О компромиссах

Елена Агалакова
 Одна девушка  поссорилась с женой человека, от которого зависит судьба. Или могла бы зависеть. Поссорилась не очень. Да и не совсем поссорилась. Так чуть-чуть. Но вот эта малюсенькая ссора вдруг оказалась лакмусовой бумажкой, безнадежно меняющей цвет.

 Причина для ссоры - серьезная на взгляд сердца, но совершенно дурацкая, с точки зрения здравой мысли. Трезвый разум предлагает компромисс. Трезвый разум предлагает переждать и перетерпеть, пока случится судьбоносное событие, а уж потом…

Но трезвый разум – такая паскуда. Он говорит: «потом уйдешь, когда все уже будет ясно и решено». Но если событие окажется действительно судьбоносным, то общаться с этим человеком придется и дальше. И тогда ссориться с его женой нельзя будет и дальше, так что ли получается? Это что ли диктует трезвый ум?

Но вещь, о которой идет речь, вся построена на отрицании этих блятских компромиссов. И реализовывать проект методами, отрицающими букву, саму идею проекта, как-то не позволяет внутренняя правда. И по всему получается, что ссориться надо.

 Но в таком случае отрицание переходит от идеи проекта к самому существованию проекта. Тогда он просто не будет реализован в принципе. И вот ведь дилемма, где больше измены: изменить букве, но дать проекту жить. Или не изменять, и значит, похоронить проект, и остаться навсегда со своей правдой  вдвоем над умершим проектом.

Она долго думала…

 Дело-то ведь не только в этом. Есть еще и внутренний бес, который закрывает не первый ее проект накануне... Возможно, это вторая сторона. Если положить руку на сердце, что тогда скажет внутренняя правда?
 
Она долго думала…
 
И пока она думала, ссора сошла на нет, ну, не сошла, там… получилась выясняловка, ко всеобщему примирению и успокоению. И как-то лишила вопрос актуальности.

Но вопрос остался… компромисс - что это мудрость или трусость? Не в высокой дипломатии, а тут в непосредственной близости. Тебе нужно напечатать стих о свободе, но для этого – унизиться. Можно напечатать, но потерять право на авторство, можно остаться автором, но так и не напечатать свои стихи.

А может, ссора рассосалась потому что, внутреннее решение наша девушка все-таки приняла.

Она решила, что ей важнее свобода. А авторство – дело второе. В конце концов, не последние стихи. Будут еще. А и не будут!

 Не так и важно! Хотя, конечно, жаль! Жаль! Просто у этого проекта есть и другие заинтересованные стороны. И там конфликт просто дублирует тот, с которого началось.
 
Она долго думала…

 И приняла решение, поскольку такие решения надо принимать не «до того», или «после того», а «в принципе». Быть или не быть.

Если существование проекта – повод для манипуляций, не важно, чьих - тогда нет. Если есть какие-то дополнительные  условия – то нет! Никаких условий! И это главное условие.

 Это пафосно? Нет.
 Это высокопарно? Даже наоборот.
 Это трусость? Нет.

Наша девушка все обдумала. Успех такой ценой? Нет.
В конце концов, это не единственный способ добиться успеха.
Если он, успех, понадобится. 
Просто само наличие успеха, как условие,  не менее унизительно, чем любое другое дополнительное условие.
 
И как-то знаете, наша девушка успокоилась. Чего и вам желает!