Second

Лариса Веселкова
     Расположилось одна страна  между тридевятым и тридесятым государством.   Жизнь в этом государстве была похожа на жизнь людей соседних государств. Может быть, именно это послужило причиной, что оно было без названия.  Одна часть населения считала, что они это часть тридевятого государства. Другая   считала, что они с тридесятого государства, а третьи считали, что они вообще имеют  свою историю, и которая еще неизвестна. В этом надо еще разбираться и разбираться. Как бы там ни было, но стали происходить в этой стране события, которые трудно было объяснить.

   Появились удивительные магазины. Вначале появился магазин, где продавали не новую одежду. Было видно, что кто-то ее надевал. Кто-то уже прожил в этой одежде целую жизнь, а теперь эта жизнь висела на полках. Ты мог не только примерить, но и купить ее и тогда эта одежда проживала еще одну жизнь, но только при другом хозяине. Многим это понравилось. Они рассказывали, что это наша история, а историей надо дорожить. Кроме того такая одежда стоила дешевле. А в этом государстве умели беречь свое нажитое.

   Через какое-то время появились магазины, где продавали старую обувь. И тоже это вызывало больше любопытство, чем негодование. Можешь топать в старых сапожках и создавалось такое впечатление, что они помнят и эту дорожку и точно знают, куда надо идти, а куда не стоит поворачивать.

   Когда и этот магазин нашел свое место в этой стране, стали появляться магазины, где продавались старые игрушки, старые часы, старые машины. Теперь таких магазинов становилось все больше и больше и их появление не удивляло уже людей. Они топали по тем дорожкам, по которым уже ходил кто-то. Проживали жизнь, которая была уже до них. Время отсчитывало часы, минуты, сутки и картины прошлого заполняли жизнь современных людей. Теперь  она похожа на ту жизнь, которая уже была.

     Недавно открыли магазин канцтоваров и там продавались старые вещи. Назывался этот магазин «SECOND», т.е. второй. Скорее  всего, это подчеркивало, что товар используется дважды. Сейчас с таким названием есть много магазинов в этом государстве.   Здесь продавались  чернильницы, которыми пользовались наши деды. Ручки с пером, старые чернила, даже тетради и дневники можно было купить. Вот только, что меня удивило, что продавец продавал все, что ты попросишь, а вот тетради продавал только согласно имени. Там каждая тетрадь была подписана. Это были тетради для Владимиров, Ларис, Татьян, Софий, Николаев и т.д. Сами тетради были чистые, но продавец не продавал Татьяне тетрадь, если там не было написано на обложке «Татьяна». Стоило все это копейки. Поэтому покупателей было много.

   Многие впервые видели чернильницы непроливайки  и впервые держали ручку с пером.

   Не удержалась и я.  Я купила чернильницу, чернила, перо и ручку. А еще тетрадь со своим именем. Обошлось мне все это недорого, и я осталась довольна. Вечером я решила посмотреть, смогу ли я писать   пером. Заполнила чернильницу чернилами, в ручку вставила перо и открыла тетрадь.

    Но я не успела  прикоснуться к ручке, как она подпрыгнула, а  перо окунулось в чернильницу, а потом оно забегало по чистому листу, и аккуратным почерком было выведено на листе следующее: «Завтра у тебя предстоит серьезный день. Встреча будет многообещающей, но ты на нее не соглашайся. Это обман».

   Я плохо верю гадалкам, экстрасенсам, колдунам, но здесь я почему-то расстроилась. Во-первых, у меня действительно завтра предстояла встреча, на которую я возлагала большие надежды. Но об этом знала только я и тот человек, с которым была назначена встреча. А во вторых, мне не нравилось, что кто-то знает конечный результат. Я предпочитала принимать решения самостоятельно, а не по подсказке.

   Закрыла тетрадь и легла спать. Утром, когда я открыла тетрадь, она была чиста. Белый лист и светло голубые линии, никакого текста.

   «Похоже, я схожу с ума» - подумала я, и настроение у меня не улучшилось от этой мысли. При встрече я была несобранная, половину предложений я просто прослушала и вынуждена была отложить свое решение на другой раз.

   Вечером я была без настроения и во всем винила тетрадь. Но меня тянуло к ней, как магнитом. Я вновь села к столу, открыла тетрадь и все повторилось.

   Ручка подпрыгнула, нырнула в чернильницу и вот вновь появилась запись: «Завтра сходи в магазин и купи часы, которые будут лежать во втором ряду, вторые от окна».

   Я ночью плохо спала, а утром я была первым покупателем в магазине, где продавали подержанные часы. Попросила продавца продать мне часы, которые лежали во втором ряду вторые от окна. Продавец замялся, а потом начал меня уговаривать купить другие часы. Он объяснял, что эти часы  сломаны и еще что-то говорил, но я настаивала, и он продал, но запросил за них намного больше, чем стоят новые. Во мне вдруг заговорило упрямство, я  хотела разобраться и с тетрадью и с предсказаниями. Раз оно сказало, что надо купить именно эти часы, значит, надо купить эти часы.
 
   Принесла их домой и только дома начала их рассматривать. Часы были старые. Они тихонько тикали, но время они показывали неправильно,   они время отсчитывали назад.

   Только что было двенадцать часов. Через десять минут было не двенадцать часов и десять минут, а одиннадцать часов и пятьдесят минут.

   «Действительно идут неправильно. Буду с эти разбираться завтра».
  - подумала я.

     Но вечером тетрадь открылась сама, и ручка забегала по чистому листу. «Положи часы на тетрадь».

   Я машинально взяла часы и положила их на тетрадь. Их ход стал громче,  стрелка побежала минутная намного быстрее, чем должна была двигаться. А еще через некоторое время на тетради сидела старушка. Небольшая, опрятная, но одета так, как одевались люди в XXIII веке.

   - Не удивляйся и выслушай меня внимательно. Вы сильно увлеклись прошлым. Вы пытаетесь остановить время. Прошлое надо знать для того, чтобы не повторять ошибки, которые были уже допущены. Прошлое нельзя изменить. Его можно украсить, очернить, спрятать, но его нельзя проживать второй раз. Вы же пытаетесь все прожить заново. И чем больше вы стараетесь, тем медленнее идет время вперед. Вы повторяете все ошибки того времени, плюс делаете новые ошибки и вскоре ваша жизнь будет на уровень ниже жизни соседних государств. Ведь сейчас вы собрали в своей стране все, что уже было. У вас нет времени на что-то свое, новое. Только по этой причине вы топчитесь на одном месте. В этом ваша ошибка. От старого надо отказываться, ему место в музее, в книгах,  в памяти, но не в жизни. Ты купила часы, которые будут показывать насколько минут, часов или лет вы шагнули назад, а не вперед. Этими часами руковожу я, так, что они идут правильно. Следи за их ходом. Не допустите, чтобы несколько десятков лет, которые уже прожиты,  были бы зачеркнуты вами же.  Если я  перестану отсчитывать время,  тогда вы не сможете оценить свою жизнь во времени.

   Теперь я никогда не покупаю старые вещи. Я считаю, что за такую экономию человечество слишком дорого платит. Постепенно перестали покупать подержанные вещи и мои друзья. А если такое и происходило, то их перешивали, перекраивали, только тогда носили. Я видела, что мои часы стали отсчитывать время назад не так быстро, как это было в то время, когда я их только купила.

   Но если проследить за историей, то можно увидеть, что мы повторяем ошибки, которые уже имели место в нашей жизни. Дважды нельзя войти в одну и ту же реку. А время – это тоже река, которая отсчитывает не только часы, но и переворачивает человеческие жизни. Только от нас зависит, будем мы жить прошлыми  или будем строить новую жизнь. 


Иллюстрация из интернета