала. Ну, согласитесь, если мне уже за сорок, то ей-то за семьдесят с хвостиком.
***
Мысль, что Андрей любил меня изумляла. Я не глухая и не слепая, и должна была что-то заметить за семь школьных лет. Я решилась и позвонила ему: - Андрей, извини, я одноклассница     Лена Д…,  - дыхание перехватило. Оказывается, что в юности, что в возрасте, одинаково неловко говорить о любви, но вопрос должен был прозвучать: - Ты был влюблен в меня в школе?
- Почему был? Я и сейчас люблю тебя.
Я попыталась спиной найти стул, что бы присесть, хотя уже сидела в кресле. – Ты так шутишь?
- Если хочешь, мы можем встретиться, и я расскажу тебе историю наших отношений.
Встретиться с ним? Почему нет? А зачем? Каких отношений? Решила уточнить:
- Андрей, я на память не жалуюсь, но вдруг случилось что-то необъяснимое. Я случайно не замужем за тобой?
- Нет – он засмеялся.
- А много времени надо, что бы узнать о наших отношениях? – Тут я поняла, что могу обидеть его своей торопливостью, а обижать людей мне жутко не нравиться. – Это я к тому, что встречаться мы будем как-нибудь вечерком или с утра в выходной? В субботу я улетаю домой.
***
На следующий день мы сидели в кафе, пили послеобеденный кофе. Андрей сильно изменился с  нашей последней встречи двадцать пять лет назад. Я тогда уже работала после института, а он вернулся из армии. Встретились случайно в автобусе. Он двухметровый с неимоверно длинной шеей, и я вся такая из себя деловая в узкой юбочке и прической валик. Помниться он позвал меня в кино, а я, не подозревая о его чувствах, отказалась, потому как видела этот фильм уже два раза.
- Нет, я действительно его видела два раза…
- Я верю тебе, - улыбнулся Андрей. – Тогда в наших кинотеатрах одно и то же неделями крутили.  Фильм назывался «Женатый холостяк». Я его то же два раза посмотрел, что бы сравнятся с тобой.

Я мешала давно растаявший в чашке сахар, и думала, как же из него получился такой красивый мужчина. Все в нем совершенно, все правильно, мечта любой женщины. Может и был бы он моим, узнай я в школе, что он влюблен в меня.

- Помнишь, урок рисования, ты сидела за партой впереди меня, я стукнул тебя по спине.
- Что стукнул, не помню, а что я тебя била на перемене, помню. Держала за лацканы куртки и колотила-колотила об стенку.
- Да, я тогда впервые увидел тебя… красивой…, а что била, не удивительно, я мелкий был, ниже тебя, хотя ты на физкультуре последней стояла по росту.
- Тебе больно было?
- Трудно сейчас сказать, я тогда весь мир другим увидел. В нем была ты!
- А я тогда впервые в жизни испытала ярость, и сама испугалась той злости, что вспыхнула во мне, можно подумать, меня раньше мальчишки не задевали. Одноклассники, наверное, потом смеялись над тобой, что тебя девчонка побила?
- Может это странно, но нет…, они зауважали меня, ведь я был первым из них, кто влюбился.
Значит правда, но где были моя глаза. Как я могла не заметить этого? А он вспоминал….
- Помнишь, в шестом классе было повальное увлечение гаданиями. Я тогда изображал знатока. Девочек интересовал вопрос: «имя жениха»; мальчиков «имя девушки». Я нагадал тебе имя «Андрей».
- Так это был ты? Ну, тот…, кто гадал.  Значит, ты себя нагадал, –  я почти разозлилась. – Я из-за тебя всю жизнь удивлялась, где Андрей, которого мне нагадали. Вокруг меня всегда были Юрии и Николаи.
- Я для тебя был пустым местом, ты не замечала меня. Хотел хоть так заставить тебя обратить на меня внимание.
- Не пустым, а одноклассником, - хотя кому я лгу. Кто бы заинтересовался пацаном -ровесником ниже себя ростом.
- В девятом классе я носил тебе роман-газеты. Их еще дома не прочли, а я сразу тебе нес.
- Я аккуратно читаю, и всегда возвращаю быстро.
- Слишком быстро. Редко когда удавалось коснуться твоих пальцев…
Я попыталась скрыть свою растерянность, заслонившись чашкой кофе. Что я сейчас могла сказать ему о тех днях, если мои воспоминания о нем смутные, отрывочные, не то, что про Сашу Бабич - мою первую любовь.
- Я тогда влюблена была в старшеклассника, - попробовала я оправдаться. Хотя зачем?
- В ровесников были влюблены я, да Леша Валуйский.
- О, их роман с Таней Синцовой перерос в крепкую семью.

Мы замолчали, логично было все закончить сейчас, что хотела я узнала. Но женское любопытство!!!
- Андрей, ты ведь женат?
- У меня трое детей, -  подтвердил он.
- Но как же тогда твое утверждение, что ты меня…, - запнулась, подбирая слово, чтобы не обидеть его, а главное себя. Не хотелось, что бы его любовь оказалась в прошлом. Эгоистка!!! Ну, по крайней мере, на данный момент не хотелось.
- Я и сейчас люблю тебя, - его взгляд стал оценивающим, я заерзала на стуле, захотелось мгновенно стать красавицей, но он погрузился в себя, взвешивая ответ: - я и сейчас люблю тебя ту…, какой ты была в юности.
 … приехали! Я оскорбилась! Меня ткнули моим худым личиком в…, скажем  мягкий торт с розочками, но слаще мне от этого не было.
Андрей это понял, или не понял, но продолжил: - Понимаешь, ты была такой желанной и такой странной, очень строгой, серьезной и удивительно смешливой. Я никогда не знал, как к тебе подойти, а тем более сказать о любви, поэтому я только мечтал. Мечтаю и теперь о тебе…
- Спасибо за…, нет слов…, - я злилась и собралась уйти, но…. – А, да! Как у тебя получилось любить всю жизнь, ведь я уехала двадцать пять лет назад.
- После техникума и службы в армии, я думал, что забыл тебя. Вроде бы остались одни воспоминания моей любви к тебе, но тут эта встреча в автобусе. Все опять началось: надежды, мечты, ожидания встреч. Ты отказалась идти в кино, но ведь я сам виноват, я не сказал тебе о своей любви. Я решил, что на встрече выпускников после пяти лет окончания школы, я все скажу тебе. Я решил, я был храбрым и уверенным в себе, но когда настал день, а тем более час начала вечера в школе…. Пока я дома набирался смелости, пока мой друг дотащил меня до школы…. Мы встретились в раздевалке, ты одевалась, что бы уйти с Ирой Горбачевой, я сумел выдавить из себя: - Ты уже уходишь?
- Ира тогда встретилась на вечере со своим бывшим, и очень расстроилась. Мы решили уйти пораньше.
- Я стал ждать, я ведь привык ждать. Это трудно любить и ждать, и на восьмое марта я отправил тебе открытку.
- Открытку? Нет, извини, ничего от тебя не получала.
- Там было написано очень красивыми буквами: «Апельсины грузите бочками», «Братья Карамазовы».
- Да, помню. Я еще позвонила брату, думала им по подписке книги пришли. Брат посмеялся, сказал, что кто-то разыграл меня. Я потом сообразила, что адреса в открытке нет, значит, ее так в ящик кинули. Решила, что мои подружки развлекаются, и успокоилась.
- Летом я узнал, что ты уехала. Было горько и обидно, словно ты мне что-то обещала и не выполнила, бросила меня и нашу любовь. Женился я той же осенью, назло тебе. Потом хотел развестись, потому что было нечто, что не давало мне покоя. Я так привык жить с мечтою о тебе. Желание видеть тебя, хотя бы мельком, хотя бы иногда, сводило с ума…. - Эх, Лена…. Я долго ждал тебя, надеялся, что на материке у тебя не сложится, и ты вернешься. Лет через семь решился и спросил у твоего старшего брата адрес, ты тогда уже была замужем и жила в Казахстане.
- Да, география моих поисков счастья была обширной: Сахалин – Хабаровск – Благовещенск – Орел – Казахстан – Томск.

Через десять лет после школы я увидел тебя и разочаровался. Ты не знала, да я и не хотел, что бы знала, что я наблюдаю за тобой. Ты шла с сумками и маленьким сыном, уставшая и чем-то озабоченная. Я раньше не замечал, как ты сильно сутулишься.
- Вот это комплимент, - вырвалось у меня, одновременно я выпрямилась, расправила плечи. От резкого движения, защемило шею, и я вскрикнула от боли: - Вот зараза.
- Извини,  но ты же хотела узнать, как и почему…. Итак, я увидел тебя и…, еще раз извини, но все изменилось, когда ты заулыбалась, показывая сыну ярко-красную рябину. Ты когда улыбаешься у тебя глаза из серых, становятся голубыми-голубыми и теплыми-теплыми. Ты светишься счастьем.
Я растянула губы в улыбке в благодарность за комплимент.
- Нет, сейчас не та улыбка.
- Без тебя знаю, - автоматически нагрубила я.
- Ну вот, узнаю Ленку  мою одноклассницу, - Андрей ласково коснулся моей руки: - Елена….
- Сразу бы сказал, что тебе моя вежливость не нравится, - было непривычно слышать свое имя без отчества. Я представила себя сегодняшнюю в форме и фартуке, я пятидесятилетняя школьница – грубиянка Ленка. Смешно!!! Увидела восторженный взгляд Андрея.
- Да! Точно такая искренняя улыбка была. Тогда я понял, что не зря выбивал командировку, у меня появилась цель в жизни, связанная с тобой.  Мгновение улыбки, пусть оно предназначается не мне, но главное что бы этих мгновений стало больше. Ты должна улыбаться как можно чаще, пусть я не всегда смогу увидеть это мгновение, главное я буду знать, что ты улыбаешься, и эту улыбку вызвал я.

На восьмое марта я послал заявку на ваше кабельное телевидение. Какую поставили песню, не знаю, но текст поздравления должен был быть такой: «Моей попутчице по мотани. Елена, будь счастлива».
- Это одно из лучших моих воспоминаний. Правда я думала на другого человека, а это ты и для меня. Я тогда и улыбалась и удивлялась. Все голову ломала: мне или не мне. Спасибо! – Андрей улыбался мне, а я вдруг поняла, что между нами ничего не могло быть ни в этот момент, ни в будущем, но мне стало тепло от его любви.
- На день вашего города, я устроил тебе победу в лотерее, твой сын выиграл маленькое зеркальце и расчёску. Ты так радовалась этой мелочи. Но я не мог приезжать часто. Сахалин и Казахстан, хоть и северный, это так не близко. Да и время было тогда тяжелое, безденежное, но я старался. Копил деньги, брал отпуск на пару дней, что бы поехать к тебе, и потом жил воспоминаниями до следующей твоей улыбки.
- Значит, все эти букеты на рабочем столе,  стихи обо мне в огромных открытках на дни рождения, случайные прохожие с подарками «просто так». Значит, это все был ты?
- Знаешь, когда я сорвал с твоих губ самую сладкую улыбку?
- Пять минут назад, - я гордилась своей сообразительностью.
- Этой весной. Я сидел рядом с твоим домом…
- Где? Уже в Томске? – перехватило дыхание от мысли - это уже маниакальность какая-то у Андрея.
- Да. Сидел и думал о тебе, так хотелось тебя увидеть. Ждал тебя и лепил из тающего снега зайчонка. Мы с дочкой за такого зайчонка приз получили лет пятнадцать назад на конкурсе юных скульпторов. Замерз на раннем весеннем солнце и пошел в гостиницу. Зайчонка оставил на скамейке. Оглянулся на него и увидел тебя. Ты смотрела на него и улыбалась…. Ты улыбалась так…. В общем, Лена, извини, нужна тебе моя любовь или нет, она – любовь эта очень нужна мне. Я с ней жизнь прожил, и ты мне не можешь ни разрешить, ни запретить любить тебя. Теперь, когда мы встретились, и я тебе все рассказал, я не знаю, люблю я тебя той с косичками в школьной форме, или этой строгой и хрупкой. Я просто тебя люблю….
- Он такой маленький, с протянутыми лапками и повисшим ухом. Я тогда расстроилась, что не взяла с собой фотоаппарат. – Я говорила, лишь бы говорить, не зная как реагировать на его слова. На признание в любви седеющего двухметрового голубоглазого красавца. Всегда мне казалось, узнай я  в детстве про чью-то любовь, все могло сложиться иначе, и вот он и его любовь. Признался сейчас и…, - извини, я не знала, - вдруг я спросила: - Твоя жена знает, что ты любишь другую?
- Да при чем здесь она? Живет в достатке, я ей не изменял. Леночка, - он осторожно сжал мои пальцы, –  радость моя, главное я люблю тебя, и между нами было все. Все самое лучшее, что может быть между мужчиной и женщиной. У нас была моя любовь, ее сила, ее правда, ее нескончаемая надежда….
- Спасибо тебе за любовь твою и все-все…, только грустно очень это. Тебе не нужна я, и улыбка моя не нужна. Ты любишь свою любовь ко мне, и счастлив этим. У меня были приятные сюрпризы и светлые воспоминания, но я связывала их с людьми, окружавшими меня в то или иное время. Теперь… я буду знать, что все это ты. Ты не сделал счастливой свою жену, не стала бы и я с тобой счастливой. Ты бы нашел, кого любить тайно, и кому посвятить свою жизнь, но только не тому, кто рядом с тобой. Грустно все это….
Лучше бы я не спрашивала, а ты мне не рассказывал о своей любви.