Буря в чайной чашке

Ирина Старкова
Жил на свете Мастер фарфоровых чайных чашек.  В своем мастерстве он не знал себе равных. Каждая чашечка, выходящая из-под его рук, была не просто красивой, она была волшебной. Человек, купивший произведение Мастера, знал, что очень скоро в принесенной домой чашечке появится прекрасная Фея – ее хозяйка, а на рассвете, если прислушаться, можно услышать тихий  мелодичный звон. Это значит, первые лучи солнца, коснувшись фарфора, пробудили Фею, и она засмеялась новому дню нежно и доверчиво.
Однажды Мастер сделал очередную фарфоровую чашку. Долго смотрел на нее, думал о ее судьбе и с какой-то грустью в душе отнес ее в лавку. Посетители восхищались ее красотой, говорили, что Мастер опять превзошел себя, но не покупали чашку. Какую-то опаску она внушала им. Чашка долго стояла на полке одинокая.
Как-то ночью случилась гроза, начался ливень, поднялся шквальный ветер. Много разорения принесла стихия людям. В лавке у Мастера не осталось ни одного целого стекла в окнах, мебель была сдвинута со своих мест, пустые полки сорваны со стен. И только единственная полка уцелела на стене, а на ней стояла нетронутой прекрасная фарфоровая чашка на фарфоровом блюдце, та самая чашка, которую никто не хотел купить.  Размышляя над странным событием, Мастер понял, что эту чашку он сделал для себя.  Дома он нашел ей подходящее место и дал название в память о грозной ночи – Буря.
Проходили дни и ночи, наступало следующее утро, а из фарфоровой чашечки так и не раздавалось мелодичного смеха Феи. Мастер огорчался, но продолжал верить и ждать. И вот однажды утром с первым лучом солнца из фарфоровой чашки раздался глубокий вздох, и появилось облачко пара. Радостный и удивленный Мастер поспешил к своей чашечке, заглянул в нее и встретился глазами  с маленьким дракончиком, удрученным и расстроенным.
- Кто ты, прекрасное дитя? – спросил он первое, что пришло в голову.
- Я девочка, дракончик.
- А как тебя зовут?
- Буря, - был ответ.- Ты ведь сам так назвал меня.
- А чем ты так расстроена, Буря, девочка моя, отчего твои глазки так грустны?
- Как же мне не расстраиваться! Я хоть и маленькая, но все-таки дракон. И каждый мой выдох должен извергать пламя и внушать ужас. У меня же получилось вместо огня всего лишь жалкое облачко пара.
- Буря, девочка, но у тебя получилось прекрасное облачко. Оно так нежно и осмысленно поднялось над чашечкой, придав ей законченный вид, - поспешил успокоить Мастер дракончика.
- Я не училась мастерству и мне трудно судить о законченности замысла, - возразила Буря, - но кто после этого прекрасного облачка пара будет воспринимать меня всерьез?
- Д-а-а-а, - подумал Мастер, почесав затылок. Похоже, она нуждается в воспитании. Но как же мне ее воспитывать?!
- Но ты не волнуйся, пожалуйста, - поспешил он успокоить Бурю. – Время до твоего совершеннолетия у нас есть, а про пар я никому ничего не скажу. И хочу тебя уверить, что лично я очень серьезно к тебе отношусь.
- Ну разве, что так… А как ты думаешь, может быть со временем я смогу полыхнуть пламенем?
- Не знаю, Буря, возможно. Но имей в виду: пламя может поджечь полку и весь дом. Все сгорит. Где мы жить будем?
- Ну не знаю… Как все сложно в этом мире. Не успела появиться на свет, а уже столько проблем, - проворчала Буря, повернулась на бок и прикрыла глазки.
- Ты поспи, поспи, - сказал ей Мастер, - все должно быть хорошо!

***
Шли дни, недели, месяцы и … годы.
Каждое утро на полке из чашечки Бури раздавался вздох, и поднималось замысловатое облачко пара. Было оно каждый день новым.  Мастер удивлялся изобретательности Бури, не уставал ею восхищаться. Буре нравились восторги Мастера, она серьезно выслушивала его поэтические ассоциации по каждому своему облачку, а  некоторые из них подолгу обсуждала с Мастером.
Однажды утром, после очередного прекрасного облачка пара Бури, Мастер осторожно начал разговор:
- Девочка моя, тебе все так же хочется полыхнуть пламенем?
- Пламенем? – уточнила Буря, - это неожиданный вопрос и я не могу на него быстро ответить, нужно послушать себя внимательно, чтобы дать точный ответ.
- Послушай, послушай. Я подожду.
Буря размышляла и прислушивалась к себе целый день, а к вечеру, когда Мастер вернулся из мастерской, сообщила:
- Ты знаешь, а я ведь смогу полыхнуть пламенем. Я в этом настолько уверена, что мне и пробовать не надо. За эти годы, выпуская по утрам пар, я поняла, в чем тайна мастерства. И ты мне в этом помог. Я больше не переживаю, что меня не будут бояться, и не будут воспринимать всерьез. Полыхнуть пламенем может любой дракон, а вот выпускать прекрасные паровые облака и каждое утро новые – это мастерство. Если бы я с первого дня палила огнем и жгла все вокруг, то никогда не постигла бы искусства выпускания пара, и у меня бы не было чудесных бесед по утрам с тобой, и я бы не узнала твою тонкую поэтическую душу. А если бы наш дом вдруг сгорел по моей неосторожности, ты бы огорчился, и все в округе стали бы меня бояться и обходить стороной. А это, наверное, очень грустно, когда тебя боятся и избегают. Ведь в их сердцах и душах перестает жить любовь, а поселяется страх.
- Буря, девочка моя, а ведь ты стала взрослой. Твои речи мудры, они меня удивляют и радуют одновременно.
- Это потому, что я – твоя Буря и живу в сделанной тобой волшебной фарфоровой чашечке. Ты прекрасно меня воспитывал – заключила Буря торжественно.
- Воспитывал? – удивился Мастер. – Но я тебя никогда не воспитывал, более того, я, к сожалению, даже не знал, как нужно тебя воспитывать. Я просто тебя любил и с любовью когда-то сделал твою фарфоровую чашечку.

***
Так они и живут. Буря по-прежнему выпускает дивной красы паровые облака, а Мастер делает волшебные фарфоровые чашечки. На радость всем.


Автор вышивки - Старкова Ирина, дизайнер схемы - Т. Венцлер