Кошка, которая работает собакой

Элизабет Стайнер
    у                Рассказ

   Прихожу  я как-то к  приятельнице, а у  порога меня  встречает  черная  пушистая  кошка:  придирчиво  оглядев, она меня обнюхала  и, обернувшись  к  хозяйке,  «разрешила»  пропустить! Нагнувшись, я  погладила  ее, но  хозяйка  Лена, предостерегающе вскрикнув, погрозила  мне:
-  Осторожно, может укусить!
- Еще чего!- улыбнулась  я в ответ,- не  хватало, чтоб я кошек боялась. У  меня тоже  кот есть…
- Не-а!-  хитро  усмехнулась  хозяйка, -  Анфиса  несравнима  ни  с кем:
Наша  кошка  работает собакой!
И  рассказала  мне   такую  историю.
- Как-то утром мы  с  мамой  открываем  дверь  на  лестницу, а  там,  на  площадке  стоит  корзинка и  в   ней   крошечный  черный  котенок. Рядом лежит записка: « Хочу  жить с вами!»… Мы с мамой посоветовались, -  у  нас  есть  уже   животное, -  вот эта  белая  болонка  Чапа, которую  мы не любим   выпускать на улицу: боимся, щенков опять принесет! Вон, гляди,       
С  последних  еще  груди до полу  висят…А с другой стороны,- думаем, - для   Чапы   это   может   быть  и  лучше  уличной  компании? И решили оставить. Чапа  у  нас  чудная: ласковая  и беззлобная, - для  собаки  она  чересчур добра. Она  вообще  не  кусается!...
    Увидев котенка, она, разумеется, завиляла хвостом! Котенок, однако, приблизился, и…почуяв  молоко, давай  сосать грудь! Чапа не оттолкнула,  а  приняла  детеныша, - облизала  и  легла с  ним  рядом.Так  и   стали   они  жить вместе, спать вдвоём, - благо  что помещаются в коробке… А днем как начнут  носиться по комнатам!...Чапа  и правда  забыла  про улицу. Мы  радовались, как  хорошо   всё  вышло.
   Кошка Анфиса  росла, и  вскоре  мы  заметили:  она всё  чаще  у порога  лежит, на  месте Чапы!- А  покладистая  Чапа  поселилась под  столом.
Анфиса, которая  выжила  собаку, -   с  тех  пор  каждого  входящего  придирчиво  обнюхивает  и рычит, как собака. Как-то  раз  молодого  пьяного   поэта  за  туфель схватила..мало ему  не  показалось: Анфиса  не  терпит   пьяных!  -, пришлось тому  домой  возвращаться...
   Но  год   назад   тут такой  случай  вышел…после которого Анфиска  наша   прославилась  на   весь дом!
   Мы на третьем этаже живем, а   выше,  на  пятом, - семья  живет: муж  пьяница   с  женой  и пасынком  двенадцати лет. Так  вот  они  каждую ночь  скандалили, спать   никому  не давали: пьяница  жену свою   и  пасынка  гонял,  орал на всю  лестницу, угрожал, матерился,  бил  их…
Весь  дом  слышал!..
-  А милиция  что?- возмутилась  я,-  нельзя  было вызвать?
-  Думаешь, не  вызывали? Отмахиваются: «к  пьяным   не  выезжаем!»..
А  мужику  - что?  Ему  море по колено! Да  кто ж его из родного дома в вытрезвитель  возьмет?..А даже если  б  и  засунули  в   клетку, - назавтра  выпустили  б, -  так  он  еще  хлеще  начал  бы…!Себе дороже. Соседи все-таки…Знаешь, что такое алкоголик?..Житья   от  него    не   было! И никакой  на   него  управы. Сколько раз разнимали! Что ни ночь, то – кошмар…И  вот, представь себе, -  враз  всё  кончилось! – знакомая  гордо  посмотрела  на  кошку:
-  Наша  Анфиса, -  Лена  расхохоталась,-   отучила!
- Это как?...-  не поверила я.
-  Да  так!-  смеялась Лена. – Слушай..
    Как-то   раз, как всегда  после двенадцати, - Анфиса  подняла  голову, прислушиваясь.  Ушки-на макушке,- замерла: «Что  опять  делается  там, на  лестнице?!»..Мы,  конечно, догадались,  что  сосед, как всегда.. Слышны    вопли  жены, плач  ребенка…Мы   приоткрыли  дверь,  прислушиваемся, не  понадобится ли наша помощь?  Не  одни мы, другие  соседи   тоже настороже…А  двумя  этажами выше  разыгралась трагедия: мужик  с ремнем  гоняется  за  пасынком! Орет на  всю лестницу…  и мать кричит:
-  Помогите!  Он  убьёт  его!...

   Вдруг наша Анфиса  ка-ак  вскочит,  да  как  молния  -  метнулась  вверх! Мы  с мамой  за ней, -   кошку спасать, -  бежим в тапках  по лестнице,  спотыкаемся, тапки  слетают…
    Не   успели добежать, - слышим дикий  взвизг  сверху, и буквально крики  ужаса: мужик  орет!..Выбегаем на площадку, запыхавшись,видим: ба! …- наша  кошка  мужику  в  морду  вцепилась, когтями дерет в кровь!
Он  же, пытаясь  ее ухватить, отцепить, - прижался  спиной к стене, -  зажмурил   глаза  и  орет, как резаный…Жена  и ребенок  к двери прижались, глаза вытаращили -  молчат, как    в   шоке. Мужик  напрасно пытается  отодрать   кошку от  лица:
-  Аааа! Караул!!!Спасите! Милиция!!-  орет, как резаный…
А кошка    рычит  и  воет!- и  еще   пуще  вцепляется…
 
   Мы  стоим,  обалдели:  вот  уж   никак  не  думали,  что  он  спосоьбен когда-нибудь  звать   милицию! – Подбежали, кое-как  отодрали  от  него  разьяренную  нашу  дрожащую  Анфису …несем   домой,  и я  прижимаю  ее к себе, глажу, успокаиваю… она  трясется, аж мокрая! Вот  как  она  невзлюбила  этого  пьяницу! А  вслед  нам, слышим,-  сосед   кричит:
- Я  на  вас  милицию  вызову!  Жалобу напишу. В  суд   подам!!!..
- За  что? – оборачиваюсь  я, - мы-то при  чем?
- За  то, что  ты   на меня   натравила  кошку!
  Тут  уж  никто не  выдержал,-  соседи  дружно  рахохотались,  - изо  всех  дверей,  - на  всю  лестницу, -   такой  забавный  вышел   спектакль.
-  Напиши! Обязательно  напиши!!-  обернулась  я, - только не  забудь.  Очень  интересно  будет, -особенно  если  сюда приедут и всё  выяснят!Ха-ха-ха-ха!..
   Наверху  с  силой  хлопнула   дверь.
   И  что   думаешь?..С  тех  пор  у   наступила  блаженная  тишина.
Не  на день,  -   целый  год  уже!!! Не  знаю, что  там  меж   ними  случилось , может, стресс? А только мужик стал тише воды, - ни  одного скандала   с  тех пор! Первое  время,   правда,  ходил   злой, - черные  очки  на  глаза  надел, - под ними  пластырь  виднелся. Меня   обходил. Ни   с  кем   не  здоровался.. А жена-то  его…Жена   как-то   раз   меня   на лестнице   встретила, остановила,   и -  рассыпалась   в   благодарностях:
-  Спасибо,-  говорит,-  огромное!  Вы  нам так  помогли, так помогли…
- При  чем  тут  мы? – говорю,-  это  наша   кошка!-    сама, мы   не  натравливали  ее…
-  Молчите! -  говорит  она,  палец  прижала к губам,-    не  говорите  никому!  Пусть так думает..Ведь   с   тех   пор  он   уж  не  пьёт.. другой    человек! Ведь   я  за него  вдовой  вышла,  поначалу  он  хороший   был,  а как  пить   начал,  - сдурел…  чуть  совсем   не  спился...Я  так  Вам  благодарна!  Нет,  не  говорите  никому, что  не   Вы,  - пусть   Вас   боится! Обещаете?
  И  я  обещала... Что  делать, жаль  их   с  ребенком. С тех пор нашу  кошку  весь двор знает.