Роман Так проще Глава 2. Ростки Страница 28

Кирилл Наст
- Юноша, как ты думаешь, сколько в этом городе таких же смелых, как ты? Тех, кому не всё равно? Тех, кто не просто о чём-то мечтает и выпрашивает… А трудится и просто делает то, во что верит? Ты молод, но смышлён. Вот скажи мне, пожалуйста, кто может уничтожить народ-монотеист, переживший египтян, ассирийцев, вавилонян, домитян, филистимлян и медианитян? Скажи мне, кто может сломить эти пальцы, сжатые единой силой и образовавшие мощный кулак? – мужчина тяжело дышал и вынужден был сделать паузу.
Альтаир смотрел на лицо этого пожилого человека, покрытого шрамами. Ему нечего было сказать. Эти вопросы – к чему они? Ноги снова обрели чувствительность, а голова – ясный ум. Мезина попытался встать, но рука этого загадочного незнакомца сдавила плечо юноши.
- Вы обратились не по адресу. Добрый человек, я не могу взвешивать события, исходя из знаний и опыта, потому что не имею ни первого, ни второго. Могу лишь сказать, что я от рождения свободен и люблю свободу! Я знаю, что волен делать всё, что захочу, но за каждым моим действием будет закреплён ценник. И всё, что я могу, это лишь расплачиваться за свои поступки. Но, при чём здесь евреи? Вы же на них мне намекнули? К чему вы клоните? Я ненавижу тиранию, скрывающуюся за единовластием. Любая власть, допустившая застой в себе самой… Ведёт лишь к отсутствию движения, к разрухе и хаосу. Это же очевидно! И вся эта междоусобица, всё это кровопролитие - это ли не попытка устранить конкурентов в единовластии? Я не верю, что всё это делается для народа и во благо народа!
Альтаир внешне хоть и старался сохранять спокойствие, но было уже действительно не смешно. Что-то в этом незнакомце было не так. И, подсознательно, чувствовалась опасность. Юноша говорил слишком долго и слишком громко, чтобы люди вокруг (а к тому времени закусочная почти полностью заполнилась) не обратили бы своё внимание на это инакомыслие и свободу слова, столь чуждые в этих краях. Разговоры сами собой утихли и взгляд большинства был устремлён в сторону Альтаира и незнакомца. Даже хозяин заведения, до этого, полировавший стаканы белой тряпкой, оставил своё занятие и внимательно наблюдал за происходящим.
Один из гостей закусочной (араб невысокого роста) быстро расплатился с хозяином этого места и быстрым шагом вышел из комнаты. Под ногами послышался хруст скорлупы от фисташек, а запах гашиша постепенно стал рассеиваться.
- Так почему же – улыбаясь, спокойно спросил остробородый мужчина – так почему же ты не призываешь других людей к свержению существующего строя? Я вижу, ты горишь желанием изменить то, что видишь. Где же все те, кто пойдёт за тобой? Где эти «свободные люди»? Может быть… им проще «служить кому-то», нежели «управлять самими собой»? Почему же ты не судишь их лень и их пассивность? Почему же ты не обвиняешь их в трусости? А может быть, ты сам боишься, только и делая, что понося сложившийся уклад?
- Прекратите, вы оба! – послышался стук кулаков о стойку, где стоял хозяин закусочной. Этот большой лысый мужчина был разгневан столь опасными разговорами в своём заведении. «Не хватало мне ещё городской стражи из-за двух этих умников» - испуганно думал он.

https://vk.com/kirill_nast