Визит вежливости домового к другу домовому

Виктор Дубровский 2
Тему для этого рассказа
подсказал М. Задорнов,
обнародовав результаты
своей исследовательской
работы о происхождении
фамилии Чубайса.
Чубайс – воровитый домовой.

– Заходи, брат, заходи. Каким ветром? Давай по семь капель на грудь примем, пока мои квартиранты денюжки заколачивают. Пусть попашут для дома. Смотри, вон всё обветшало-то как. Давно уже всю эту рухлядь пора менять. А сюда глянь. Вишь, моль плодится-размножается?! Эти твари так скоро и меня здесь сожрут. Вот позагадились, лодыри! Грязнули! Ну, да ладно.

Я тут намедни своих квартирантов навёл на мысль, чтобы мягкую мебель заменили. А то веришь, хуже горькой редьки надоела! Вот видишь пятно на диване? И вот это? Я посадил! И дырку вон ту гвоздём проковырял тоже я. А они тут из-за этого пересобачились между собой. Она на него прёт, мол, алкашей своих приводил, они и попортили, а он на неё огрызается: нечего, говорит, жрать перед телевизором.

Давай ещё налью, а то про тост-то забыли. Заболтался я что-то. Это от радости всё. Почитай, лет сто – сто пятьдесят ко мне уже никто не захаживал. Слушай, а у тебя нет такого чувства, что за тобой следят? Ну не следят, а наблюдают, что ли? А я  последние лет триста иногда на себе чей-то взгляд чувствую. То через щёлочку, то в дырочку, то из-за шторки. Слышь, главное, только нож стащу или вилку, или ещё что-нибудь сердцу дорогое, как он на меня – зырк! Сразу и забываю, что должен что-то припрятать. Я, понятно, за ним, он – дёру. Только по направлению дёра и понял, кто такой. Да сосед с той стороны. Через дом живёт. Слышь, странный он какой-то. Это же надо! Такое большое хозяйство на нём, а он его без присмотра оставляет и по чужим домам шастает. Да его квартиранты ещё, слышь, иногда к моим заходят. Да тоже свиньи те ещё! После их ухода ноги можно сломать. Пустые бутылки, тарелки перевёрнутые валяются, объедки какие-то везде. Ну, хоть ничего не крадут, и на том спасибо.

Ох, да что же это я совсем заболтался. Опять без тоста бахнули. Ну, давай по третьей. Положено по три. Больше-то нельзя, хоть и на халяву. Это моё правило, брат. Я его неукоснительно соблюдаю. А то, помнишь, один-то из наших, да с той стороны в четвёртом дому живёт, совсем уж, было, спился? Как он тогда опустился! Смотреть было больно. А где он сейчас, кстати? Что-то давненько его не видать. Да у него последние квартиранты  как раз под стать ему. Вместе, поди, киряют.
Эх! И опять без тоста накатили! Вот память-то стала, а?!  Да и выговориться хочется. Когда ещё зайдёшь-то в следующий раз? Ну, давай, держи краба на прощанье. Привет всем нашим, кого увидишь.