Как бы научить некоторых людей тому, что учить других без просьбы с их стороны не надо, особенно учить тому, в чём сам не преуспел?
Полагаюсь на вкус времени, надеясь, что оно уберёт всё лишнее и дурное. Себя же носителем вкуса назвать не могу, потому что слишком часто ошибался и очень долго был адептом дурного вкуса.
Между тем мне сказали, что теперь для того, чтобы стать классиком, надо писать дурную литературу.
Я ответил. А не кажется ли Вам, что дурная литература была всегда? Всегда были популярны жанры на грани или за гранью фола не открывавшие ничего нового, ничего нового не говорящие, а игравшие на потребу вкусам масс. Вот только классиками становятся другие. Много ли, популярных в своё время вещей, осталось в истории? Мне кажется, что не так много. А между тем через какое-то время всплывают вещи, которые были недооценены современниками.
Классика формируется: из популярных в своё время вещей; из вещей второго плана, которые со временем вышли на первый; из вещей, которые были неизвестны современникам, но откопанных потомками.
Мне ответили, что их учили на массовой литературе советской эпохи, и они выросли хорошими людьми.
Я им сказал следующее. Во-первых, никто не признает, что у него дурной вкус. Во-вторых, в каждом правиле есть исключения и если литературы много, то попадается и хорошая.
То же и с советским кино. Многие сожалеют о советском кинематографе. Мол, он был лучшим. Просто снимали по триста фильмов в год без продюсеров. Естественно, среди этого вала попадались алмазы, но вал состоял отнюдь не из алмазов.
09.03.13