Что может быть красивее

Александр Сажин
Ресторанный дворик торгового центра на севере Питера был заполнен менее чем наполовину.
Я сидел в глубине зала, прямо перед огромными панорамными окнами.
За ними затихал воскресный послеобеденный город.
Люди и машины убегали от наступающих сумерек.
Торопились домой, собраться силами и духом перед первым, после длинных новогодних праздников, рабочим днем.

Девушка за соседним столиком умирала.

Сердечный приступ, наверное. Или тромб.
Я видел, как внезапно посинели ее губы и закатились глаза.
Она выронила сэндвич из ослабших рук и начала медленно сползать со стула.
Потом завалилась набок и упала на пол.

У нас за спинами негромко гудел зал, играла легкая музыка, слышался детский смех.

Легкий металлический стул выскользнул из-под падающей девушки и с громким звоном покатился по полу.
На шум обернулись посетители. Началась суматоха.

- Девушке плохо!
- Вызовите скорую!
- Есть в зале врач?

Подбежал охранник с аптечкой. Склонился над девушкой, проверил пульс.
Растерянно покачал головой. Начал кричать по рации на замешкавшихся сотрудников медпункта.
Вдалеке послышался вой сирены.

Я подошел к девушке.
Она открыла глаза и ошарашенно посмотрела на меня.
Я сел рядом и улыбнулся.

- Привет.

- Ты?! Но как? Почему? Ты же уже три года как... Больница... , - девушка с трудом подбирала слова.

Она приподнялась и оперлась на локоть.

- Да, так и было. Но помнишь, я тогда пообещал всегда быть рядом? А я человек слова! , - я заговорщицки подмигнул.

- А... я? , - девушка оглянулась вокруг.

Невдалеке от нас стояли немногочисленные зеваки.
Взрослые прижимали к себе детей с испуганными глазами.
Из противоположного конца зала бежали люди в белых халатах.

- И что теперь будет... с нами? ,- в ее глазах стояли слезы.

- Всё, как мы и договаривались.

Я достал пару маленьких наушников. Протянул один ей, а второй поднес к своему уху.
Мы, как и много раз раньше, одновременно услышали любимые аккорды.

"... Какая в сущности смешная вышла жизнь,
Хотя, что может быть красивее,
Чем сидеть на облачке и свесив ножки вниз,
Друг друга называть по имени." *

Девушка улыбнулась и вытерла слезы.
Я взял ее за руку. Мы встали и подошли к окну.
Оторвались от пола, пролетели сквозь стекло и устремились к серым питерским облакам, сквозь которые начали проглядывать первые вечерние звезды.



* "Самая лучшая песня о любви", группа "Високосный год", авт. И. Калинников