Игра в жизнь

Диана Парицкая
Пожалуй, лучшее описание жизни в двух словах – игра в шахматы. Банально, зато как красиво. Неважно где вы и с кем вы, вы всегда занимаете клетку в чьей-то партии. Вы чья-то армия. Звучит отталкивающе, однако кто спорит. Стоит всего-то задуматься: любая фигура играет роль. Это как любая мелочь в нашей жизни. Ели ли вы сегодня омлет на завтрак или горячий бутерброд, ехали на работу на велосипеде или взяли такси – от всего этого хоть что-то, но меняется. И когда вы думаете: без разницы, надену я сегодня юбку или платье – знайте, возможно, вы совершаете самую большую ошибку в своей жизни. Но лучше всего стоит запомнить другое: не бывает заведомо проигрышной партии, бывает только изначально рассчитанный ход.

Дело в том, что абсолютное большинство людей играют в шахматы на любительском уровне. Сравнимо и со способностью жить. Мы любители, и живем как любители. Много ли вы знаете профессиональных игроков в жизнь? Я ни одного. И вряд ли стану одним из них, гоняя чаи с утра до ночи. Опустим момент, что я никогда к этому не стремился. Это не главное.

Вот еще интересное замечание: стоит ли быть таким уж профессионалом во всём? Жить все стараются, как могут, зачем же так извращаться? И у меня есть два ответа.

Бывают в жизни партии, где проиграть нельзя: плата слишком велика. К примеру, не думаю, что профессиональные игроки в покер стали бы переживать из-за суммы в сто долларов – на то они и профессиональные игроки. Другое дело – ставка возрастает в пару сотен раз – и вы уже не профессионал, а снова любитель, имеющий преимущества в виде багажа с опытом. Опять же, преимущество – это еще не победа. Когда женщина рожает ребенка – вот это битва не на жизнь, а на смерть, будет ли кто спорить? Рассматривать можно с нескольких сторон: либо вы ладья в партии акушера-гинеколога, либо это ваша партия. Кто знает, чем все закончится.

Не забывайте, что иногда можно сделать рокировку. Однако, как и в шахматах, нужны условия - безопасные для вас, нейтральные для соперника. Теоретически всегда можно «свести на ничью». Пат для соперника лучше, чем мат для вас. И, кстати, ваш шах не всегда приводит к победе, а противник начинает видеть в вас холерика. Будьте осторожней с неверными ходами, когда шахматная доска – это жизнь.

Я придерживаюсь мнения, что лишь одна партия бывает ваша, все остальные – чьи-либо игры, где вы, возможно, играете роль кого-то более крупного, чем просто пешка. Самое сложное – узнать, кто вы в этой игре. Но если вы знаете, тогда есть все шансы превратиться в ферзя.

Говорят шахматы проще шашек, потому что в последних всё зависит только от расположения фигур, и разделений по категориям нет. Все баллы равны, пока не дойдете до края доски. Я думаю, в этом есть доля правды. Но в жизни такая система долго бы не жила. Другое дело шахматы – идеал для богачей, ад для бедняков. Мы бережем тех, что подороже, бережем их до самого конца. Но есть и другие приёмы. К примеру, пожертвуй ферзя – отвлеки игрока, выиграй игру. Это единственный момент, который не перелагается на жизнь. Моё мнение: люди заигрываются, кричат, что жертвуют ферзя. Это не так. Вы отдали мне своего короля. Раз, два, три. Ваш король стал моей пешкой. Главное – вы ничего не заметили. Теперь вы в моей игре.

Мне нравится, нет, я люблю выигрывать. Я живу победой, а значит вы живете фолом. Шахматы – это жизненная игра, а я предпочитаю скрытые сражения. Все же любят сюрпризы? Подкинуть бомбу под конец игры, когда вы уже на вершине. Я живу победой, поэтому мои лучшие друзья – это карты.