Рассказы механического Кота. Трилогия

Виктория Боннер
                БИОГРАФИЯ МЕХАНИЧЕСКОГО КОТА

                I. Детство

            Механический кот родился давно на крайнем  юге и люди сами еще не осознавали, что что-то механическое может быть живое а, значит,  полезное, поэтому относились к нему неодинаково. Одни гладили его, как игрушку, а другие отталкивали. Они не понимали, что металлические пластинки, из которых и состоял механический кот, получает энергию солнца неодинаково, и между верхними и нижними пластинками создается разность  электрических потенциалов, которая и приводит в движение сначала разные внутренние частички кота, а затем и наружные – голова, туловище, лапы и хвост. Не могли люди и знать, что механический кот имел сердечко, которое могло чувствовать не только человеческую ласку, но и зло. Людям было невдомёк что, если что-то движется, то должно мыслить, и не важно, из чего оно сделано. Ведь рыба и ты думает и  не плывет, где мелко, и птица не летит в пещеру, а стремится в небо. И снежный барс не прибежит в пустыню, а верблюд не забредет на снежные вершины. Ну, а механический кот  был намного совершеннее, так как мог жить одинаково хорошо в любом климате и месте, и его механическое сердечко работало, как атомные часы. Когда его гладили, он создавал своими магнитными силами способность притягивать к себе, создавать в человеке чувство приятности и ощущения, будто он гладит мех. Мало того механический кот излучал ауру, в которой человек может излечивать свои недуги. Да, люди порой недооценивали механического кота и глубоко ошибались. Многие считали, что если механический кот перейдет дорогу, то это к несчастью  и проклинали его. А на самом деле он просто давал понять, что лучше не переходить здесь дорогу или вовсе не ходить туда. Отталкивая кота, человек получал другой, отрицательный полюс магнита, что уже сами люди отталкивались от этого человека. Конечно, механическое сердце кота еще не могло воспринимать добро или зло людей, как сейчас говорят «близко к сердцу». Он мыслил философски «раз меня не едят и не кусают, значит, и я не имею право кусать» забывая, что он не только механический, но  металлический и его просто не могут кусать, но могут делать больно сердечку. Так или иначе, но кот рос не по габаритам, а по своему котовому философскому и научному развитию.

 

                II. Отрочество

Еще было далеко до того, как личико кота, приобрело квадратно-прямоугольное выражение механического кота-мыслителя и мудреца. Его личико имело округлую форму. Хвост часто стоял трубой, как натянутая струна, усики стали заметно шевелится от непонятных ощущений, а ушки стали треугольной формы и вращались в разные стороны. Он уже не давал таскать себя за хвост и рычал, если ему не давали точить коготки. Однажды он почувствовал колебания усиков и после короткой паузы, кот что-то мяукнул. Какие-то электрические силы в коте преобразовали колебания усиков в звук. Так человечество получило фонограф, а уже через некоторое время хвостик принял какие-то сигналы, и тут же ушки-маячки передали эти точки и тире обратно в эфир. Так появилась первая электрическая связь,  а точки и тире стали называть азбукой «Мурзика». А, когда механический кот заговорил, то это открытие получило название самоговорящая  голова мехкота. А округлое  личико механического кота называли за овальную форму  говорящей тарелочкой. Такое ласковое  название оно получило, когда люди, прижавшись ухом к серединке тарелочки,  чувствовали, что она разговаривает с ними, или поет им задушевные песни и даже в определенные часы передает само прогноз погоды на завтра. Так механический кот стал любимцем народа и одновременно он сам  понимал,  что нужен всем людям… Но, были  и враги.

 

                III. Зрелость

Да, нашлись  люди, которые на основе новых открытий хотели уничтожить человечество и забрать власть в свои руки. Они не понимали, что после этого просто не над кем будет властвовать. Но чувство наживы переломило, и они начали создавать  механических котов, но у них получались облезлые собаки, которые не умели даже говорить, а только лаяли в эфир разную пропаганду. Механический кот сопротивлялся и всячески своими треугольными радарами  глушил и отправлял назад вражеские сигналы. Тогда враги решили копировать кота  и под его имиджем стали штамповать механических «Львов» и потом «Тигров». И эти подделки  под механического кота оказались просто ползучими гадами  на гусеницах,  чья судьба известна в 43-45 г.г. прошлого века. Но механический кот остался не вредим потому что он был сильнее врага, а его сердечко было мирным, и он стал лечить людей. Он лечил, чем мог и умом и сердцем и умением и душой в одном из медицинских центров. А враги не унимались и уже начали  испытывать механическую ядерную игрушку, чтобы уничтожить все живое и навредить коту.

 

                IV. Средний возраст и апокалипсис

Никто не верил, что враги пойдут на этот бессмысленный шаг. Но враг не бывает со смыслом – врагом всегда владеет алчность и мстительность. Это произошло в один летний ясный день. Человечество сначала увидело яркую вспышку, что казалось, солнце само упало на землю. Затем в небо взметнулось облако, похожее на гриб. Это был апокалипсис. Ударная волна разрушала, а огненная волна сжигала все живое и неживое.  Люди горели мгновенно так, что на зданиях оставались тени этих людей. За этими волнами последовала  более ужасная волна – волна радиоактивного поражения. Люди гибли постепенно, и это было страшней и мучительней, чем мгновенная смерть. Вся земля затянулась черными облаками. Солнечные лучи не проникали через эти облака, и наступил ночь и ядерная зима. Наступило «ничто», но это «ничто» привело к гибели самих врагов, но не механического кота. Враги не могли знать, урановые атомы не только смерть, но и жизнь. В механическом коте уран превращался в тепло, а тепло в энергию. Сердечко кота, как реактор, продолжало жить, а глазки зажглись фонариками и освещали путь. Вскоре облака расступились, засветило солнце, и люди стала возвращаться из укрытий гражданской обороны. А механический кот повзрослел, личико приобрело мудрый, но, как всегда, добрый вид, а щечки превратились в квадродинамики, отчего он получил всенародную любовь и уважение и все его теперь ласково называли просто, наш МК !!!!!!




                Интервью с Механическим Котом

 В праздник Нового Года  я решила взять эксклюзивное интервью у  Механического Кота, потому что многие хотят узнать больше  и о нем, и о его планах, и вообще, какие у него впечатления о пребывании в нашем сообществе. Ведь Кот – фигура не ординарная. Например, он считает, что интервью - это просто любопытство, схожее с желанием подсмотреть на события и людей через замочную скважину. А это прямой путь к склокам и лжи. Но, зная, об этом я убедила его, что я честная публицистка, а не подкупная представительница желтой прессы, и рассказываю в своих материалах, исключительно правдивые и позитивные факты и события. И Кот дал свое согласие при условии, что его ответы и свои Новогодние пожелания будут опубликованы на независимом, честном и привлекательном сайте http://www.unconformsoul-creativity.com в разделе «Литература», где уже напечатана  его автобиография! Безусловно, я, как автор и организатор этого интервью исполнила его скромные пожелания. И еще попросила разрешение писать его ответы от имени МК, так как такое сокращение его имени очень полюбили наши читатели, да это и понятно – такую аббреавиатуру имеет очень известная и любимая российской молодежью газета «Московский Комсомолец»!


Автор:

Уважаемый МК, мой первый вопрос будет  такой. Скажите, кто Вас изобрел, кто сконструировал, кто, наконец, Вас собрал?  И, самое главное, кто вдохнул в Вас жизнь?

 
МК:

 Да, давно хотел поделиться своими механо-философскими  мыслями о создании вообще чего-либо и, в частности, о создании меня. Не удивляйтесь, да о создании. Это рождение человека для вас тайна или если религиозно, то это Таинство!  А я, если рассуждать просто,  Механическое Устройство и состою из колесиков. Колесо самое простое и надежное устройство для движения, а значит и для жизни. Вот вы люди мучаетесь от того, что до сих пор не знаете, кто же вас создал. Поэтому всегда ощущаете свою беспомощность. Ну, вот, смотрите. Согласно религии все то, что вокруг вас сотворил бог. Он же является для вас отцом, а так как нет матери, то он и есть ваш Создатель. Конечно, существуют другое мнения, что человек есть продукт эволюции жизни. Но тогда возникает вопрос, кто или что создал саму жизнь? Ответа до сих пор нет. Так что эта теория мертва. Слово эволюция может быть и красивое, но оно никак не заменяет слово Создатель! И пока человечество не пришло к единому мнению о Создателе человека, не наступит Истина. А пока на земле существует противоречия, то будет рядом уживаться и правда и ложь, добро и зло. Во мне же заложена простота и добродушие, но вместе с тем рационализм и креатив. Недаром я сделан в стиле стимпанк, ведь, несмотря на мой скромный вид, во мне заложено все новое и креативное и поэтому я постоянный член вашего сообщества http://vk.com/unconformsoul_creativity. Ну, может быть,  не хорошо самому о себе  говорить, но вот таким прямолинейным я получился у Создателя. И вообще я первый у него, да и интервью даю первый раз в своей механической жизни. Теперь ответ на ваш вопрос – кто же все-таки создал Механического Кота? Неужели не догадались? Тогда впервые открываю секрет –  это Создатель! Но не тот религиозный, мнимый создатель, а реальный Создатель. Создатель сообщества и сайта, на котором вы сейчас читаете наше интервью,  и это Alexandr Zorin!  Почему я говорю  о Создателе с большой буквы, да потому что, в отличии от Бога, он создал меня вечным и он вдохнул в меня жизнь. Ваша жизнь зависит от  Бога и вы молитесь на него, чтобы он защитил вас от смерти. Во мне бьется механическое сердце, благодаря миллиону креативных пружинок и шестеренок. Первая шестеренка, движение которой дал сам Создатель, вращает следующую, и так далее, до последней, которая в свою очередь уже сама движет первую. Бесконечное движение миллиона колесиков это и есть жизнь Механического Кота! Кстати фоном упомянутого сайта долгое время были, именно, колесики, что меня, как Механического Кота, конечно, очень сближает с вашим сайтом!


Автор:

Вы очень любезны! Так подробно объяснить свое рождение – просто фантастика. Конечно, я догадывалась, кто является Вашим Создателем и, конечно, он заслуживает того, чтобы его называли с большой буквы. Просто хотела внести интригу в наш диалог. Позволю себе задать второй вопрос. Наших читателей интересует ваш имидж. Чем вызван такой экстравагантный и не привычный образ Кота?


МК:

Сразу поправлю Вас, я не рожден – я создан!



Автор:

Да, да, конечно, первый раз беру интервью у столь любимого всеми Создания, что волнуюсь и допустила оплошность. Прошу Вас продолжайте.


МК:

Ну,  Вы симпатичная девушка. Вам  простительно допустить незначительные неточности. Как  у вас говорят, – «Все ходим под Богом».  Что касается образа или имиджа, то это так задумал сам Создатель и это его идея. Ведь и люди часто говорят, например, если человек умный или в чем-то талантливый, то  – «Это от Бога»! Ну, а я тогда горжусь, что я от Создателя! Но, как я уже говорил те, кто создан, они  знают, кто их создавал и благодарны своему Создателю за выбранный им образ. У людей так же. Наверное, большинство из вас знает своего отца, и знает его интересы и увлечения. А многие близкие вам люди говорят,  что вы вылитый отец, и не обязательно похожи ли на  него внешностью, а может быть, в вас его черты характера, его идеи и так далее.  Вот и я создан на базе революционных, новаторских взглядов моего Создателя. Я так же, как и он, уважаю тех людей, которых тоже именовали с большой буквы – когда-то это были наши Учителя (не путать с учителями). Это были Ленин и Сталин наши вожди, и Создатель поддерживал их новаторские креативные реформы. Как раз, в те времена и в искусстве и архитектуре процветали разные новые революционные течения, а доминировал кубизм, начало, которому положил Пабло Пикассо, а также модернизм. Кроме того, именно, в ту эпоху Казимир Малевич создает свой шедевр «Черный квадрат».  Ну, и вот результат, во мне сочетаются  революционные настроения в мышлении, которые чередуются с модерном и кубизмом и это, конечно, сказалось в строения  моего  образа и формы моего тела. Разве мои кубические или квадратные  формы не доказательство этого? Так, что я горжусь собой. Ведь шедевры живописи всегда в моде, а значит в моде и я.



Автор:

Да, правда, говорят, что искусство сближает народы, и твой имидж просто притягивает к тебе всех простых людей и, особенно, молодежь. Думаю, что ты не обидишься, что я перешла на «ты»? 



МК:

Нет. Не обижусь. Когда на «ты» – это доверие, а это важнее всего.


Автор:

У меня возник вопрос уже четвертый – тебе не тяжело в железной  одежде и она ведь может заржаветь?


МК:

Что касается твоего вопроса, отвечу вопросом. А тебе в твоей коже не тяжело? Железо это моя родная кожа, а значит это моя родная ноша. А своя ноша никогда не тянет. А железо ржавеет, когда оно лежит без дела, на свалке или валяется, как некоторые, всю жизнь на диване». А мое «железо» постоянно в работе!



Автор:

Не могу, не согласится, и понятней просто не скажешь! Послушай МК, а, что ты скажешь о своей голове, как понять этот  шкаф? Раньше такая мебель называлась гардеробом, в котором верхняя часть для верхней одежды, а нижняя часть для обуви. Как все это соотносится с головой? Это будет пятый вопрос.


МК:

Во-первых, ты видишь на нем заклепки и этот шкаф, как сейф, как череп! Все, что в нем это мое. У вас, людей, не советуют лезть в чужую душу, вот и я придерживаюсь этой логики - не залезайте в мой шкаф. У вас говорят «ума палата», а у меня скромней, но все-таки «шкаф идей». Там много идей, а еще больше мыслей. Когда идея воплощается в проект, он переходит в ящик ниже, чтобы потом воплотиться в жизнь. Предвосхищаю твой следующий вопрос – «А почему идей целый шкаф, а готовых проектов даже не полный рот»? Да шкаф большой и имеет несколько полок и, как у хорошей хозяйки, есть верхняя полка, где идеи хранятся про запас, чтобы появится в нужный момент. У людей эта полочка называется блоком памяти, но она не всегда срабатывает, потому что у многих сумбур в голове. Многие сегодня уже не помнят, что обещали вчера другим, а есть такие. которые забыли за что воевали их отцы. У меня же все разложено по «полочкам» и местам! Есть полка, где идеи  находятся в работе, а в самом низу находятся блиц идеи.  Они тут же опускаются в ящик, который в вашем воображении – рот, но который не только ест, но и озвучивает мои мысли.  Создатель, придавал большое значение ящику-рту и вкладывал в него свой смысл. Он критически относился к чинушам и бюрократам, которые, как говорят, кладут дела «под сукно» или в «долгий ящик». Так вот мой ящик маленький, и не может и не должен задерживать мои идеи и мысли! Поэтому они  сразу же доходят, даже долетают до людей, иначе мысль или идея зачерствеет и потеряет свою актуальность! Вот принцип Создателя и мой тоже!



Автор:

Ну, так все логично и рационально и даже боюсь задать следующий шестой вопрос, который покажется легкомысленным.



МК;

У нас новогоднее интервью. Поэтому не стесняйся, легкость  и ирония не помешает нашей работе!


 

Автор:

Какие цели преследовал Создатель, конструируя твои задние лапы с  роликом или это что-то другое?


МК:

Да, это валик, который помогает удалять свои следы. В вашей жизни иногда бывает полезно оставаться незамеченным. Но это и своеобразный противовес, который помогает занять устойчивое положение в обществе или, например, при разговоре с тобой.  Создатель же заранее предчувствовал, что мне придется давать интервью такой красивой девушке, а значит, я должен уравновешенно, но достойно излагать свои ответы!


Автор:

Ты мне льстишь, но не лишен чувства юмора. Это приятно, тем более в Новый год. Осталась одна деталь – твои ушки. Это единственно, что осталось чисто котовым органом?  Это мой седьмой вопрос. Я тебя не очень утомила?



МК:

Не беспокойся. Скорее я утомлю тебя ответами, чем ты вопросами. Да, внешний вид ушек не изменился, но не забывай, что со времен древнего Египта  слух у нас самый острый, и сейчас он превосходит ваш,  людской. Кстати, люди сравнительно недавно узнали звучание в рамках стерео и квадро, а мои ушки уже слышат, по нынешним понятиям, в формате  - типа 8G. Ты права в одном, внешний вид этих маячков-локаторов не менялся многие миллионы лет, и они, конечно, чисто котовые!



Автор:

Великолепная технология слуха! Твои маячки просто прекрасны! И последний восьмой вопрос. Что тебя объединяет с нами. Нравится ли тебе наше сообщество?



МК:

Да, если одним словом, то нравиться и очень! Ваше сообщество мне очень симпатично. Ну, иначе и интервью было бы намного короче и только на «Вы»! Достаточно сказать, как мне приятно, видеть на «площадках» вашего сообщества мой имидж в разных ипостасях! Вы приятные креативные люди. Вы создаете мой образ в разных жизненных ситуациях и тем самым сами становитесь, как бы, моими Создателями. Кто был в галерее сообщества, то, конечно, помнит мои образы. На одной картинке я фабрикант, кстати, ведь на таких предприятиях, которые нарисованы позади моего образа, как раз, и «ковались» мои внутренние органы. На другой, я изображен после последствий ядерной катастрофы – это взято из моей биографии и приятно, что вы ею интересовались. Быть в образе моряка на третьей картинке, да еще и на каравелле, мечта многих мальчишек, ну,  как металлический кот, боюсь, конечно, водички, но готов встать под паруса. А  два образа изображены то на далеком Марсе, то в жаркой Африке! Это очень здорово и романтично даже для Механического Кота! И очень рад, что получил от вашего сообщества поздравление ко дню рождения – очень приятная картинка. Ценю ваши добрые чувства ко мне и буду взаимным. А последний предновогодний образ, созданный вами, заставляет меня забыть, что я Механический Кот и я чувствую себя Кот-морозом, а по-вашему дед-морозом! Я горжусь, что мое изображение есть на твоей топ-маечке. Такие оттиски я видел на молодежной одежде не только в России, но и в Украине, и Беларуси. Это превосходно, а открытие магазина товаров в вашем сообществе с моим образом обрадовало меня просто несказанно!


Автор:

Сознаюсь, твой образ давно в наших умах и сердцах. Все началось с твоей картинки-фотки, которая  стала логотипом нашего сообщества. А в разделе «Литература»  нашего сайта unconformsoul-creativity.com первая публикация посвящена, именно, тебе. Это как раз и есть – «Биография Механического Кота». Ты наш друг и союзник!  Я выражу наше общее мнение, милый МК, что нам было бы приятно в преддверии Нового года услышать от тебя несколько добрых слов!



МК:

Начну с того, что независимо от того какой год сейчас и какой год будет завтра, я привык всегда говорить только добрые слова. Для меня нет понятия «год». Я создан вне времени и поэтому постоянен. Но учитывая, что ваше сообщество несет людям и котам позитив и добро, конечно, хочу пожелать тебе и всему вашему сообществу и тем, кто поддерживает ваши принципы и идеи, всего наилучшего. Ну, и, как принято у вас, желаю всем хорошего новогоднего настроения, новых совместных идей,  дружного смеха, и веселого юмора. И, отдельно, своему Создателю, Alexandru Zorinу, желаю по морскому – «Выше паруса», и «Так, держать»!

Навсегда, Ваш, мои хорошие и надежные друзья!!


Автор;

Благодарю тебя, Механический Кот за интервью! Выражу общее мнение нашего сообщества  - оставайся всегда таким же дружелюбным с нами и «железным» с предателями и невежами!


МК:

Постараюсь оправдать ваше доверие, а в память о нешем интервью разреши подарить тебе небольшой сувенир.  Это календарик на Новый 2016 год с моим изображением. Пусть он каждый день напоминает тебе о нашей встрече!


Интервью с Механическим Котом взяла Виктория!






                «ВСТРЕЧА МК С ПРОФЕССОРОМ КОТЕНБЕРГОМ»

                (новелла)


Механический кот, о котором мы много знаем, а кто не знает,  тот  часто встречал его на полях интернета, причем, в разных ипостасях Так вот Кот стал, понемногу, терять свою известность. У него стал ослабевать  механический тонус к сосуществованию, в некоторых местах появились пятна ржавчины (это, как у людей, которые при старении начинают седеть).  Но самое ужасное было то, что в голове участилось возникновение шумов, на подобии скрипа, а зубчики передаточных колесиков, основы организма МК, стали изнашиваться, а некоторые, просто, стали выпадать из жизненного процесса всего сложнейшего внутреннего устройства Механического Кота. Да, была в какой-то мере  утрачена  гибкость в движениях МК, но это никак не отражалось на проницательности его мыслей и совершенности знаний. Он продолжал много читать, а его философские познания оставались безграничны!
Наступил момент, когда механическому коту понадобилось восполнить свои креативные силы.  И вот, однажды, отдыхая на скамейке около городского пруда, и уж в который раз, перечитывая роман  Ильфа и Петрова «Золотой теленок». МК заострил свое внимание на один сюжет, когда на пути к миллионам Остапа со своей командой потерпели серьезный урон. Их средство передвижения просто развалилось на одном из ухабов российских дорог. Тогда командор, с сожалением смотря то на «Антилопу-ГНУ», то на ее владельца, Козлевича, банально спросил  его: - «Что вы собираетесь с ней делать, Адам»? И Адам утвердительно ответил: – «Дам ей капитальный ремонт»! Да, именно, эта жизнеутверждающая цитата Козлевича и запомнилась Механическому Коту. Теперь, эта мысль – дать себе капитальный ремонт – крепко осела в голове МК, и он стал размышлять, как ее осуществить. Дело усложнялось тем, что Механическому Коту кроме, как зализывания ран, не приходилось лечить себя. Ах, да ну, как же мы забыли, еще были бинтики и гипсик от полученной в результате аварии трещинки в ладошке. Это был сложный гипс, но МК тогда научился  снимать гипс самостоятельно, а потом надевать его, как перчатку. Да, но это не решало задачу капитального ремонт внутри МК. Перебирая в голове всех своих знакомых, МК вспомнил своего давнего приятеля Кота-бегемота. Да, он помнил добродушного Кота-бегемота и даже вспомнил, что сам  придумал ему ник – КБ. Но тут же вспомнил, что  Кот-бегемот умел чинить только бытовые приборы типа - примус. Да, на тот момент этот прибор был верхом передовой кухонной техники, и опережал по своим параметрам даже керогаз, но МК при всем своем уважении  к КБ не решился - доверить ему капитальный ремонт своего организма. С отчаянием Механический Кот ходил по городу, останавливаясь у каждого стенда, чтобы почитать газетные объявления. Через некоторое время МК пришел к выводу, что в этом городе одна часть жителей занимается продажей своего барахла, а другая часть лечит зубы. Причем стоматологов было так много, что казалось,  что половина жителей была дантистами,  а другая половина постоянно страдала зубной болью. Зубы у Механического Кота были с детства железные  и никогда не болели, а вот, кто мог бы «дать капитальный ремонт» или хотя бы сделать профилактику его внутреннего тонкого механизма – таких мастеров, судя по объявлениям, в этом городе не было. Да, это не Рио-де-жанейро, про себя цитируя знаменитого Остапа, подумал МК, да  и не Тула, где когда-то жил герой Н.С. Лескова – косой Левша, который умел подковывать даже блоху. Где же все Кулибины, где все креативно мыслящие люди возмущался Механический Кот, направляясь к своей любимой скамейке у пруда, чтобы отдохнуть от печальных мыслей. Положение МК усугублялось еще и тем, что все объявления, закачивались кругленькой суммой оплаты за эти услуги. Зарабатывать МК  не умел, Все свои дела он делал добровольно, не взимая денег. Теперь ему вспомнился Ипполит из романа «Двенадцать стульев», который собирал милостыню для осуществления своих коварных планов. МК подумал ну, что и мне что ли встать у пруда и просить – «Подайте бывшему Члену креативного собрания на лечение»? Нет, скрипя головой, подумал МК – этого позора я не выдержу!
Чтобы немного развеять грустные мысли, МК опять пошел к пруду, да, ведь здесь когда-то гулял М. Булгаков и его персонажи. Здесь легко дышалось, легко мечталось, а еще легче вспоминались странички известного сайта «Unconformsoul creativity», где у него много друзей, Но обращаться к помощи товарищей сегодня он стеснялся из-за своего железного характера – не сдаваться ни при каких обстоятельствах!
Сейчас, не доходя до своего заветного местечка у пруда, и, проходя, мимо дворика, в глубине которого стоял небольшой, но красивый особняк, Кот остановился. Уже который раз он делал здесь остановку, чтобы полюбоваться уютным в зелени  двориком и архитектурой особняка, но сегодня первый раз обратил внимание на табличку на калитке чугунной ограды. На ней была надпись – «Профессор Котенберг – целитель». Эта надпись будто приковала МК к этой ограде, будто притянула его каким-то магнитом. МК тут же вспомнил одного своего давнего знакомого Цукерберга. Да, конечно, того самого Марка Э;ллиот Цу;керберга - руководителя компании Facebook Inc. Кот  вспомнил, как он расшифровывал эту фамилию – Цукер это же сахар, а берг – это гора, Да сахарная гора. Тогда, вспомнил Кот, Марк поправил его: - «Да ты прав, просто еще читается, и, как Сладкая гора. Да, вот только моя фамилия и позволила мне создать самую мощную социальную сеть, которая, своей сладостью привлекает миллионы людей для свободного общения  между собой».  МК тут же попробовал перевести и ту фамилию, которая была выгравирована на золотой табличке.  Это Кот Гора или Кот Великан, подумал МК,  И вдруг он откуда-то услышал слова - «Да ты прав, только это гора не сладостей, а познаний. И если Цукерберг привлекает людей к пустой сладкой болтовне на своих страницах, то я помогаю всем, избавится от недуга, от волнений, от жизненных тягот. Входи  МК, я тебя давно ждал». МК оторопел, конечно, он видел много чудес, да и сам был чудом стимпанка. Но сейчас, этот голос звучал  ни откуда и, казалось,  зовет в никуда! Тем временем калитка отворилась, МК прошел к особняку, из которого вышел седой человек. Человек дружелюбно положил руку на плечо МК и сказал:
-Рад твоему приходу МК, проходи в дом. Зови меня просто Профессор!
-Откуда Вы меня знаете?
-Тебя знают и уважают все добрые люди. Я заметил, что ты любишь отдыхать около пруда. Я  тоже нередко гуляю тут. А недавно, возвращаясь, домой, и, проходя мимо той скамейки, почувствовал своей телепатией, что тебя   что-то  беспокоит, что ты внутренне чем-то огорчен? Тогда дела не позволили мне поговорить с тобой, но вот сегодня, ты правильно сделал, что остановился около моей калитки.
-Да, Профессор тогда думал, что наступило время  дать себе капитальный ремонт. Прочитал объявления во всех местных и центральных газетах и все бесполезно. Такое впечатление, что в этом городе все только и занимаются тем, что торгуют и лечат зубы.
-Я не советовал бы тебе впредь читать постсоветские газеты ни до, ни после обеда! Да, но, однако же, время обеда. Не составишь мне компанию?
-С удовольствием, давно не обедал в домашних условиях…
Профессор, крикнул куда-то в приоткрытую дверь своего кабинета:
-Карл, у нас все готово к трапезе? Нас будет двое. У меня сегодня почетный гость.
Не успел профессор договорить последнее слово, как в дверях появился огромный пес, который, хотя и напоминал волкодава, но его походка оказалась гордой, даже величавой, а в зубах он держал две накрахмаленные белоснежные салфетки. Первый салфетку надел профессор и, следуя примеру, МК тоже повязал на себя этот предобеденный аксессуар. Мы прошли в гостиную, на столе кроме всяких явств торжественно стоял красивый графин, хрустальные стенки которого, были запотевшие, что доказывало, что этот сосуд только что достали на стол из холодильника. Лоснящиеся кусочки сельди, покрытые тонкими колечками репчатого лука, вызывали большой аппетит и естественное слюневыделение. Салфетка, как нельзя, была кстати! Обед прошел в очень теплой, дружественной обстановке. Далее они перешли в тенистый дворик в беседку, куда Карл заблаговременно поставил два кальяна. Приятная беседа с шоколадным дымком от кальяна началась, конечно, не о болезнях. МК первый открыл тему для разговоров:
-Профессор, как вам удалось получить такую породу? И имя Карл, прямо, скажу, очень подходит к этой породе. Я знавал одного по фамилии Шариков, он, правда, выглядел человеком, и у него было только собачье сердце. Но, откровенно говоря,  он шокировал всех своим отвратительным поведением за столом и, главное, гонялся за кошками!
-Да, Шариков известен, в научном  мире. И ты прав его имя оправдывает его поведение. Впрочем, это всего лишь прихоть ученых, создавая новое существо, придумывать ему прозвище. Мой Карл, в прошлой жизни, был из хороших породистых мастей. Однако, применяя совершенные технологии, мне удалось  усовершенствовать его, привив цивилизованное поведение, Ты заметил, с какой английской гордостью он выполняет свои лакейские обязанности, хотя вид у него, на первый взгляд, и, вправду, волкодава. Но, манеры изящные и напоминают породу похожую на французского Сен-бернара!
-Фантастическая собака, я преклоняюсь перед Вашим  умом и Вашими достижениями  в этой области познаний!
-Спасибо МК, Я читал твою автобиографию и восхищаюсь твоей миссионерской деятельностью. Я знаю твое благородство. Знаю твое отношение к русской речи. Даже слово «ДАТЬ» себе капитальный ремонт, звучит особо! Слова – дать, давать – сами по себе звучат благородно, Вот  вспомним примеры: «Сегодня правительство по случаю… ДАЛО обед…», или «Вчера в Гранд-Опера ДАВАЛИ оперу «Руслан и Людмила», «В честь героев отечества был  ДАН салют»! Не правда ли, как много величия в этом слове – «давать»? А сегодня мы  чаще слышим слово «брать», а уж если «давать» то - «дай» или «дать на лапу», «дать в рожу». Слово приобрело бросовое значение. Поэтому МК уважаю тебя и считаю своим священным долгом оказать тебе всяческую помощь в капитальном ремонте твоего тела. Я думаю начать с головы.
-Профессор, от Ваших слов мне уже становится лучше на душе! Спасибо! Но начинать с головы, что вы имеете в виду? Не отделять же ее от тела? А  то сразу вспоминается голова известного во всем мире профессора Доуэля!
-Ха, ха! Милый МК, сейчас не те времена. Да профессору Доуэлю отделили голову, он прекрасно жил и без тела, но А. Беляев, конечно, прекрасный писатель-фантаст, а вот так и не смог сфантазировать, как соединить ее с новым телом. Ну, МК, не хочу хвастать, на мой врожденный интеллект позволят делать безошибочные диагнозы и операции, а инструментом служат лазерные скальпели и обычная микстура!
-Профессор я полностью  доверяю Вам свой внутренний механизм и свою механическую душу.
Механическому Коту была предоставлена палата в особняке профессора с максимальными  удобствами. Был составлен недельный план  операций, каждая из которых проводилась после обеда с обязательными атрибутами в виде графинчика и сельди! После согласования плана-графика с МК, профессор резюмировал:
-Значит, так, завтра начинаем с головы. У меня в особняке рядом с операционной  расположена лаборатория отоларингологии, там работает прекрасная специалист, она займется вашими ушками-маячками и настроит их на нужные частоты. Ассистировать ей будет, конечно,  Карл, и, наверно, как  ты успел заметить у него на голове самые современные локаторы. Такие же тебе поставит и наш ЛОР. Носик трогать не будем, как и вообще все лицо. Вообще лицо создавал ваш Создатель  и не нам его менять. Все знают твой образ и что-то менять просто кощунственно. А вот горлом я займусь сам! Ну, во-первых МК, сейчас не модно носить такие горлышки. Сейчас оно выглядит на тебе, прости меня, но, как резиновый гофрированный шланг для слива. Голову мы присоединим к телу на лазерной резьбе, чтобы голова могла вертеться, и не качаться в стороны. Мы же не «алики» с тобой!
-Да, да профессор исключительно трезвый образ жизни. Но Вам не кажется, что, когда голова без шеи, и,  учитывая, объемное питание в вашем особняке, я буду очень похож на Кота-бегемота? Помоему он на этой фотке совсем без шеи. Профессор ведь даже не за что повязать салфетку, это же нарушает дресс-код присутствия на ваших обедах.
-Да, пожалуй, ты прав. Просто наш Кот-бегемот с патриарших прудов и мой частый гость и, видимо, его образ примелькался. Я уж просто привык к его шее. Ну,  есть другой вариант, сделаем железный красивый переходник, и у тебя будет настоящая шея, на которой изящно будет смотреться и салфетка и галстук.
-Спасибо, профессор! Только не переборщите. Мои предки, хотя  и выходцы из древнего Египта, но не хотелось, чтобы моя шея была похожа на шею египетской царицы Нефертити.
-Нет, нет, я прекрасно разбираюсь в анатомии и заверяю, что все будет на высшем уровне. Кстати, автономные исследования твоего механического мозга показали, что он в идеальном состоянии.
-Когда Вы успели это сделать Профессор?
-Во время обеда. Моя аппаратура наблюдения  и исследования направленная на тебя в гостиной за обедом, успела еще до того, как ты произнес тост, выдать полный анализ твоего внутреннего состояния.
-Фантастика в реале, я просто обескуражен.
-МК, идите отдыхать, Ваша комната готова. Смотрите, Карл уже держит в зубах полотенце для душа. Вечером в 21:00 жду тебя за вечерним чаем с розовой пастилкой! А завтра после обеденного  отдыха первая операция.
Операции проходили настолько успешно, что МК не успел заметить, как прошла неделя. За это время была полностью отреставрирована и голова и вся колесно-шестеренчатая группа внутреннего механизма, обеспечивающая основные функции жизнедеятельности МК! И вот, прощаясь с профессором, МК сказал:
-Профессор, огромное спасибо Вам, я чувствую себя, как юноша, но с мудростью старца. Я не знаю, как еще можно Вас отблагодарить, ведь я не знаю, что такое деньги. Я живу духовно и получаю пищу только от сделанного добра другим!
-Что ты МК, я и не претендую на материальное поощрение. Я вот подумал, а не остался бы ты у меня. Хочу открыть лабораторию по лечению душ  и доверить тебе это направление в наших добрых делах. Тем более ты хороший собеседник, а запотевший графинчик и кальян будут укреплять нашу дружбу. Кстати, у меня живет Кот-бегемот. А, недавно, ко мне переселился черный кот, который раньше жил на крыше. Там конечно, не удобно, сыро и холодно. Теперь живет в отдельной коморке на 4-ом этаже особняка один. Прекрасный Кот и, кстати, не претендующий на шикарные хоромы, а предпочитающий скромное, но уютное жилье. Он говорит, что котов красит не площадь, которую они занимают, а объем их мозга. И представляешь МК он прототип тех котов, которые снимались во всех без исключения кинофильмах Л. Гайдая, Ну, и, самое главное, у него оказалась исключительная способность  в области электроники и интернета делах. Мечтаю, чтобы он у нас открыл у меня свою электронную лабораторию!
Конечно, Механический Кот согласился остаться у Профессора, а табличка на калитке поменяла свое название и теперь там написано - ;Компания; «Четыре кота и пес»;.
А четыре кота это - КОТЕНБЕРГ, КОТ-ЧЕ(черный), КОТ-БЕ(бегемот), МЕХ-КОТ и, конечно,  ПЁС-КАРЛ!
 
Ваша Виктория Боннер

Иллюстратор : Павел Дорохин