Скрипка

Сергей Шило 4
Скрипка

На этом музыкальном инструменте я так и не научился играть . Но был в моем детстве такой период когда это могло бы свершиться. Однажды когда мама собралась в город за покупками я упросил её взять меня с собой . В ту пору мне было всего шесть лет и в школу я еще не ходил. Сейчас уже даже и не помню как мы туда добирались (наверно на автобусе) не столь это важно . Хорошо запомнилось другое . Мама сделала покупки на рынке и решила пройтись по галантерейным магазинам . Мы шли по улице и я с удовольствием разглядывал стеклянные витрины магазинов в которых были выставлены различные товары широкого потребления. Так мы двигались вдоль ряда магазинов пока мое внимание не привлекла особенная витрина.
В ней были выставлены музыкальные инструменты : гитары, мандалины, балалайки и скрипка. Было что то еще и другое но меня привлек только один инструмент . Скрипка , маленькая , грациозная, поблескивающая и переливающаяся лаковым покрытием . Своими утонченными и грациозными формами она сразу бросалась в глаза и
завоевывала внимание.
Скрипка очаровала меня с первого взгляда , и я захотел её заиметь . Уговоры мамы, что это лишнее, что это не игрушка, и что игре на скрипке нужно учиться в музыкальной школе на меня не подействовали . А когда меня попытались увести от столь заманчивой витрины я закатил истерический скандал. Немного успокоив меня мама не знала , что делать, то ли надавать мне по полной и увести силой , то ли купить скрипку. После непродолжительного раздумья мы вошли в магазин и приблизились к прилавку где нам сообщили , что скрипка стоит 9 рублей. По тем временам это были большие деньги и мама попыталась все таки меня увести из магазина . "Концерт" продолжился и теперь меня успокаивали все : мама, покупатели и продавцы магазина.
Из города я вернулся не с пустыми руками , в одной нес сверкающую скрипку в другой смычок и на причитания мамы о том , что же мы скажем папе я не обращал никакого внимания . на обратном пути в автобусе мне казалось , что все только и смотрят на мою прекрасную скрипку.
Наконец мы доехали до остановки возле Никольской церкви и пошли на нашу Крупскую улицу.
В первые дни я был героем близлежащих к дому окрестностей так как на скрипку приходили посмотреть не только пацаны но и взрослые. Но простым осмотром дело не заканчивалось и гости просили что нибудь сыграть , естественно , кроме неприятных , душескребуших звуков мой смычок не мог ничего издать.
После прослушивания соседи покачивали головами и назидательно произносили- "Да" . Несмотря на полный конфуз я продолжал с усердием "пилить" в надежде , что скрипка все таки заиграет.
Надежды так и не сбылись , зато в самом раннем детстве состоялось мое первое знакомство с миром прекрасного.