Феномен Путина

Валентин Спицин
Исторические личности приходят и уходят, слишком велика пропасть между амбициями и продолжительностью жизни человека. Истинная роль того или иного политика, как любят говорить историки, как и всё большое, видится на расстоянии. Я всецело разделяю эту точку зрения, но, все же, имеется немало резонов и в прижизненных поползновениях анализа.

Дело в том, что наша человеческая память устроена весьма своеобразно: со временем прошлое становится все более и более привлекательным, так сказать, «осахаривается».  Это естественная защита психики человека. Если бы мы помнили всё страшное, что было в прошлом, мы бы посходили с ума, ведь наш «компьютер» не на кремниевых кристаллах, а на обычных биологических клетках: тонюсенький мешочек с водичкой, в которой плавает кусочек студня. Нельзя нам без осахаривания прошлого. Вот где-то, в какой-то замордованной тмутаракани, изваяли памятник Ивану Грозному, а где-то Владимиру Красное Солнышко, - а вспомнили бы, какие это были «солнышки», - по сравнению с любым из них Дракула был ангел, - вырвало бы от омерзения.

Странно, кстати, почему румыны Дракулу не обожествили? Верно, на воображение ленивы. А зато про Н.Чаушеску нынче там только хорошее, как и положено о покойнике. О Саддаме Хусейне с его приятелем Мухомором Каддафи бывшие подданные тоже слезы льют. Всё познается в сравнении.

Так что я решил о Владимире Владимировиче поговорить сейчас, пока он в добром здравии. Мало ли чего. Придет вот к власти какой-нибудь охломон, и так обхает, как в бытность Никиту Хруща. Ну что, что тот был дурак, мало ли дураков на Руси было, а смеются только над этим, а он, промежду протчим, нам глаза на тов.Сталина раскрыл,- вот уж дракула был, так дракула, упаси Боже приснится ночью. Я вот маленьким был, когда у нас девчонку-квартирантку сопливую ночью запихнули в «воронок»,  и на 12 лет в колымскую тундру. Уж правда, нет ли, что питался он человечинкой, отец наш родной и лучший друг физкультурника…

Нет, время, конечно, лечит, но оно калечит, как пел один мой шапочный знакомый. Тоже вот, кстати, при жизни его воспринимали весьма неоднозначно, а сейчас… Поэтому пока жив, и говорить надо, а то время кого ангелом делает, кого наоборот, лишь бы студень в черепной коробке у нас не протух.

Уж 17-й год В.В.Путин у нас глава государства, пора и оценить бы. Я бы так сказал, он у нас чем-то напоминает наш нынешний герб, он двухглавый: одна голова отвечает за политику внутреннюю, а другая за внешнюю.

Ну за внутреннюю ничего не скажу, тут он явно не орел. Да и где орлов набраться, никто во всем мире не может понять, как это мы сами себя «вивисекнули», запоровшись едва ли не на Северный полюс. Все как один лезут с советами насчет того, как бы нам так места в тундре занять, чтобы оркестрик наш заиграл Рок-н-Ролл на сорокаградусном морозе. А у нас все получается украсть да затаиться.

«Инвестиционный климат», говорят, у нас хреноват, а я так думаю, что если бы было выгодно хоть что-то у нас производить, ну хоть те же компьютеры, как недавно в дико-нищем постмаовском Китае было, - все сами бы кинулись паять печатные платы, и лет через пяток было бы у нас ноутбуков хоть чем ешь, и не по цене гелентвагена, а куда более скромной, ниже китайской. Коли свои бы замешкались, иностранцы набежали бы.

Но нет, в Мексику вот америкашки бегут, вон как Трамп старается за полы их похватать, в Африку даже бегут, а к нам ни одна собака не хочет. Говорят, спасибо, нам уж лучше где +24, а ваши -40 оставьте себе. А как -40 превратить в +24, нам знать не дано. Но жить-то надо! А нефть только у полюса и осталась, впору штаны последние продавать в обмен на колбасу.

Вот и герой наш в экономике не Карл Маркс, хотя и кандидат экономических наук. Подозреваю я, что тут не он виноват, просто вся наука дерьмо. Вот бывший наш, а ныне американский ученый-корифей С.Алексашенко быстренько так, процент ЦБ туда, стоимость кредитов сюда, - и пожалте бриться: ВВП, говорит, вырастет на -8%. А я вот так подумал, монетарист ты хренов, а как при Кромвеле или еще хуже, при каком-либо Генрихе Птицелове, ни ЦБ, ни ВВП и слыхом не слыхивали, а корабли из Англии везли товары во все части света. Если выгодно, никакой учетный банковский процент не удержит. А у нас, увы, «только челюсти и шерсть». Абидно, панымаишь…

В общем, лидер наш ничего по части внутренней политики предложить не может. Зато вот в политике внешней он корифей всех наук и учений

«Жестокая правда состоит в том, что по своей природе — той самой, человеческой и политической — Путин пришёл на смену Ельцину (причём, я уверен, выбор был сделан Ельциным — интуитивно — абсолютно точный), для нормализации. В том смысле, в каком это слово использовали в Чехословакии после Дубчека. В каком можно было бы его использовать в СССР после Хрущёва.

Путин — и об этом мне довелось написать пятнадцать лет назад в совершенно апологетической, «пропутинской», статье — пришёл как «Брежнев сегодня» на смену «Хрущёву вчера». Как выстраданный политическим классом и обществом «нормализатор». Как лидер, призванный «подвести черту» под взрывной историей волюнтаристских постсоветских лет и в новой, нормализованной, реальности получить наконец те результаты, ради которых затевались грандиозные перемены. Как термидорианец, а не якобинец.

Собственно, таким лидером Путин и стал. Он никогда никого не обманывал. Все его интервью — начиная с первого, ещё ленинградской «Смене», где молодому чиновнику мэрии в основном пришлось отбиваться от вопросов про КГБ, и заканчивая сегодняшним посланием, начатом словами о гражданском мире в год столетия сокрушительных революций, — практически избавлены от лукавства. Везде он говорит — явно или неявно — о боли за рухнувшую державу. О недееспособности и исчерпанности коммунистического проекта. О важности демократии. О стремлении к взаимоуважительному партнёрству с «партнёрами». Всегда тщательно выбирает выражения (забавные или жёсткие эмоциональные выбросы не считаются — это «краски», интонации, а в ответах по существу интонации и оценки всегда выверенные), всегда избегает крайностей, всегда отвечает за свои слова.

И вот тут возникает вопрос: а в чём же на самом деле разница между Ельциным и Путиным? Что было бы, если бы Путин не стал преемником в 1999 г. И ещё — разве Путин не стал преемником в 1999 г.?

Давайте отбросим в сторону миф о «сослагательном наклонении», которого якобы не знает история. Потому что тут дело не в наклонении, а в объективных тенденциях и субъективном факторе. Ельцин ушёл от власти в возрасте 69 лет. Если бы не расшатанное здоровье (а изначально Ельцин был человеком выносливым и спортивным), вполне можно представить себе ещё один его президентский срок — причём даже после инфаркта 1996 г. об этом некоторое время продолжали думать в его окружении.

Так вот: каким «Путиным» был бы Ельцин — если бы не обрушившееся здоровье? В условиях нарастания давления Запада, перерастающего в глобальную «гибридную агрессию»? Под непрестанно растущим прессом ненависти со стороны «хорошелицых», беззаветно отплясывавших на ещё полноправном Ельцине свою либеральную качучу в самые «демократические» времена? В обстановке предательств и манипуляций со стороны «соратников»?

Есть идиотские мифы о «предателе Ельцине», о «закулисе», о «вашингтонобкоме» и «плане Даллеса». Давайте их замочим в сортире. А есть, например, реальность имени Юнус-Бека Евкурова и его марша на Приштину — при Ельцине. Есть реальность «не так сели». Есть реальность совершенно — и осмысленно — царского самоощущения первого президента, думавшего и говорившего о себе в соответствующих терминах. А есть — реальность Путина при Ельцине. Реальность человека, находящего компромиссы в вороньей слободке собчаковского политического Петербурга. Человека, не желающего мстить даже тем из «прошлой жизни», кто нанёс ему лично и политическое поражение, и моральную травму (я имею в виду ставшего при Путине вице-премьером Владимира Яковлева).

А вот теперь вывод. Ну — пусть гипотетический. Ельцин был бы очень страшным Путиным. Он гораздо раньше пошёл бы на разрыв с обнаглевшими «партнёрами». Он вырубил бы с плеча осатаневших «сислибов» и позакрывал бы «Эхи» вместе со всеми новыми и старыми газетами. И — он бы давно уже стал конституционным (закреплённым в Конституции) «Россиянбаши» (ну или «Ельцинбасы»). По многочисленным просьбам трудящихся. Которые — чувствуя ожидания и стиль власти — с радостью побежали бы вносить соответствующие предложения. Хорошо бы это было? Не знаю. Думаю — могло бы очень сильно тряхнуть.

Путин — по мере укрепления власти и усиления харизмы, по мере роста «нового путинского большинства» — становится всё более мощной политической фигурой. Если искать аналоги в прошлом — он становится Императором в первоначальном римском понимании этого слова, и даже Принцепсом (тем самым, которого переводчики Макиавелли именуют словом «Государь»). То есть всё более авторитетным и авторитарным Начальником, Правителем. Но никак не царём, а тем более не претендентом на роль Божества.

Путь от «первого среди равных», «Принцепса», командующего дружиной, к Божеству, перед которым надо падать на колени — это известный в истории путь. Одним из самых драматических примеров такого пути стала история Александра Македонского — молодого вожака балканских варваров, покорившего полмира и пожелавшего, проникшись духом побеждённых персов и египтян, божеских почестей. Известно, что обломался героический Александр не на стульях, а на «проскинезе» — персидском обряде поклонения перед царём-божеством, который он, с помощью особо приближённых лизоблюдов, попытался навязать брателлам-македонцам. Но брателлы отказали своему бесконечно любимому военному вождю — это, по их понятиям, выходило не по-пацански. А дальше… А дальше времени у Александра Великого оставалось мало из тех 25 лет, которые ему были отпущены на недопокорённой им Земле.

…Взаимоотношения Путина с проскинезой, как представляется, носят совершенно обратный характер. Его харизма остаётся харизмой Императора, но не Царя — первого, но человеческого лица, отказывающегося претендовать на божеские почести. «Проскинезу» в разных вариантах постоянно предлагают обществу как раз «пацаны из дружины». А Путин последовательно — самим своим стилем, самой практикой повседневного поведения и образом правления — отвергает этот совершенно неадекватный и не соответствующий современному русскому чувству прогиб.

Уникальность Путина как русского политика на рубеже тысячелетий состоит прежде всего в том, что именно тогда, когда ошалевший от свободы народ захотел обменять свой, народный, суверенитет на стабильность, у власти оказался человек, обладающий чувством грани, которую переходить нельзя. Поэтому свободу, от которой отказался народ, он не уничтожил, а принял на доверительное хранение.

Нынешние ненавистники Путина не понимают (или делают вид, что не понимают) одной простой вещи: только Путин (или почти только Путин) стоит сейчас между ними и стихией Разъярённой Несвободы — той самой, которую иногда называют словом «революция» и которую пытается обуздать «нормализатор», «русский немец» и «Брежнев сегодня». И вот ещё что: наверное, именно этот Путин — император, отвергающий царство и божество, предводитель, отказывающийся от проскинезы и не желающий превращения граждан в подданных, — именно он объединяет не только вокруг себя медленно дозревающее до разговора по существу молчаливое русское большинство, но и против себя всех, кому категорически не нужна новая, возрождённая, вернувшая себе свободу и право голоса Россия, способная защитить себя и от внутренних паразитов, и от внешних кровососов».
http://svpressa.ru/blogs/article/161736/

Многие про этот его феномен писали, например, Генри Киссинджер «Понять Путина. Политика здравого смысла». Про Путина-экономиста так никто и не написал, и, наверное, не напишет, а вот про его внешнеполитический гений сколько хочешь.

А все от того, что америкосы и их ТабАки из Европы сами подставляются, а потом, якобы, во всем виноваты «кремлевские хакеры», на, мол, голубчик, тебе санкции!

На Украине вот реанимировали своими пирожками бандерофашизм, началась гражданская война. Шваль всякая вашингтонская треплет языком, что-де Путин «аннексировал» Крым.

Так больно легко проверить, - спросите народ Крыма, если не верите. Кстати, референдум был сначала о выходе из состава Украины, а уж потом о вхождении в состав РФ, и проводил оба референдума Крым, полноправный субъект бывшей Украины.

Кстати, из этой страны-чудовища с восторгом вышла бы вся Украина кроме родной деревни оберфюрера СС Штефана Бандеры. Все бы сбежали во главе с мадам «батькивщиной», только бы плодов «революции достоинства» не вкушать.

Донбассу помогает? Так не помогал бы, бандеры там всех бы русских вырезали. И сейчас заговори по-русски даже в Киеве, - украсят как Бог черепаху.

Вот про «российских хакеров» вранье все уши прожужжало, буйно помешенный Маккейн получил во Вьетнаме травму, не совместимую с совестью, - какие «хакеры» при интернете со скоростью 12 Кбит/с? «Российские хакеры» - это оксюморон, как «горячий снег»! Здесь настоящих хакеров еще лет сто не будет. Я не про создателей вируса-блокиратора, а про настоящих хакеров, способных за тысячи километров взломать почтовый сервер Пентагона! Сначала надо наставить Wi-Fi станций по всей стране и подвести к ним настоящий, а не понарошку, интернет.

Еще чего клеят нашему спасителю от «стихии Разъярённой Несвободы»,  «императору, но не царю»? Допинг, будь он неладен! Так тут американский империализм во всей наготе: допингом балуются все, а санкции почему-то только на русских, и главным образом почему-то на инвалидов.

Нагло ведут себя власти США, а что до Путина, то он только отбивается. Я бы не стал, плетью обуха не перешибешь, а вот он, поди ты, герой портки с дырой. В Сирию вот ввязался невпопад, ведь знал же, что там за любой шайкой маячат США. Чего полез? Не пойму. Вроде как наше замечательное оружие испытать, самолеты там самопадающие. Ту-154. Ну, Бог ему судья.

А так…Сколько ему про императора толсто так намекают, а он все не царь! Это в России-то, где любой уркаган с удовольствием бы корону напялил, а он нет, идите вы по холодку, говорит. Да на такого «лидера» молится надо! Кстати, а патриархом не предлагали? Внешне подходит. Со свечой на паперти стоит красиво.

Короче говоря, «нормализатор» и «Брежнев сегодня». Путин — император, отвергающий царство и божество», - это потому, - что он «русский НЕМЕЦ». Это я вам как специалист говорю. Русский бы давно полстраны Обаме продал, и с деньгами как Горби или Лазоренко в Калифорнию, а этот нет, шалишь, немцы взяток не берут!

Валентин Спицин