И падал снег...

Елена Орлова 14
Была рождественская ночь. За окном снежный поток, подгоняемый ветерком, густо укрывал землю. В белом пухе утонуло буквально все. Было тихо-тихо. Тишина эта щемила душу, сдавливала сердце. Я уткнулась лбом в оконное стекло больничной палаты и, не замечая ничего, унеслась в глубины памяти дорогой в целую жизнь.
Вот она, единственная и горячо любимая дочь своего отца, известного доктора-стоматолога. И хотя в семье есть еще два ее младших брата, но золотые яблочки принадлежат только ей, Альке. Отец ее обожал, оберегал от бед и невзгод. У нее было все, чего бы она только не пожелала.
А еще Алька пела. После исполнения на школьной сцене, а потом и победы в региональном конкурсе с алябьевским «Соловьём», ее так и стали называть «Соловушка».
Небольшого роста, тоненькая, как тростиночка, всегда одетая по последней моде, благодаря стараниям своего отца, она была еще и красива. Она всегда и во всем была дивой. Драматическое колоратурное сопрано – это был самый большой подарок, дарованный ей Всевышним.
Вторым, не менее важным и щедрым даром Господним стал ее муж. «Аленька, Алёнушка»,- именно так он и называл ее все пятьдесят, вместе прожитых, лет.
Алина, моя маман, успешно блистала на сцене, собирая овации и цветы. А муж ее, наш отец, был для нее всем остальным. Они не умели дышать друг без друга. Они были единым целым.
Мы с сестрой так и выросли за кулисами сцены. А дома, устраивая свои собственные представления, накидывая на себя всевозможные шарфики, надевая концертные туфли нашей маман, мы тоже пели. Мы знали наизусть все исполняемые ей арии и романсы.
«Не ты ли мне в тиши ночной…», - пищали мы, представляя себя в образе Виолетты.
«В ясный день желанный пройдет и наше горе…», - тянула я тонюсеньким голосом арию Батерфляй.
Ария Деспины, ариозо Снегурочки, «Желание» Шопена и «Вечерняя серенада» Шуберта – мы поочередно исполняли с сестрой на придуманной нами домашней сцене. Увы, природа на нас решила отдохнуть, и ни о каком божественном голосе и речи быть не могло. Божественный, по-настоящему божественный голос был у нашей маман.
А папа готовил обеды, ходил с нами в походы, устраивал нам с сестрой чудесные праздники, к каждому семейному событию дарил красивые открытки с его собственными, написанными специально для нас стихами, привозил из тайги большущую елку на каждое Рождество и безумно любил, боготворил свою Аллочку.
Мне порой казалось, что в своей любви к друг другу они и времени не замечали. Их взгляды, их улыбки были всегда молодыми, наполненными счастьем, жаждой к жизни, верой в чистоту бытия. Такую же ослепительную чистоту, как первый девственно белый снег, тихий и ласковый…

Храм, купола к которому наш папа сделал собственноручно, был виден из окна их дома. Церковным хором в этом храме руководила наша маман, его незабвенная Алёнушка.
«Иже херувимы…» - какая же особенная чистота звучания души в звуке песнопения!
В те редкие вечера, когда мы еще собирались все вместе и я садилась за фортепиано, мы пели романсы: "Ой не світи, місяченьку"  - любимый нашей маман и «Гори, гори, моя звезда», в смысле слов которого папа находил какую-то свою философию…
Отец ушел в мир иной тихо. Тогда тоже был декабрь. И тоже падал снег. А папа просто вздохнул и закрыл свои глаза навсегда. Тихо-тихо… Под снежными хлопьями…
Для его Альки, Алёнушки, Алины мир перестал существовать.

Она лежала на больничной койке, маленькая, тоненькая, беспомощная.
Я прямо из аэропорта примчалась в клинику, сменив на больничном посту свою сестру, которая так мне и сказала: «Прилетай быстрей! Может, еще успеешь обнять и попрощаться…»
А за окном шел снег. С последним выдохом маман пролетел надо мной маленький серебряный шарик и, плавно вылетев в оконную створку, слился с пушистыми хлопьями, растворился в девственной белизне…
Было всего шесть часов утра. Покинув больницу, я тихо брела по еще сонным улочкам. Снег, снег, снег… И пустота. В душе, в сердце… Снег смиренно и бережно смягчал мою боль…От растаявших на щеках снежинок и слезы были не так солоны…
А сегодня тоже падает снег…
На нашем, седом от старости, домашнем фортепиано “Petrof” в двух стопочках лежат ноты маман: справа – церковные песнопения, слева – оперная классика.
- Не ты ли мне в тиши ночной…
- Иже херувимы…

А снег кружится, кружится в своем безграничном пространстве. И память снова погружается в этот снежный царственный поток…