прогулка

Алина Гончарова
В глазах рябит от серого,уставшего за знойное лето,солнца.
Вокруг голые деревья,а под ногами уже не слышен шелест,опавших листьев.Сыро.Кончики пальцев начинают замерзать в стареньких,потёртых ботинках.Плечи накрывает клетчатый плед,хотя и не особо помогает согреться,но придаёт этому моменту особую эстетичность.Вокруг пахнет подгнившими,мокрыми листьями.
Я сидел в беседке из лиственницы,недавно хорошо пропитанной морилкой,так,что запах в ней стоит до сих пор.Запутанные волосы развивает ветер,я устремил свой взгляд куда-то вдаль,ища объект для изучения.На столе в беседке были горячая уха,от которой ещё исходил пар,завернутая в салфетку ложка и чай с сушеной мятой и молотой корицей.Все запахи сплелись воедино и получился прекрасный букет осенней меланхолии,такой волшебный и приятный на вкус.Время близилось к закату,но не было намёка на скорые сумерки,об этом вещали мои наручные часы,с которыми я,видимо,почти не расставался,судя по потрепанности ремешка,мне они не наводили никаких воспоминаний и казались чужими.Я решил пройтись и изучить это место получше.Я впервые оказался здесь по весьма странному стечению обстоятельств,непонятному мне.Происходило что-то странное,как будто единственной точкой отсчёта всей моей жизни был тот момент,когда я открыл глаза,захватив как можно больше воздуха в лёгкие,оказался в этой беседке.

Это был дом отдыха.Выйдя из беседки,я прошёл с десяток маленьких деревянных теремков,которые были огорожены невысокими тёмно-зелёными туями и дорожка вывела меня к большим воротам.Я вышел за территорию облагороженных домиков,небольших аллеи и старого,местами ржавого фонтана,который выглядел одиноким и покинутым.И я словил себя на мысли,что не давала мне покоя и нарастала с новой силой:"Как меня занесло в такое место?".Размышляя и перебирая всевозможные варианты,даже самые абсурдные,я шёл наобум,лишь изредка следя за происходящим.Ступал я по узкой дороге,справа от меня был высокий неприступный бетонный забор,а слева кусты малины,листья их совсем зачахли,свернулись и почти почернели.Я наступал на большие камни,смотря вперёд,проваливался в ямки,наполненные дождевой водой,ботинки скоро промокнут...Дорога привела меня на небольшую развилку,которая с самого первого взгляда давала понять,какую дорожку давно предпочли другой.Один путь был протоптан,второй же,давно порос высокой редкой травой,покрытой предвечерней росой,которая облепила всё,не пожалев ни одной,даже самой тонкой,травинки.Мне почему-то вздумалось пойти именно туда.Поднимая руки вверх,я шёл медленным шагом,пытаясь выбрать место,где меньше травы.На моей куртке,надетой не по сезону,стали появляться разводы от воды...пройдя ещё несколько метров,я вышел на поляну и плотнее прижал к себе плед,который был всё ещё был на плечах.Я осмотрелся,на поляне стояла яблоня,невысокая,вся изогнутая,голая и ветви были черны,как смоль,корявы,будто каждую мучительно скручивали в рог.Рядом лежала ещё одна тонкая ветка,видимо,её обломил сильный ветер,на ней были пара оставшихся листочков,но уже сильно почерневших и засохших.Кажется,что вот-вот ветер дунет в сторону ветки,листья сорвутся и полетят,кружась в хороводе.
Было тихо,не было слышно ни сверчков,ни неумолкающий свист различных птиц,как это бывает летом в лиственном лесу.Деревья оголились,и теперь сквозь их скрученные сучья можно было видеть,что происходит там,далеко,чего нельзя было сделать раньше,когда обзор закрывала густая толща зелени и все сливалось воедино в большое зеленое пятно.
Здесь было одиноко,холодно,мокро и пусто.Серое солнце скрылось за тучными облаками.Сделалось пасмурно.Я решил пройти эту поляну и посмотреть,что следует за этими деревьями.Шел я медленным шагом,стараясь выбрать для себя наиболее выгодную тропу.Я всматривался в деревья,они были будто тени или бутафория в каком-нибудь спектакле,видимо,этом акте должно было бы случиться что-то непоправимое.Оголенные стволы стояли на большом расстоянии друг от друга,но их угольные ветви,как руки,тянулись вверх и там сплетались в объятиях.Если посмотреть на небо,то создаётся впечатление будто ты в кустах терновника.

Я сделал ещё несколько шагов и вышел из небольшого палисадника.К моему взору предстал пруд,в воде которого отражались,стоящие рядом,одиночные деревья,опять же пасмурное небо и лучи уставшего,светящего своей больной белизной,солнца.Я подошёл к пруду и стал у приземистого берега.В воде были видны небольшие камни,присыпанные песком и илом,я видел сантиметров тридцать,а дальше шла темнота.Не знаю,что этот пруд здесь делает,мне почему-то показалось это странным.Я поднялся по мокрому горчичному песку обратно и встал у корявого дуба передохнуть и осмотреться.
Мою голову не покидали разные мысли,я думал об этой воде,этом небе,солнце,о той поляне,которую я прошёл,этих деревьях,той беседке,в которой я сидел и наслаждался невообразимо приятными человеческому обаянию запахами.

Теперь я,действительно,понял,что пришла глубокая осень.



22.11.13