Семейные отношения

Таня Дарк
  Всё начиналось достаточно безобидно, когда мой Яшка решил заняться ЗОЖем.
  ЗОЖ- это , как бы это объяснить, чтобы не заржать, это здоровый образ жизни.
По этому поводу были куплены новые кроссовки, ведь надо в чём-то покорять спортивные вершины.
  Не то чтобы кроссовок у Яшки не было вообще. Они были, но выглядели как галоши. Куплены галоши были для пикников. Пикник- это, как известно, такое мероприятие, на которое надевается всяких хлам. Старые поношенные джинсы, растянутые и выцветшие от времени футболки и старые кроссовки, которые хранятся специально для события под названием «это на пикник». Яшкины кроссовки были явно не первой молодости. Нет, ну шнурки в них были практически новыми, но от ненадёванности кроссовки  погрустнели, и у одного из них отвалилась подошва. Она лежала в коробке и смотрела на нас с осуждением. Так обычно смотрит на своего мужа жена в надежде на какой- нибудь знак внимания с его стороны, а мужу уже давно лень двигаться, и он делает вид , что не замечает  эти взгляды.
Так и эта подошва ждала, что Яшка её приклеит, но кому нужны скучные , старые жёны…. И подошва была выброшена на помойку (по-ленинградски так,” на помойку”).
  Новые кроссовки были молодыми и глупыми. Они по- юношески подпрыгивали , шевеля зелёными шнурками, в надежде, что в них сейчас побегут.
  Я была торжественно приглашена на первый забег. Забег- конечно, сильно сказано... Хорошо, не забег... Заход... В общем, выгул ног.  Все мои беспомощные аргументы о том, что мне и так хорошо, что диван мягкий, а на улице жарко,  не сработали, потому что Яшка использовал тяжёлую артиллерию и предложил укрепить семейные отношения . Предложение было заманчивым. От него повеяло романтикой, цветами , билетами в кино, и я сдуру согласилась.
  Дело было в августе, и уже несколько дней в Израиле зверствовал хамсин, сухой пустынный ветер.
А хамсин- это, как известно, наша национальная забава. Появляется неожиданно и остаётся надолго, как дальний родственник из Кислозапердюйска, заехавший на пару дней и оставшийся навсегда.Его чемоданы, пакеты и сумки , сложенные в углу у входа, постепенно начинают занимать всё пространство, на стиральной верёвке рядом с кружевным бельем сушатся его бездарные носки, а под столом на кухне стоят пустые пивные бутылки.
  Так и хамсин. Кто-то наверху включает духовку на полную мощность, градусов на миллион, и идёт почитать новости в интернете, забыв  обо всём . Хамсин, горячий сухой воздух, дует день и ночь, и уже не верится, что это когда-то закончится.

  В девять вечера, когда мы выползли на улицу, а по поводу забега Яшка вернулся домой пораньше, в девять вечера уже повеяло прохладой. Жара спАла градусов до сорока (но кто же нам считает!), и мы пошли.
  Вышли то мы вместе, но в какой-то момент я стала отставать. Расстояние между нами увеличивалось, Яшка пошёл на явный отрыв, очевидно предполагая, что ЗОЖ зависит от скорости, и чем быстрее , тем здоровее.
Я вспомнила “Брось, комиссар, не донесёшь! Да не меня бросай, а рацию!”, но пошутить не удалось, потому что Яшка повернулся ко мне и удивлённо спросил, почему я плетусь так медленно.
  Я плетусь! Я шла, я бежала, я летела, как тот буревестник,  изо всех своих последних сил, но догнать мужика не могла. Он был как коммунизм,  прёшься- прёшься, а дойти до него не можешь.
  Я сделала последний рывок, но силы были на исходе, поэтому я остановилась и задала резонный и подходящий к ситуации вопрос: ”Какого хрена? ”.

 Ах, какой это был скандал! О, как самозабвенно мы ругались! Мы вспомнила всё, что было . Всё, что будет, мы вспомнила тоже.
 Вопить на большом расстоянии- это всё равно, что ссать против ветра, струя до цели не долетает, а иногда брызжет  в обратном направлении. Я, правда, не пробовала, но говорят, что результат обескураживает.
Поэтому, чтобы покричать с удовольствием, а скандал без удовольствия- это дешёвый понт, нужно было срочно сократить расстояние , и я припустила. Это был спринт,а я была пулей, молнией, стрелой...Сократив дистанцию за доли секунды, я притормозила, изложила Яшке, что  думаю о нём , о его ЗОЖе, обо всех его бредовых идеях и моём отношении ко всему этому. Притормозить-то я притормозила, но движение не остановила. Через пару минут я поняла, что это было стратегической ошибкой.
  Хороший скандал нужно готовить заранее, в него нужно красиво зайти и не менее элегантно из него выйти. Спонтанный же  скандал- это профонация мероприятия, и без сил остаёшься, и удовольствия не получаешь.
Скандал в середине маршрута был провалом, крахом, фиаско! Его нужно было или затевать в самом начале, когда ещё можно было быстренько вернуться домой, или приберечь на конец, когда до дома уже недалеко.
Поорать и отстать было глупо и недостойно, поэтому я пошла на обгон , пришла к домашнему финишу на пять минут раньше и ,совершенно обессиленная , рухнула на диван. Семейные отношения были укреплены ! Цель была достигнута! Как  мы не разговаривали после этого неделю- это отдельная история, требующая долгого обсуждения и глубокого анализа в девочкиной компании.

Ах, эти женские обсуждения! Как в них много мудрости, смеха и грусти… Как легко и приятно одна тема перетекает в другую, как ловко плетётся разговор, в котором есть всё- и эти мужики, которые… ну не важно….,  и новый вкусный рецептик (ноль калорий) , и дети, и новая помада. Счастье, когда у девочки есть такие девочки.
  Моя любимая ленинградско-американская подружка-я разговариваю с ней один раз в год. Но не из-за разницы во времени.  Просто очень сложно  разговаривать часов пять без перерыва…

 ЗдоровыйОбразЖизни, начавшись не стой ноги, набрал обороты и стал требовать к себе внимания.Так ведёт себя  щенок, которого ещё не научили терпеть до улицы, и он писает по всему дому, а заодно и в тапки.
 Мы брали в дом маленького беззащитного ЗОЖика, а он неожиданно разросся , занял всё пространство и стал требовать к себе внимания, иногда извращенного, иногда жестокого и беспощадного.
К моему удивлению, ЗОЖик вырос, и мы к нему привыкли. Так и живём как шведская семья- я, Яшка и ЗОЖ.