Материнское сердце

Генриэтта Назина 2
Несколько  лет  назад  я  находился  в  командировке в  Алжире.  В свободное  от  работы  время  проводил  в  городе  Тиарет, бывшей  столице  этого  африканского  государства.  В  жаркий  августовский  полдень  мы  с  переводчиком   Хасаном зашли  в  кафе, чтобы  выпить  по  чашечке  кофе. Что  примечательно, в  Алжире  во  всех  кафе   можно  заказать  прекрасный  ароматный  кофе  высокого  качества.  Кафе, в  котором  мы  расположились,  за  столиком  недалеко  от  большой  двери  с  распахнутыми  жалюзями,  было  просторным  залом  без  окон,  оно  освещалось  несколькими  люстрами, к  которым  были  прикреплены  вентиляторы.  На  каждом  столике  стояли  цветы  в  вазочках, сахарницы  и  пепельницы.  Несколько  мужчин  пили  кофе,  женщинам  в  такое кафе  вход  запрещён.
И  вдруг  в кафе  вошла  женщина, ей  было  лет  двадцать  пять.  Чёрное  одеяние  скрывало  её  до  пят,  белый  хинжап, так  называется  в  Алжире  женский  головной  убор,  скрывал  волосы  и  половину  лица.  И  только  огромные  карие  глаза,  ввалившиеся  в  глазницы,  смотрели  на  нас,  в  них  смешались  боль,  отчаяние, она  прижимала  к  груди  малыша  месяцев  трёх,  завернутого  в  белую  материю,  за  подол  матери  держалась  маленькая  девочка  в  голубом  платьишке.  Жалость  захлестнула  мою  душу.  Я  взволнованно  спросил  Хасана:  что  заставило    эту  женщину  войти  сюда !?  Материнское  сердце,  дети  голодают.  Очевидно,  муж  погиб.
Женщина,  наверное,  поняла  моё  сочувствие  и  с  робкой  надеждой  протянула  к  нам  худую  ладошку.  И я  выгреб  из  кармана  около  тысячи  динаров  и  отдал  ей,   она  со  словами  благодарности  принялась  целовать  мне  руки.  Я  только  смог  сказать  через  переводчика: - береги  детей,  она  склонила  голову  и  вышла.