Истории Джона Монтгомери - Рассказ шестой

Назарий Баглык
...- Когда-то у меня таки хватит отваги себя прикончить, мой дорогой. Я считаю, что это довольно сложное решение, которое сейчас, я принять не могу.
- Что ты такое говоришь, Джон? Ты сейчас о самоубийстве? Вообще с ума сошел? Или это шутки у тебя такие? Тебе нельзя много пить, друг.
- Да нет. Я вполне серьезно, Нейт. Тебе это кажется шуткой?
- Вообще-то да. И это странно. Обычно, ты говоришь о серьезных вещах, о реальных людях и реальных поступках. Значит, ты либо шутишь, либо ты сошел с ума.
- Нет. Я просто пережил себя. И прожил свое.
- Ха, ты говоришь так, будто прожил уже лет девяносто, Джон. Может есть какая-то причина? Почему ты об этом задумался?
- Даже не знаю. Весь этот мир... он будто не мой, в нем нет никакой правды, справедливости и доброты. Все это если и было, то уже давно умерло, даже во мне. Просто какая-то волна грусти накрыла меня, ты не бери в голову. Я проживу еще много лет, у меня есть ты, есть любимая жена, есть еще много людей, ради которых стоит жить. И я верю, что вы не дадите мне так просто уйти. Я хочу бороться. А что ты думаешь о самоубийствах?
- Ничего хорошего. Человек просто отключает себя от мира, порой это может быть очень важный человек, хотя я не полагаю, что это как-то можно разделить. Каждый из нас чем-то важен, важен кому-то. Я верю в баланс, а именно после таких смертей он нарушается.
- Да. Ты совершенно прав, но знаешь, у меня есть другая мысль. Все, что ты говоришь имеет право на существование и да, это не полная чушь, но представь ситуацию, в которой человек не может сделать ничего другого, когда безвыходность уже стучит в дверь и ничего нельзя поделать.
- Безвыходность - еще не смерть. И хоть ее назвали безвыходностью, все же я верен тому, что любая жизненная ситуация дается нам по силам, я не то, чтобы согласен в этом с верующими, но все же мне очень нравится и подходит именно такая теория, понимаешь?
- Да. Тебя сложно переубедить. Это хорошо, но только с одной стороны, Нейт. Не нужно проживать жизнь сквозь призму догм. Я не говорю, что именно ты не прав и именно в данный момент, но я пытаюсь сказать о том, что не нужно мыслить так узко. Расширь свой кругозор.
- Джон, ты говоришь о самоубийстве, какие тут еще могут быть варианты? Ты серьезно?
- Да, друг мой. Серьезно. Я подумывал об этом какое-то время и пришел к выводу, что люди, которые идут на такой шаг очень сильны. Не каждый из нас может поступить так. Ну признайся, ты ведь думал об этом, ну хотя бы один раз? Эти мысли посещают каждого из нас, периодически. И нельзя игнорировать эти мысли.
- Правду говорят, - наши мысли нас же и погубят.
- Нейт, я не шучу. Для меня самоубийцы - это самые отважные и сильные люди. Люди, которые предстают перед собой и передо мной настоящими. И больше никаких масок. Никакой лжи и предательств...
Перед тем как открыть дверь я вспомнил именно Джона, не просто потому, что я свихнулся после его смерти и чувствовал свою вину в этом, а потому, что только Джон стучал в мои двери. Я очень бесился от этого, но через какое-то время это вошло в привычку и я знал, кто пришел ко мне еще до того, как открывал дверь...
В этот раз это был не Джон. Он мог мне привидеться, но я был чист и трезв, поэтому этот вариант я исключил. Я хотел, чтобы это была Она. Я хотел изменить свою жизнь, хотел, чтобы кто-то помог мне, чтобы кто-то показал и рассказал как мне жить, или доживать, не знаю, уж как получится. И в момент, когда я больше всего нуждался в Ней, Она пришла. Открыв дверь, я увидел шикарную девушку в бело-розовом платье, это платье очень подходило ей. Мадам казалась мне очень ветреной, если так можно охарактеризовать человека. В этом платье она будто влетала в жизнь целого мира и помогала решить все его проблемы. Ну либо же крушила все на своем пути...
- Привет, Нейтан. Как ты?
- Здравствуйте, Мадам. Я очень хорошо. А теперь еще лучше. А все потому, что увидел такую красоту с самого утра. Вы восхитительно выглядите.
- Спасибо, дорогой, но меня больше интересует твой вид.
- А что с ним не так?
- Да ничего, просто ты какой-то потрепанный, но я не вижу в твоих глазах алкоголя и наркотиков. Я права?
- Да, я ждал Вас, не хотел упустить момент, как Вы придете, если бы Вы захотели прийти.
- Знаешь, в этой ситуации не все зависело от моего желания, у меня имеются и другие дела, понимаешь? Я живу своей жизнью, помогаю воспитывать сестре дочь, отвожу ее в школу, помогаю также по дому и еще много всего. В том городе осталась вся моя жизнь, Нейт.
- Что значит осталась? Вы согласны мне помочь?
- Ты снова все неправильно формулируешь. Я согласна помочь каждому человеку на Земле, но я не всегда могу это сделать.
- То есть, Вы сможете мне помочь, так правильно?
- Да. Это уже более правильная форма, но опять же... ладно. Я сама запуталась, или ты меня запутал... Мне нужна будет пара дней для того, чтобы сообщить о моем переезде сестре и Лизе, - ее дочке. Я уеду сегодня, а приеду обратно где-то в понедельник, нужно все уладить и решить.
- Да, хорошо, это очень хорошо.
- Ха, Нейт, я тебя не спрашивала, я ставлю тебя перед фактом, я согласилась и буду помогать тебе. Теперь тебе нужно будет выполнять мои указания, иногда я могу показаться слишком требовательной, но если тебе так покажется, ты всегда можешь остановить наш проект, я так это назову.
- Я не откажусь, я готов и я обучаем. Я хочу измениться.
- Тогда давай сейчас же проведем первый и быстрый урок, не нужно говорить о себе так. Что ты можешь а чего нет. Ты не на собеседовании и ты не представляешь себя. Тебе просто нужно отвечать на мои вопросы или просто поддерживать диалог, а то насколько ты хорош или плох я пойму в конце, если конечно, мы дойдем до него. Хорошо?
- Да. Я все понял.
- Вот так-то лучше. Мне нравится, что ты схватываешь на лету. До встречи, Нейт. И да, у меня будет еще одно указание. Все эти дни ты будешь сидеть дома. Взаперти. Один. Пока не приеду я и не постучу в твою дверь. А нет, лучше отдай мне ключ. Я открою дверь сама. Ты больше никуда не выходишь и ни с кем не говоришь, кроме одной особы.
- Какой особы?
- Особы, которая привезет тебе продукты и воду. Я думала, ты больше заинтересуешься тем, что ты будешь есть все это время, пока меня не будет. И тут сразу второй урок - приоритеты. Не интересы и загадки, а приоритеты. Но я таки отвечу на твой вопрос, придет Брэд. Он отдаст тебе продукты с водой и уйдет. Я с ним договорилась. А вот лично от меня тебе. Пока будешь ждать, чтобы не заскучал. Это три мои любимые книги. Не знаю, быстро ли ты читаешь и читаешь ли ты вообще, но я хотела бы по приезду их обсудить. Все. Кажется, я сказала тебе обо всем. До встречи, Нейт.
- До встречи.
Она ушла. Ее платье скрылось в трепете холода моей лестничной площадки и вместе с Ней улетело в темноту. Этот разговор оставил очень много вопросов, их было куда больше, нежели ответов. Теперь я понял о чем говорил Джон. Она просто невероятная девушка, которая умеет жить и умеет эту самую жизнь строить. Мне очень повезло с ней, ведь меня жить так и не научили...