Сон

Петр Панкратьев
Все мои знакомые, все мои товарищи, все мои друзья твердят об одном и том же – можешь – пиши! А я все упираюсь. Надо же удивить! Надо написать нечто необычное. Написать такое, что и Богу не снилось. Нечто нестандартное, новое. А ничего нового. Вокруг просто жизнь.
Захожу в привычный супермаркет. Покупаю привычные продукты. Наблюдаю привычных нищих у входа. Практически, никогда не подаю. Мне претит потакать уродам или инвалидам, или старикам, сделавшим свои слабости способом зарабатывать. Хотя считаю, что не они инициаторы. Думаю, многие об этом знают. Дело даже не в этом. Это просто наблюдение.
Иду обычным путем домой. Вот уже несколько дней у витрины ювелирной лавки наблюдаю девочку лет шести. Тонкие ножки, короткая юбочка, неумытое личико, ручки сложены, как у молящего. Останавливаюсь.
– Привет кроха! – пытаюсь заговорить.
– Здравствуйте, – слышу в ответ.
– Чего стоишь тут? – спрашиваю.
– Да так. Скоро рождество (июнь на календаре), а маме подарка нету.
– Почему так рано? – удивляюсь я.
– Дык, потом столько будут просить, что меня и не услышат.
– Кого просить?
– Святого Николая. А ты знаешь, какая у него сложная работа? – Округляю глаза. Молчу. – Ему надо не только услышать, но и успеть разнести. Вот поэтому. Чтобы услышал!
– Так может попросить папу, чтобы он помог? – предлагаю я.
– Папы нету, – отвечает. – Папа погиб при испытании.
– А, мама?
– Мама дома. Спит. Она когда выпьет – всегда спит. А мне приснилось, что если я подарю маме сережки, то мама проснется и, может быть, папа тоже вернется и будет с нами.
Стою. Молчу. Я не знаю, что ответить этой крохе. Мне тоже кажется, что это все сон.