Холодное блюдо Часть 3 глава 2

Зюлёв Леонтий Михайлович
Глава 2. Дома
 
   Рутэ сошла по трапу в Хельсинки - Вантаа ранним утром. Город спал. Не раздумывая, она взяла такси и отправилась на морской вокзал. Нужный ей паром шёл в середине дня, поэтому девушка устроила себе прогулку по городу. Он не зря был признан одним из красивейших городов Европы. Можно, конечно, нанять частный вертолёт, пути на котором до её города всего восемнадцать минут, но никто не ждал её в своей стране. И видеть аэропорт, где погибли родители, очень не хотелось. Девушка решила добираться морем. Она отвыкла уже от совершенно другой жизни северян и пробовала на вкус финскую речь, как в первый раз, когда приезжала сюда школьницей на выходные с родителями. Нахлынувшую грусть и воспоминания развеял крепкий кофе в одной из кофеен уже открывшихся, несмотря на приличную рань. Девушка побродила по городу, полюбовалась его архитектурой, чистыми и ухоженными улицами, с увядающей уже зеленью. Очень понравились ей сами горожане - неспешные, в основном белокурые потомки викингов, вежливые и несуетные. Город чем-то напоминал её столицу, и у неё защемило сердце. Что ждёт её там, получится ли задуманное и что делать потом? Она прекрасно понимала, если всё удастся - на родине она станет изгоем и придётся остаток жизни провести в другой стране. Она сходила в кино на глупую Голливудскую комедию с Джимом Керри, который нравился ей когда-то, а теперь, повзрослев и продолжая кривляться, вызывал жалкое впечатление. Трюки его уже не показались смешными. Да, ты повзрослела, девочка, подумала она о себе. Присев на скамейку в одном из малолюдных парков, она задумалась основательно.
   - Да, я научилась убивать и мне не жаль человека, если он подонок, и я точно знаю это, но ведь он не родился сразу таким? Что изменится в мире с его гибелью? Останутся его близкие и родные. Желание мести не даст им жить спокойно до конца дней. Им не объяснишь, что их сын или дочь были злом на этой земле, для них они всё равно родные. Да, они творили ужасное, но кто этого не творит? Почему именно их настигла кара, почему бы им не жить и кто тот человек, что уничтожил их, кто дал ему право на суд? А как быть, если справедливого возмездия нет и его не дождаться сотни лет? И почему нельзя пресечь жизнь ублюдка, если он отобрал десятки других? Почему Бог так устроил мир, что один может убить другого и ничем не поплатился, как перволюди: Каин и Авель. Почему Бог не остановил Каина?
   Э, девочка, так ты додумаешься до полного пацифизма. Машина запущена, и с неё уже не спрыгнуть, давай - ка, не мякни и делай что должно, а там будь что будет. Ну, вот такой ты мне нравишься гораздо больше. Все неприятности в мире от избытка раздумий.
   Восстановив настроение, Рутэ отправилась на морской паром, посадка уже началась. Полтора часа пролетели одним мгновением. Ей нравилось своё море: суровое, холодное, неприглядное на вид, но такое родное. Она сошла на берег, взяла такси с намерением снять номер в одной из гостиниц старого города. Только сейчас она осознала, как соскучилась по своей родине. Ничего не замечая вокруг, она вдыхала родной воздух. Как же она столько времени жила без него? Да, юг Франции - экзотическое море и горы это замечательно, но у человека должно быть место, куда можно вернуться. Дом, а не временные пристанища и ухоженные, но неродные жилища. А куда вернулась она? Сев в такси и назвав адрес, всё ещё пребывая в эйфории от родины, из которой её вывел голос таксиста:
   - Здравствуйте, рад приветствовать вас на родине. Вы помните меня, Берутэ?
   Внимательно посмотрев на белокурого таксиста, она с удивлением узнала в нём паренька - француза из пансиона, с лёгкой руки которого получила прозвище - монашка.
   - Вам некуда податься, никого, кто ждал бы вас в городе, нет, поживёте у меня?
   Просьба была сказана тоном, не оставлявшим выбора.
   - Думаю, что нам есть о чём поговорить.
   - Да. Я так понимаю - наша встреча не случайна.
   - Нет. Вы сильно расстроили меня своим исчезновением во Франции. Впрочем, комиссар расстраивается до сих пор. Вы так и не всплыли, чтоб он мог закрыть дело, а мне оставили надежду на продолжение знакомства. Я искренне рад вам.
   - Я не знаю пока, как относиться к вам?
   - Как к другу. Я не работаю на госбезопасность, я частное лицо, но, но я состою в службе безопасности одного очень влиятельного человека, и мне очень не хочется терять свой кусок хлеба с маслом, на который я зарабатываю у него. В то, что вы погибли, я в силу профессиональной привычки не поверил, а, взял циркуль, и провёл им окружность на карте из точки вашего исчезновения с радиусом полёта вертолёта и вычислил, где вы можете находиться. Вы были здесь?
   Молодой человек повернул к девушке смартфон. На спутниковом снимке, как на ладони, лежала ферма Йэна.
   - А что вы скажете на это?
   С экрана смартфона на Рутэ смотрела старушка - цветочница.
   - Компьютерная обработка легко восстановит ваш первоначальный облик. Ладно, мы об этом ещё поговорим, а сейчас мы уже приехали. Прошу вас не делать глупостей, они ни к чему.
   Машина остановилась в пригороде столицы у одного из элитных домов - новостроек.
   - Это ко мне, я о ней вам говорил, - сказал консьержке молодой человек, пропуская Рутэ вперёд.