476 Что-то не так, ребята... 20 05 1974

Александр Суворый
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый». ДКБФ 1971-1974».

Глава 476. ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Что-то не так, ребята… 20.05.1974.

Фотоиллюстрация из второго тома ДМБовского альбома автора: Балтийское море. БПК «Свирепый» выходит в море на очередную сдачу курсовых задач «К-1», «К-2» и «ПВО». 21.05.1974.


В предыдущем:

«Подогретый» письмом уже «гражданского человека» Володи Баранова и бытовыми заботами-хлопотами Сашки Якимушкина, я всерьёз задумался о своей дальнейшей «гражданской» судьбе.

Из отдела кадров и бухгалтерии Севастопольского морского завода регулярно шли письма и открытки-поздравления с праздниками, а также вырезки из газет об условиях приёма на подготовительные курсы для поступления в СПИ (Севастопольский приборостроительный институт). Гражданская жизнь властно звала меня к себе, заставляла думать, соображать…

Суббота и воскресенье 18-19 мая 1974 года прошли обычно, по расписанию выходных дней с большой субботней приборкой, с помывкой, стиркой, сушкой, глажкой и весёлыми кинофильмами по вечерам. Одновременно в боевых частях моряки прощались с майскими ДМБовскими годками.

В понедельник 20 мая 1974 года рано утром с БПК «Свирепый» сошли по трапу и торопливо зашагали по туманному пирсу к КПП:
Дорошевич Александр Викторович, командир отделения электриков, период службы 20.05.1971-14.05.1974;
Киселёв Дмитрий Васильевич, старший хлебопёк, период службы 20.05.1971-20.05.1974;
Мальцев Владимир Петрович, старший специалист СПС, период службы 18.05.1971-20.05.1974;
Фимин Александр Александрович, моторист, период службы 07.05.1971-20.05.1974;
Чуйков Борис Иванович, старший электромеханик, период службы 16.05.1971-20.05.1974.

В этот день ночью было всего плюс 3,6°С, утром – плюс 8,2°С, а днём – 14,3°С, прохладно, но без осадков. Утром туман приглушил звуки марша «Прощание славянки», а то бы опять были неприятности у дежурного по кораблю.

И почему наше командование запрещало исполнение марша «Прощание славянки»? Может быть потому, что этот русский оркестровый марш, написанный в 1912 году штаб-трубачом 7-го запасного кавалерийского полка Василием Агапкиным под впечатлением от событий Первой Балканской войны (1912-1913), был любимым маршем белогвардейцев в годы Гражданской войны?

На самом деле марш «Прощание славянки» фактически является общепризнанным национальным русским маршем, которым, как правило, отмечают проводы войск на фронт, проводы поездов, пароходов, военных кораблей в морской поход. Музыка этого марша истинно народная, величественно грустно-радостная, достойная и очень подходит к русской душе…

Однако в 1974 году что-то стало напрягаться в нашем окружении, в нашей окружающей среде. Зачастили проверки и инспекции политзанятий, наглядной агитации, культурно-массовой работы, стали чаще собираться офицерские собрания, совещания и т.д. Что-то вокруг было «не так»…

У нас в Советском Союзе всё было вроде бы нормально и как обычно, а вот в Европе были перемены:
16 мая 1974 года Гельмут Шмидт избран пятым федеральным канцлером ФРГ;
18 мая 1974 года в индийские военные и учёные взорвали первую в истории Индии атомную бомбу («Улыбающийся Будда»);
19 мая 1974 года Валери Жискар д,Эстен стал двадцатым президентом Французской Республики (избран после кончины Жоржа Помпиду).

Перемены были во всех странах мира:
 
в Ливии глава государства Муаммар Каддафи начал «идеологическую реформу» - разработку особой ливийской программы развития страны;

в Лаосе набирало силу новое коалиционное правительство премьер-министра Лаоса Суванна Фума с участием представителей Патриотического фронта Лаоса, в Луангпхабанге подводили итоги работы первой сессии Национального политического коалиционного совета Лаоса под председательством принца Суфанувонга;

шведская вокально-инструментальная группа «ABBA», победительница на конкурсе «Eurovision» в Брайтоне, стремительно набирала всемирную популярность;

в Эфиопии и в Нигерии продолжались восстания военных и эфиопская армия во главе с Менгисту Хайле Мариамом, наводила порядок в столице Эфиопии;

в Португалии «Движение капитанов» в результате победы «Революции гвоздик» свергли фашистский режим Марселу Каэтану, принята была новая Конституция Португалии;

президент Египта Анвар Садат в соответствии со своим «Октябрьским документом» проводил активную политику «открытых дверей» для иностранного капитала («инфитах») и постепенно отказывался от однопартийной системы, сворачивал сотрудничество с Советским Союзом…

После октябрьской «Войны Судного Дня 1973 года» мир «учился» жить в условиях энергетического кризиса, порождённого враждой израильтян и арабов, владельцев несметного количества месторождений нефти на Ближнем Востоке.

Вот почему мы, моряки-балтийцы, моряки-североморцы, моряки-черноморцы и моряки-тихоокеанцы усиленно готовились к боевым походам, сдавали курсовые задач «К-1», «К-2» и «ПВО», провожали ДМБовских годков и принимали новое пополнение «молодых» и «салаг» Военно-Морского Флота Союза Советских Социалистических Республик.

Снова и снова БПК «Свирепый» выходил в весеннее ласковое и красивое Балтийское море на тренировки, учения и стрельбы. Наша военно-морская службы продолжалась, о гражданке надо было на время забыть.

На этом заканчивается второй том моего ДМБовского альбома и вторая часть моих воспоминаний-мемуаров в книге «Легендарный БПК «Свирепый».

Впереди самая интересная и самая весёлая часть воспоминаний – «ДМБовские приключения А.С. Суворова и его друзей в 1974 году»…