Я ЗНАЮ КТО ТЫ, Глава восемнадцатая

Арк Лапшин
Я ЗНАЮ КТО ТЫ (Шпионский роман. Глава восемнадцатая. Финал и Эпилог ).

ФИНАЛ: 25 Декабря – Рождество, в этот день в Америке протестанты и католики  ходят в церковь, а потом дарят друг другу подарки, к ужину собираются семьями у празднично накрытого стола и предаются шикарному обжорству без всякой оглядки на возраст или на сохранение фигуры.
Во многих домах и квартирах наряжают ёлки. Во дворах загородных домов, в Рождественский вечер, принято устраивать красивые, одноразовые инсталляции на зимние темы, праздничные фейерверки и шумные салюты на радость неунывающим взрослым и детям. Обитатели Острова Ветров особенно активны в рождественских забавах, так как около шестидесяти процентов населения здесь составляют потомки выходцев из Италии, самых рьяных католиков на свете. Целый вечер, до часу ночи, на улицах происходит полный бедлам,  шум, гам и тарарам... Никто не жалуется – так давно повелось, один день в году местные католики круто гуляют... Люди привыкли, неверующие или верующие других религиозных конфессий всегда желают своим соседям и коллегам «Happy Christmas» (Счастливого Рождества) – ведь это самый главный праздник страны.               
                ***
 
Праздничным вечером Майкл и Стелла добирались в посёлок «Адмиральские  квартиры» очень долго – длинные автомобильные пробки не давали Майклу хорошо разогнать свой Бумер. У дома Алёны они оказались около восьми вечера, большое количество запаркованных во дворе машин указывало на то, что в этом доме тоже полно гостей и праздничное застолье в самом разгаре. В ответ на звонок дверь дома широко распахнулась и в проёме появилась пара хорошо подогретых хозяев: торговец мебелью Джованни и его русская жена – Алёна. Восторгу подружек от встречи на Рождество не было конца, они горячо обнялись и покрывали друг дружку поцелуями. Мужчины пожали руки и, снисходительно улыбаясь, наблюдали за искренним чудачеством своих подруг. Джованни первым решил навести порядок: - Ребята, добро пожаловать на наш праздник, проходите за стол, Алёна сейчас будет жареного гуся раздавать по тарелкам, вы как раз вовремя успели...
Майкл ответил итальянцу с не меньшим пафосом: - Дорогие соседи, Счастливого Рождества! Мы сейчас не можем зайти – нас люди ждут по важному делу, около нашего дома. Мы, как только освободимся, обязательно вернёмся в ваш гостеприимный дом... Мы забежали забрать Барсика, моя Стелла без него страдает...
Алёна вынесла Барсика на руках и сказала: - Стеллка, я сейчас не найду поводок и жилетик, в доме полная неразбериха из-за гостей и голова у меня кружится... Вы же всё равно придёте попозже, вместе поищем... Обязательно возвращайтесь, Джовани обещал устроить грандиозный фейерверк... 
                ***

Через три минуты Майкл припарковал белый Бумер во дворе собственного дома, часы на приборной доске показывали 8.06 р.м., но кроме них во дворе никого не было. Большой дом с абсолютно тёмными окнами, с пустым двором без всяких инсталляций и подсветок, среди яркого света и шумного веселья вокруг, выглядел зловещим замком Дракулы. Майкл не стал заглушать двигатель, чтобы сохранить тепло и сказал:
- Будем ждать, Алекс подъедет с минуты на минуту... Просил без него не заходить...

- Дай ключи, в моей комнате должен быть запасной жилетик... Барсик может простудиться...

- Ключи не дам, нам велено ждать!

- Почему ты позволяешь какому-то копу тобой командовать? Я зайду на минуту...

- Нет, мы будем ждать в машине... Ничего с твоим Барсиком не случится...

- Я всё равно зайду, Борис всегда оставляет ключи под ковриком, – впервые показала свой характер строптивая женщина, быстро выскочила из машины, вбежала на крыльцо и дёрнула ручку двери. Так дверь вообще не заперта, Мишка догоняй!

- Стой! Туда нельзя! – вскрикнул Майкл, – и рванул следом... В это мгновение раздался страшный взрыв, который всё равно не услышали соседи из-за достаточно громких, но мирных разрывов салютов и фейерверков... Следом за взрывом вспыхнул огромный, оранжевый с красным, столб огня, рассылающий во все стороны раскалённые красные угольки... Внезапно над столбом, из раскалённой смеси дыма с пеплом, возникли две золотые звёздочки... Это невинные души Стеллы и Барсика, уже лишённые примитивных чувств живых существ и заурядных мечтаний о необыкновенной любви и материальном благополучии, радостно устремились высоко, высоко, прямо в космическую Бездну, где их давно ждала,  очищенная в семи кругах Ада душа грешника Георгия Кудрина.
                ***

Алекс Корецкий и кинолог с огромной овчаркой прибыли на внедорожнике от «Мерседес» с мигалками в 8.13 р.м. Группа капитана Сандерса на специальном транспорте добралась к дому почти одновременно с Алексом, когда уже ничего нельзя было сделать. Общая задержка была связана с тяжёлым, рождественским трафиком на дорогах... Алекс немедленно позвонил 911, в ответ звонку быстро прибыли две пожарные машины, полиция и скорая помощь. В прихожей, среди останков сгоревших стен пожарные обнаружили тело Майкла Бора с сильно обожжёнными ногами – владелец недвижимости был без сознания, врачи скорой помощи оценили его шансы на выживание всего в двадцать процентов и сразу увезли в отделение ожоговой терапии. Трупы Стеллы и Барсика на пепелище найти вообще не удалось. Этим вечером Алекс, в компании парней Сандерса, напился в дупеля, до скотского состояния, хозяин бара пожалел копа – велел собутыльникам уложить бездыханного Корецкого в подсобке, на мешках с кофе... В таком ужасном состоянии его обнаружил босс, Хью Роббинс, который схватился за голову и сумел выговорить только одну фразу:
- Ты не виноват, зачем напился, как сапожник?

- Мы опоздали на целых тринадцать минут, я должен был предусмотреть рождественскую загрузку моста и дорог... Я виноват! Рассчитывал на мигалки – не помогли... Ты должен меня уволить...

- В нашей работе невозможно всё предусмотреть... Пожарным удалось найти несколько целых панелей, и один, чудом сохранившийся чип... Русским теперь придётся менять дислокацию маячка и думать над новым техническим решением... На это уйдёт пару лет, твоё задание выполнено... Ты получишь правительственную награду...   


ЭПИЛОГ: Моё имя Майкл Бор. Раньше, когда я трудился в финансовой индустрии, мне приходилось отправляться с острова, на котором расположен мой дом, к месту своей работы на морском пароме. Переход на Манхэттен занимал около сорока минут. Ежедневное плавание могло бы стать мучительным, но  беседы с умными и интересными людьми скрашивали нам потерянное время. Однажды я присел на пароме в неудачное время на неправильное место, где со мной заговорил попутчик Борис Смирнов, которому, как выясниться позже, давно хотелось избавиться от своей нелюбимой жены Стеллы. Узнав о моём холостяцком статусе, Борис решил, что моя кандидатура по всем параметрам подходит для организации классического «развода по-итальянски» в его семье. Он завёл со мной показную дружбу и постепенно, шаг за шагом, устраивал наше сближение со Стеллой. Процесс пошёл по накатанной дорожке и мог бы завершится совершенно мирно, со взаимным удовольствием всех трёх сторон, если бы в него не вмешался законченный негодяй Юджин Смирнов. 
С момента его приезда в Нью-Йорк плавный ход событий в классическом треугольнике сменился бешеным калейдоскопом инцидентов в фигуре с четырьмя углами и свернул на скользкую тропу разборок между спецслужбами двух главных полюсов силы на мировой арене истории. Из нас, четырёх никчемных человечков, зажатых могучими жерновами великого противостояния систем, удалось кое-как уцелеть только мне одному – моя возлюбленная Стелла погибла во время пожара, а Борис и Юджин Смирновы, чудом сумевшие избежать ареста в Нью-Йорке, через неделю после трагических событий на Острове Ветров погибли в автомобильной катастрофе во время гололёда, по дороге из Лондона в загородное поместье лорда Арлингтона.   

Я до сих пор жив, но разве существование человека, который передвигается в пространстве при помощи тележки для инвалидов с электроприводом и постоянно испытывает адские боли, можно назвать нормальной жизнью?
Каждый день я принимаю несколько разновидностей лекарств, главной причиной моих теперешних страхов является забывчивость – я постоянно теряю либо забываю принять свои обезболивающие. В такой день моя боль становится настоящей пыткой. В последнее время я посещаю храм сайентологической религии, единственной из конфессий, которая спокойно относится к потенциальным самоубийцам. Я всегда обращаюсь к Богу с одной просьбой – соединить меня с возлюбленной... Зачем мне земная жизнь в полном одиночестве и никогда не прекращающейся боли? Незачем! Пока у меня нет идеи, как, малоподвижному инвалиду легко уйти из своей мизерной жизни, но я не теряю надежды когда-нибудь найти подходящий способ... 

Арк Лапшин, Нью-Йорк, Январь 2017