Про гондольера

Таня Дарк
   Вот, например, врач-проктолог. Относятся к нему с уважением и даже некоторой опаской- а вдруг он захочет заглянуть в твой тонкий и ранимый внутренний мир. Или , например,  паталогоанатом. Этот вообще вопросов задавать не будет. Я- инженер. Не человеческих душ, конечно, но тоже не барахло. Инженер по водопроводу и канализации. Штирлиц-то , умный дядька , знал , что запоминается  именно последнее слово. Прав был! На водопровод никто не обращает внимание- вода и вода, что с неё взять. Канализация же всех приводит в неописуемыё восторг.  Ни у кого почему-то это слово  не ассоциируется с Венецией , её каналами и гондолами . Какие же красавцы всё-таки эти гондольеры!
  Все, слыша про канализацию, начинают глупо улыбаться , а кто похрабрее-  ржать, и спрашивать:" А что, это надо проектировать?"  И никто, к моему удивлению, не понимает, что сам является первопричиной того, что потом канализируется.
  Моя профессиональная карьера в Израиле началась лёжа. Но не через постель, как у всех приличных женщин. Лежать мне пришлось на кладбище.
  Дело происходило в Цфате, прелестном провинциальном северном городке. Цфат расположен высоко в горах, и по вечерам солнце , закатываясь за горизонт, спотыкается своими лучами о черепичные цфатские крыши. Иногда кажется, что время в городке течет по другим законам, ведь со Всевышним надо разговаривать неторопливо.
  Но и в этом городе каббалистов и мудрецов труба начала подтекать, и её понадобилось срочно заменить.
 Есть счастливцы, которые сидят на нефтяной трубе. Я же оседлала канализационную. Моя труба повела себя как капризная барышня, которая решила , что ей всё позволено, и потащила  папика в самый дорогой кабак.  Она, моя труба, не захотела прокладываться нигде кроме старого кладбища. Кладбище было знаменито тем, что там были похоронены местные святые, которых за последние несколько сотен лет накопилось там немало. В прошлом  веке  в городе случилось землетрясение, всё смешалось в доме Облонских, кладбище сильно пострадало,  но было восстановлено, а все святые могилы покрашены в весёленький голубой цвет. Копать там было нельзя, чтобы не беспокоить усопших, поэтому я ползала по кладбищу между голубыми могилами в поисках подходящего места для своей капризной трубы.
   Поинженерив несколько лет, я оказалась в сфере купли- продажи. Это не было так романтично, как проектирование канализации, но не менее увлекательно. Подошла я к этому вопросу серьёзно и занялась изучением соответствующей  литературы. Как юная девочка изучает Камасутру, пытаясь разобраться в картинках и боясь перепутать направление рук и ног, так я стала изучать  теорию маркетинга . Оказалось, что камнем преткновения любой продажи являются клиенты . Без них всякая сделка  работает по известной и простой схеме «деньги- товар- деньги плюс». Клиент же в эту цепочку никак не вписывается, потому что не желает покупать то, что ему хотят впихнуть, и придумывает для этого массу отговорок.
   Я перечитала тонну  литературы под названием «Как работать с возражениями клиентов»  и пришла в ужас. Оказалось, что среднестатистический клиент- это мужик  неопределённого возраста, который хочет купить или машину, или отдых за границей, или утюг, но  не может принять самостоятельного решения. И поэтому придумывает массу отговорок типа «Я должен посоветоваться с женой» или «Мне нужны другие перламутровые пуговицы». Жалкое зрелище, надо сказать! Не гондольер...
Тем не менее, вся эта теория мне помогла и научила правильно вести переговорный процесс. Чем я успешно занимаюсь каждое утро.  Я себя уговариваю, потом убеждаю, но всё равно придумываю  миллион причин, чтобы поспать ещё пять минут. Что знают эти инфантильные мужики про возражения! Как можно сравнить банальную  покупку  машины с моим нежеланием вовремя проснуться!
  Недавно прочитала забавную статью про  гнев. Там пишут, что женский гнев связан с дефицитом любви. Не исключено... Но то , что мой гнев связан со звонящим будильником- это факт.
  Какое золотое раньше было время! Один единственный будильник ставился подальше от кровати. Он звенел , и пока я к нему бежала, чтобы убить его навсегда, успевала замёрзнуть и проснуться.
  Современные технологии, будь они неладны, изменили всё. Теперь будильников три, все они живут в одном телефоне и звонят каждые три минуты, надеясь быть услышанными. Ах, какое было времечко, когда можно было со всей силы прихлопнуть будильник кулаком  по башке и продолжать спать дальше. Женский гнев из-за отсутствия любви? Ага! Как же! Женский гнев- из-за  тач-технологий! Ведь теперь, чтобы забить будильник, нужно агрессивно прикоснуться пальчиком к экрану телефона. Некуда, некуда выплеснуть негатив!
  Где она, эта молодая красивая женщина, которая просыпается от того, что выспалась, сладко потягивается и с лёгкой улыбкой смотрит, как утренний ветерок колышит прозрачную занавеску? Где это бесконечно свободное время, когда можно встать у окна, пить кофе и  наблюдать за колибри , которая живёт в больших красных цветах  не знаю как называется дерева?
  Я держусь до последнего патрона, до последнего аргумента, до последней секунды. А потом вскакиваю и начинаю бегать по квартире как умалишённая, потому что сложно  за 10 минут принять душ, нарисовать черты лица и успеть улыбнуться неземной красоте, дожевывая бутерброд. Сложно. Но возможно, потому что нет ничего невозможного для инженера человеческих душ.